Центр по защите прав потребител Капуста квашенаяПи"Хрущевское" тесто В кулинарных кругах такое тесто имеет статус легендарного. Повариха Анна Дышкант стряпала из него пирожки Хрущеву и другим членам Политбюро. Darba likums - Закон о труде Latvijas Administrat;vo p;rk;pumu kodekss - Латвийский кодекс административных правонарушений Civilprocesa likums - Гражданско-процессуальный закон Krimin;llikums - Уголовный закон Likums “Par iedz;vot;ju ien;kuma nodokli” Закон о подоходном налоге с населения Komerclikums - Коммерческий закон Latvijas Republikas Satversme - Конституция Латвийской республики Krimin;lprocesa likums - Уголовно-процессуальный закон Administrat;v; procesa likums - Административно-процессуальный закон Par nodok;iem un nodev;m - Закон о налогах и пошлинах Ce;u satiksmes noteikumi - Правила дорожного движения Par uz;;mumu ien;kuma nodokli- Закон о подоходном налоге с предприятий Publisko iepirkumu likums - Закон о публичных закупках Valsts un pa;vald;bu instit;ciju amatpersonu un darbinieku atl;dz;bas likums - Закон о вознаграждении должностным лицам государства и самоуправления Civillikums - Гражданский закон Visp;r;gie b;vnoteikumi - Общие строительные правила Pievienot;s v;rt;bas nodok;a likums - Закон о налоге на добавленную стоимость Dokumentu izstr;d;;anas un noform;;anas k;rt;ba - Порядок разработки и оформления документов Gada p;rskatu likums - Закон о годовых отчетах Par pa;vald;b;m - Закон о самоуправлениях Maks;tnesp;jas likums - Закон о неплатежеспособности K;rt;ba, k;d; atl;dzin;mi ar komand;jumiem saist;tie izdevumi - Порядок, в котором оплачиваются расходы на командировки Mikrouz;;mumu nodok;a likums - Закон о налоге с микропредприятий B;vniec;bas likums - Закон о строительстве Izgl;t;bas likums - Закон об образовании Par valsts soci;lo apdro;in;;anu - Закон о государственном социальном страховании Pat;r;t;ju ties;bu aizsardz;bas likums - Закон о защите прав потребителей Par gr;matved;bu - Закон о бухгалтерии Noteikumi par Profesiju klasifikatoru, profesijai atbilsto;iem pamatuzdevumiem un kvalifik;cijas pamatpras;b;m un Profesiju klasifikatora lieto;anas un aktualiz;;anas k;rt;bu - Правила о Классификаторе профессий, об основных задачах и требованиях к квалификации, соответствующих каждой профессии, о порядке ведении и актуализации Классификатора профессий Valsts p;rvaldes iek;rtas likums - Закон об устройстве государственного управления С миру по евро – мне миллион! lifehack.md В последнее время увеличилось количество жалоб на интернет-магазины: как не стать самому наживой. Большая жизнь маленького человека Речь пойдет вовсе не о мошенничестве, как можно было подумать. Мы поговорим о так называемых мелких шалостях. Один коммерсант немного хитрит, другой – чуть лукавит. А в результате наши жители почему-то все чаще оказываются в дураках. Как с этим бороться? Предшественниками интернет-магазинов можно считать всевозможные каталоги. Как только в 90-х годах на наш рынок зашли западные компании, неизбалованные выбором небогатые жители Латвии с удовольствием окунулись в увлекательный мир дистанционных покупок. Тоненькие журнальчики, часть из которых были с теперь уже забытыми названиями, мы находили в своих почтовых ящиках. Предлагались латвийскому покупателю в них несколько самых универсальных (и как потом стало понятно, самых дешевых) курток и кофт, немного синтетической обуви и всякая ерунда «для дома, для семьи». Впрочем, тогда и это казалось нам роскошью. Вначале мы делали заказы осторожно – а ну, как подсунут кота в мешке? Однако коммерсанты старались завоевать доверие покупателя – не подошедшую вещь действительно принимали обратно и деньги в самом деле возвращали. И наши жители «подсели» на покупки по каталогам. Свекровь моей подруги на все праздники и дни рождения дарила детям и внукам что-то из «экзотики». Не так давно я была свидетелем, как подруга, расчищая пространство в доме, отнесла на мусорку подарки – неработающие