Железнодорожная музыка

Александр Ганул: литературный дневник

Железнодорожная музыка


В вагон электрички вошел человек с баяном.
Он был не совсем слепым и не слишком пьяным.
Едва он возник в проходе и взвыл мехами,
Савелий Бараныч подумал о вечном хаме,


Уже не грядущем, а вот он — налип с баяном
И в душу вдуть норовит, разлюли тая нам.
Сейчас забаянит Огинского или “На сопках…”
Откуда он взялся? В каких недотлел раскопках?


Савелий Бараныч любил дорожную скуку
И с этим затейнику сжал басовую руку.
“Конечно, — сказал он, — на музыку нет закона,
Но вот тебе сотня — и молча в конец вагона”. —


“Ни с места, — возникли слева. — Нам, россиянам,
Особенно нужен сейчас человек с баяном.
Короче, сто двадцать. И музыку, блин, не троньте.
Отдельно пришлю червонец за чардаш Монти”.


Мадам с другой стороны заявила басом:
“Дорога — не место искусство впаривать массам.
Даю полтораста, и хватит о русском бунте.
А Монти свои — догадайтесь, куда — засуньте…”


Торги удались. То есть чуть ли не с каждой лавки,
Цепляя друг друга, клиенты делали ставки.
И вот уже наш Орфей в предвкушенье куша
Готовится сбацать свою разновидность туша.


Но поезд приехад. Привычно сопя и воя,
Все бросились в тамбур и дальше. Остались двое.
И первый, дав сотню второму, сказал устало:
“Сыграй, чтобы хоть на мгновенье меня не стало”.


И вот они молча уселись в пустом вагоне.
Савелий Бараныч лицо загрузил в ладони,
А я, шевеля желваками, как валунами,
Играю ему Огинского, “Над волнами”.


Вячеслав Лейкин



Другие статьи в литературном дневнике: