О смысле жизни.Ощущение того, что на душе легко, что на сердце не давит груз не совершённых добрых дел, или сделанных ошибок, придаёт нашей личной жизни смысл*. А так как у нас ничего нет, кроме её, и мир мы воспринимаем через призму того, что происходит в сердце и уме, то и происходящие в нас перемены неизбежно отражаются на состоянии внешнего мира. Поэтому ответственность наша за то, что происходит вне нас абсолютная. Весь мир поднимается, преобразуется или опускается, рушится вместе с нами. Самое большое внимание нам необходимо придавать соблюдению простого принципа: «чем меньше мы даём миру своей любви, и чем больше стремимся получит от него благ, тем больший груз обстоятельств мы берём на себя». Все то, что добыто нами с нарушением правила обмена, сужает границы возможностей души, лишает её силы, а потому и получения удовлетворения от своего существования. Естественно речь идёт не о материальных ценностях, ибо они будут создаваться естественным образом любым человеком, следующим нравственному закону, голосу совести, заповедям Божьим, то есть ответственно относящемуся к себе. Истинные блага для ближних и мира создаются в результате служения им своими дарами, главным образом даром любви. В каком бы состоянии мы не находились, у нас всегда открыта, во-первых, возможность преодоления в себе зла и греха; а во вторых, молитва о ближних и мире. А, возможность осуществления наших молитвенных просьб, зависит от того насколько сильно наше стремление к покаянию, то есть к осознанию того, что делало нашу душу нечистой в прошлом; зависит от того, проявляем ли мы волю к недопущению прямо сейчас в сердце и разум зла. Всякое возвышение над другими, любое намерение взять от других больше, чем им даём, - есть то, что опускает нас ко дну, то есть превращает нас в подонков. Особенно страшна для нас зависть к тем, кто, как мы знаем, бессовестным образом достиг внешнего благополучия. Это часто нас делает более низкими, чем эти нечестивцы. Ибо они имея материальные возможности, могут прямо или косвенно давать блага другим. Нищий завистник и этого не способен сделать. А нищ он и по причине того, что чёрная зависть лишает его возможности обретения Божьей благодати. Только её сила способна очистить наш разум для принятия верных решений, которые позволят достичь успеха и в обществе. Успешность, достижение какого-либо уровня богатства, власти, славы не мешают делу личного преображения человека, если он одолевает в своей душе главных своих врагов: гордыню и похоть. Именно они нас отделяют от ближнего, а потому от Творения и Творца, делаю нас частичными, не частью Целого, то есть несчастными. Придавать СМЫСЛ жизни, значит стремиться действовать в соответствии с Мыслью, со Словом. В Евангелии от Иоанна (глава 1) сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на;чало быть, и без Него ничто не начало быть, что на;чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Именно выработка внутренней потребности думать, говорить, действовать в соответствии с совестью (светом Божьим внутри нас) - есть главное условие укрепления личной жизни, не обращения её в смерть. © Copyright: Вячеслав Александров 2, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|