фонарики на солнечных батарейках, электрическую гирлянду в виде букета розочек, мини-фонтанчик, статуэтку птички, которая щебечет, если приблизиться к ней, и еще много чего в таком роде. Когда широкие слои латвийского населения освоили компьютер, оказалось, что у печатаных каталогов есть клоны в Интернете и заказ можно оформить одним кликом мышки. Люди привыкли, что это тоже безопасная покупка. После чего интернет-магазины в нашей стране стали расти как грибы после дождя. Вначале в Латвии торговые онлайн-площадки пытались конкурировать между собой ценой и качеством услуг. Потом – только ценой. Когда мы убедились, что купить что-то через Интернет можно дешевле, чем вживую, реальные магазины стали терять покупателей. А электронные коммерсанты –страх и совесть. Некоторые стали просто брать деньги и пропадать. На их фоне другие стали себе позволять невинные шалости. Причем мы заметили, что в последнее время грешат даже вполне приличные компании. Почему им это удается? Кто не знает Halens или Cellbes? В Латвии этот интернет-магазин знают многие, особенно жители провинции. Я сама живу за городом, и мне в почтовый ящик раньше регулярно опускали каталоги. Несколько лет назад я пару раз делала заказ и у Halens, и у Cellbes, и претензий у меня не было. Потом поняла, что пришла пора покупать вещи другого уровня. А тут в августе искала кардиган и мне все не нравилось соотношение цены и качества. И каким-то невероятным образом попала на сайт Halens. А там распродажа, да по смешным ценам! Ну, кто бы устоял. И я заказала кардиган за 18 евро, а заодно и свитерок за 11 евро. При том, что первоначальная их цена якобы была намного больше. Ну, еще доставка. Итого с меня на почте в момент получения посылки взяли 33,73 евро. Открыв коробку, я испытала шок. Потряс меня кардиган. Его лацканы были просто обработаны через край оверлоком, и в нескольких местах петли трикотажного полотна уже «поехали», образуя дорожки из распущенных ниток. Как, ну вот как можно было отправить покупателю такую откровенно бракованную вещь? После этого серенький свитерок я даже не стала разворачивать. Мне было противно. Сфотографировав кардиган, я запаковала все обратно и заполнила на сайте Halens бланк возврата. В графе «замечания» написала, что, так как мне прислали бракованный товар, требую, чтобы мне вернули заплаченную сумму полностью, не высчитывали за пересылку. У этой компании в правилах на сайте так и было записано: «Почтовые расходы при возврате оплачиваешь Ты. Если товар поврежден или неправильный, то транспортные расходы оплачиваем мы». Через три недели мне на банковский счет пришли деньги – 28,94 евро. Почти 5 евро (4,79) высчитали за почтовую пересылку брака обратно. Обещания оплатить транспортные расходы в случае поврежденного товара так и остались ничего не значащими словами на сайте компании. Снова захожу на их сайт, поискать, куда им можно написать претензию. Сайт выглядит как-то иначе, чем раньше. Тут же пояснение, что они решили закрыть свой интернет-магазин в Латвии, так как он не рентабельный. «Несмотря на то, что мы решили закрыть наш веб-магазин, мы по-прежнему хотим вдохновлять вас новыми трендами. У вас есть возможность найти в HALENS модные изделия от нашего предприятия CELLBES». Спасибо, лично я больше к вам или к вашим клонам ни ногой, ни кликом мышки. Комментирует Санта Заране, старший консультант Центра защиты прав потребителей: – Покупая через Интернет, потребитель заключает с продавцом дистанционный договор. По правилам о дистанционном договоре, у любого потребителя при заказе товара в Интернете есть возможность отказаться от товара в течение 14 дней. В этом случае коммерсант должен вернуть потребителю всю заплаченную ранее сумму. Если потребитель заплатил за товар и за то, что этот товар был ему прислан, то коммерсант должен вернуть всю сумму. Но закон предусматривает, что потребителю самому надо заплатить за пересылку товара обратно коммерсанту. Если же присланная вещь оказалась с дефектом, то в этом случае товар не отвечает условиям договора, и потребителю должны быть возращены все деньги. Если интернет-магазин это сразу не сделал, а вернул только часть денег, потребителю надо писать письмо или на юридический адрес коммерсанта, или на электронный адрес, с просьбой возвратить эти деньги. Не имеет значения тот факт, что компания решила закрыть в Латвии свой интернет-магазин. На ее сайте все равно должен быть юридический адрес компании и адрес электронной почты, куда можно написать претензию. Если коммерсант не согласится вернуть все деньги (а ответ он обязан дать в течение 15 дней), у потребителя есть возможность обратиться в Центр защиты прав потребителей (PTAC). Обращаясь в PTAC с жалобой, потребитель должен представить доказательства того, что полученный им товар бракованный. Доказательством может служить фотография. Также надо представить копию письма, подтверждающую, что потребитель уже обращался к продавцу с просьбой решить проблему. Жалобу (бланк имеется на сайте PTAC) можно написать, лично явившись в PTAC, а можно послать по электронной почте, но в таком случае она должна быть подписана защищенной электронной подписью. Предварительно можно обратиться в PTAC за консультацией (в том числе и по электронной почте) – описать ситуацию, приложить фото, в этом случае электронная подпись не требуется. Если мы увидим, что потребитель прав, мы предложим ему написать жалобу. После чего мы обратимся к коммерсанту с просьбой объяснить ситуацию. На это ему отводится 30 дней. Затем мы даем ответ потребителю. Получив разъяснения консультанта, я решила воспользоваться ее советом и написать претензию насчет того, что мне не вернули все деньги за бракованный товар. Однако я не нашла на новом сайте halens.lv ни юридического адреса, ни адреса электронной почты. Там есть только номер телефона. Зато что там можно сделать без проблем, так это новый заказ. Вот такие невинные шалости крупных онлайн-торговцев в маленькой и, судя по всему вышеизложенному, не интересной им Латвии. Спор между покупателем и продавцом, который не удалось решить миром при посредничестве PTAC, по заявлению потребителя может быть передан в Комиссию по решению потребительских споров. Такая комиссия в Латвии стала возможна с марта 2016 года. Ее для решения конкретных споров созывает сам Центр защиты прав потребителей. В рассмотрении дела участвуют один бывший судья, представители обществ по защите потребителей и ассоциаций торговцев, а также эксперты в той сфере, которой касается жалоба. Состав этой комиссии есть на сайте Центра защиты прав потребителей – www.ptac.gov.lv. Если решение комиссии будет в пользу потребителя, но коммерсант и после этого не выполнит свои обязанности, остается только обращаться в суд. Вторая история произошла буквально пару недель спустя. Все еще не теряя надежды приобрести через Интернет по выгодной цене теплую трикотажную вещь, я заказала серый свитер с кашемиром на сайте MemberShop. Якобы изначально он стоил 139 евро, но продавали его (включая доставку по почте) за 46,99 евро. Посылка пришла быстро, но, на мой взгляд, свитерок не стоил даже тех денег, что я заплатила по великой скидке. В полный рост встал вопрос о возврате товара продавцу. Почему в полный рост? Сейчас объясню. Пять лет назад первый мой опыт с интернет-компанией тоже был не совсем удачным – заказанная вещь не подошла по размеру. Но я заполнила бланк возврата, который лежал тут же в посылке, и отправила ее обратно. В положенный срок мне на счет вернули деньги. Конечно, мне пришлось оплатить транспортные расходы, но я понимала, что это справедливо, так как виновата сама. С тех пор я никогда не покупаю шитые платья без примерки. В этот раз было все не так. Бланка возврата в посылке не было. Захожу на сайт. Там объясняют, что надо заполнить «Акт возврата» в Интернете. Заполняю. После чего мне предлагают распечатать бланк возврата по ссылке, а также распечатать наклейку с моим адресом и адресом продавца (тоже по ссылке). Зачем и что с этим делать дальше? Ответ уже есть в моей электронной почте: «Здравствуйте, Ваш акт возврата сохранен! Заполните форму возврата товара, поместите ее в коробку вместе с товаром, коробку оставьте не заклеенной. На чем я должна все это распечатать? Это никого не волнует. Моя подруга-домохозяйка, столкнувшись с таким же требованием этого интернет-магазина, просто плюнула и не стала возвращать не подошедшую ей по размеру куртку. Может, на такую реакцию покупателей и рассчитывал продавец, придумав данное требование? Но мне повезло больше – принтер есть у соседей. Иду на почту. Девушка в окошке поставила на «форму возврата» печать, вложила обратно в коробку, заклеила ее липкой лентой и сверху налепила мою распечатанную бумагу с адресами получателя и отправителя. – А если бы у меня не было принтера, я могла бы от руки написать адрес на посылке? – поинтересовалась я. – По договору с этой компанией адрес должен быть распечатан и наклеен на коробку, – ответила работница почты. Комментирует Санта Заране, старший консультант Центра защиты прав потребителей: – При покупке товара в Интернете потребитель имеет право отказаться от товара в течение 14 календарных дней с момента получения товара после отправки формы отказа или уведомления об отказе продавцу или поставщику услуг. (Это предусмотрено в пункте 5 раздела 12 Закона о защите прав потребителей. – Прим. ред.) Это относится к любому дистанционному контракту, включая покупку товаров по телефону. Исключение – если покупатель соглашается с продавцом на более длительный срок возврата товара. Во время продажи или поставки товара продавец должен заранее предоставить потребителю форму отказа, в которой указывается: ; имя продавца, ; адрес, ; описание права на отказ. Бланк можно получить или вместе с товаром, или в электронном виде. Если потребитель хочет вернуть продукт в интернет-магазин, он обязан заполнить форму возврата. Она может быть отправлена продавцу по почте, передана лично или путем заполнения специально разработанной электронной формы на домашней странице продавца. Этот письменный отказ является заявлением, которое впоследствии освободит покупателя от каких-либо обязательств. Выходит, зря я там усердствовала с распечаткой бланка. Достаточно было того, что я заполнила «Акт возврата» в Интернете, и мне прислали подтверждение, что он принят. Женщина заказала мебель через Интернет в начале июня. (Кто хочет узнать название фирмы, может найти эту историю на Facebook в группе «Говнорынок».) Оплачено полностью, как пишет клиентка. Вначале обещали доставить мебель в июне, потом – в августе. Пришел сентябрь. Все допустимые сроки нарушены и обещания тоже. Все лето заказчице отвечали, что из-за жары работники мебельной фабрики в отпуске. Потом перестали отвечать вообще. Из-за этого у клиентки появилось стойкое опасение, что если долгожданный заказ придет, он окажется не полностью укомплектованным или мебель будет не качественно сделана. «Хочу отказаться от мебели и вернуть деньги. Как это сделать?» – спрашивает она. Комментирует Санта Заране, старший консультант Центра защиты прав потребителей: – После совершения покупки на веб-сайте обязанность продавца – выполнить заказ в течение 30 дней, начиная с этого момента. Единственным исключением является случай, если потребитель с продавцом четко и понятно для обеих сторон договорились, что крайний срок будет иным, тогда продавец обязан доставить товар к этому предельному сроку. Если интернет-магазин не доставил товар в течение указанного срока, потребитель имеет право запросить доставку товара в течение дополнительного срока. Однако, если потребитель не получает товар и в течение дополнительного периода времени, и получение товара для него больше не актуально, потребитель имеет право немедленно в одностороннем порядке выйти из договора и отказаться от заказа. В случае расторжения договора интернет-магазин обязан без неоправданной задержки выплатить все суммы, уплаченные в соответствии с договором. Для этого надо написать продавцу заявление, что по причине того, что все сроки истекли, вы прерываете договор и требуете вернуть все уплаченные вами деньги. В случае отказа продавца выполнить ваши требования обращайтесь в Центр защиты прав потребителей (PTAC). Вначале можно прийти на консультацию в центр обслуживания посетителей PTAC по адресу ул.Бривибас, 55, Рига (второй вход). Чтобы попасть внутрь здания, необходимо предъявить удостоверяющий личность документ. Можно консультироваться по телефону 65452554 или по электронной почте ptac@ptac.gov.lv. Клиентка купила в латвийском интернет-магазине коврик. «Вчера только получила посылку, коврик маленький, под ноги, 40х60 см, – пишет заказчица все в той же группе на Facebook. – Цена смешная, до 3 евро. Пришел в скрученном виде и запакованный. Так что вряд ли продавцы видели, что отправляют». Чтобы было понятно, о чем речь, автор выложила две фотографии – коврик на сайте продавца и коврик, который она получила. Как говорится, найдите десять отличий. Судя по всему, наши местные электронные коммерсанты решили взять за основу азы бизнеса «Али-экспресс» из серии «ожидаемое и реальность». В Интернете много ходит таких фотографий. У людей даже возникли подозрения, что товар наш латвийский интернет-магазин заказывает на том же «Али-экспрессе», а потом перепродает его, не распаковывая. – Можно ли вернуть в магазин этот коврик на том основании, что он не соответствует фото на сайте? – спрашивает покупательница. Комментирует Санта Заране, старший консультант Центра защиты прав потребителей: – В течение 14 дней с момента получения товара его можно вернуть продавцу без объяснения причин. Есть товары, которые не подлежат возврату. Например, быстропортящиеся продукты, печатные издания, билеты на представление, авиабилеты, товары, у которых вскрыли упаковку и они по требованиям гигиены не могут быть возвращены обратно (косметика, нижнее белье). Полный список таких товаров и услуг приводится в пункте 22 правил КМ № 255 «Правила о дистанционной торговле». Что делать, если не подошедший вам товар был куплен в иностранном интернет-магазине? Как и в латвийских интернет-магазинах, при заказе товаров в магазинах ЕС продавец обязан доставить товар в течение 30 дней с момента заказа. Если товар приобретен в зарегистрированном в ЕС интернет-магазине, потребитель имеет право вернуть его обратно продавцу в течение 14 дней и получить назад все уплаченные деньги. Все точно так же, как в латвийских интернет-магазинах. Единственной суммой, которую потребитель должен заплатить за возврат заказа, является плата за отправку товара обратно в магазин. Если в течение шести месяцев в товаре будет выявлен брак, у потребителя есть право требовать, чтобы эту вещь обменяли или отремонтировали, а в других случаях – вернули деньги. Для этого прежде всего надо обратиться к продавцу и попросить его (хотя бы по телефону) решить дело миром. Если магазин жалобу игнорирует или отвергает недостатки своего товара, тогда уже надо писать свои претензии письменно. Если товар приобретен в интернет-магазине, зарегистрированном в Европейском союзе, и после отсылки письменной жалобы магазин проблему не решил или не дал ответа на жалобу, за помощью обращайтесь в Европейский центр информации потребителей в Латвии (ECC Latvi;), тел. 67388625, э-почта: info@ecclatvia.lv. Жалобы ECC Latvi; принимает только в письменном виде. Писать по адресу: Eiropas Pat;r;t;ju inform;;anas centrs Если проблемы возникли с магазином, зарегистрированном за пределами ЕС, латвийский Центр защиты прав потребителей не будет компетентен оказать помощь в решении дела. В этой ситуации одним из возможных вариантов будет жалоба в международную онлайн-сеть разрешения споров econsumer.gov (если конкретное государство входит в этот проект). В заключение нашей беседы Санта Заране подтвердила наше предположение, что в последнее время количество жалоб наших жителей на интернет-магазины увеличилось. Поэтому консультант советует, прежде чем сделать заказ, поискать отзывы о данном коммерсанте в Интернете на специализированных порталах для жалоб. Зайдите на домашнюю страничку самого Центра защиты прав потребителей – там есть черный список коммерсантов, которые не выполнили решение Комиссии по разрешению потребительских споров. А также вы найдете на этом сайте список подозрительных интернет-магазинов. Ольга КОНТУС,
САМАЯ ПРОСТАЯ И ВКУСНАЯ КВАШЕНАЯ КАПУСТА Не ругайтесь, опытные кулинары. Хочу поделится с неопытными) Даже не думала, что сама могу удивиться такому простому способу приготовления нашего любимого зимнего блюда. Поразил результат. Такую хрустящую, сочную, идеальную в плане соль-сахар капусту я пробовала лишь однажды. Та капуста созревала до пика вкусности в дубовой бочке, да с какими-то секретными добавками-травками. И я смирилась, что такую уже никогда не попробую. Но вот оно! Из стеклянной банки, за 3 дня - чудо! На минутку - в моей кулинарной кладовой - 54 рецепта квашения капусты. Половина честно опробована. Есть семейные рецепты, по которым готовили мама и свекровь всю жизнь, есть вкуснейшие способы квашения от сестры. И вот поверьте - готовить теперь буду только так. Всю осень квашу для удовольствия семьи по этому элементарному способу. Поделилась с подругами - те звонят с благодарностями. Наверняка найдутся хозяйки, которые скажут - готовлю всю жизнь именно так. Буду рада, если для кого-то этот рецепт станет таким же любимым, как и для меня. капуста белокочанная (небольшой) — 1 вилок морковь (крупные) — 2 шт. вода — 2 л соль — 3 ст. л. сахар — 2 ст. л. специи (по вкусу) Нарезаем капусту - как любите. Очень тонко и мелко или покрупнее. Натираем на крупной тёрке морковь. Всё перемешиваем, перетираем руками и утромбовываем, складываем в стеклянную банку. Банку ставим в глубокую миску. Заливаем остывшим рассолом - кипятим 2 л. воды с 3 ст. л. соли. Заливаем так, чтобы рассол переливался через верх. Банка стоит открытой 2 суток. Время от времени длинным острым ножом до самого дна капусту надо прорубать - выпускать воздух. Если этого не делать, капуста будет горчить. На третий день рассол сливаем: надеваете на банку спец. крышку с дырочками (для консерваций) и сливаете рассол в миску. Дырочки можно прорезать ножом в обычной капроновой крышке. Удобно. В слитый таким образом рассол кладёте сахар - 2 ст. л., он быстро растворяется - и заливаете капусту вновь, уже рассолом с сахаром. Закрываем банку крышкой и убираем на сутки в холодильник. Всё! Вкуснейшая, сочная, упругая, хрустящая, витаминная капуста готова. Её можно кушать, полив растительным маслом, можно нарезать в неё репчатый лучок, можно класть в бесчисленное количество закусок, салатов-винегретов. Она -отличная основа для начинок в пироги, пельмени и вареники. Вкуснейший рассол - кладезь витаминов и микроэлементов. Его очень полезно пить всем, у кого есть проблемы с пищеварительным трактом и кожей-волосами. Это базовый - основной простейший способ. По вкусу перед заливанием рассола можно добавлять семена горчицы, кориандра, тмина, укропа, кусочки чили, ломтики яблок, ягоды калины, рябины, красной или черной смородины. Я пробовала класть сушёный базилик, мяту, розмарин, лавровый лист. Но базовый рецепт - самый любимый. Готовлю сразу 2-3 банки и храню в холодильнике. Приятного аппетита! Так Просто вчера 12:46 2. Необычная заправка 3. Бумага и курица 4. Картофель для салата 5. Молодая свекла 6. Уголь в меру 7. Пикантная нотка в салате 8. Хрустящая корочка 9. Соус с цедрой 10. Жарка лука 11. Рыба на гриле 12. Альтернатива панировочным сухарям 13. Секретный ингредиент ризотто 14. Как подогреть мёд 15. Чесночная масса 16. Правильно взбивай 17. Пивной маринад 18. Вкусная заправка 19. Как аккуратно разрезать яйца 20. Добавляй мяту при жарке © Copyright: Виардо, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|