Приключения сексапильной актрисы в Москве

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Приключения сексапильной актрисы в Москве: прошла круги ада
Сегодня не постель режиссёра ведёт на сцену, а сцена – в постель


Наша героиня: http://su0.ru/ZyRB


Под Новый год к нам в редакцию пришла 24-летняя Лиза из Екатеринбурга с дипломом театрального вуза под мышкой и попросила помочь ей попасть на театральную сцену или в кино. Мы уже приготовились рассмеяться в ответ... а потом решили при помощи нашей героини испытать на себе все известные пути к славе.


Правда ли, что самый верный – через постель режиссёра? А если нет, то через что же?


Корреспондент «МК» прошла все круги закулисного ада рука об руку с соискательницей места под софитами, в пути советуясь с профессионалами – звёздами разной величины, актёрами и их наставниками. И получил вечную историю покорения Москвы с поправкой на время и кризис.

КРУГ 1: СТАРТ СТАРЛЕТКИ


Как попасть на столичную сцену и экраны? Конечно, все слышали рассуждения про талант, упорство и труд, но ко всему этому явно нужен какой-то запал…
Алгоритм попадания в звёзды мы выяснили у профи.


– Отлично, что есть диплом театрального вуза, тогда можно претендовать на более масштабные роли, чем «кушать подано», – говорит нам сериальный актер Андрей Демченко, объясняя, как попасть на кастинг в сериал. – Хотя некоторые начинают именно с «кушать подано»… Первым делом пусть зарегистрируется на кастинг-порталах.


В Сети есть ресурсы – так называемые кастинг-порталы, где ежедневно обновляется инфа о наборах на съёмки: тут и сериалы, и полные метры, и реклама, и массовка на ТВ…
Потенциальным актёрам надо зарегистрироваться на как можно большем их количестве.
Порталов много, предложений тоже – в первый момент кажется, что стоит отправить анкету, как ты уже звезда.


«Для съёмок нового телесериала для 1-го канала в период с февраля по май месяц требуется женщина с ярко выраженной кавказской внешностью (грузинка, армянка, дагестанка, азербайджанка), возраст от 60 лет и старше, обычная пожилая бабушка, не молодящаяся, должна быть в теле и игровой. Ориентировочно 5 съёмочных дней в период с февраля по май. Полноценные киношные смены – 12 часов... Заявки присылать на эл. почту, в теме указать БАБУШКА. Гонорар 2500 руб. за съёмочный день».


Будь наша Лиза «не молодящейся игровой кавказской бабушкой в теле», она могла бы рассчитывать на 12 500 руб. по результатам 5 съёмочных дней и, что главное, засветиться на центральном канале? Звучит обнадёживающе, разве что несколько смущает слово «игровая»… Но наши консультанты объясняют, что игровая – значит, имеющая опыт и умеющая работать с текстом, то есть годная на роль со словами. Лиза, безусловно, игровая, но только не бабушка, поэтому смотрим дальше.


Следующее объявление предлагает уже 15 тыс. руб. за съёмочный день, правда, в ночную смену и в качестве заставки для телеканала: «Требуется красивый, брутальный, накачанный, бородатый мужчина на роль викинга. Требования: опрятный, игровой, от 30 до 35 лет, рост от 180 см».


Наша Лиза – точно не брутальный бородатый мужик, поэтому мы даже не отвлекаем наших консультантов вопросом, как будут определять опрятность викинга. Спрашиваем лишь, что это за гендерное неравенство – почему это накачанному, с бородой, игровому мужского пола сулят больше, чем игровой же кавказской бабушке?!


Как объясняют нам профи, ставка больше именно потому, что это набор для заставки самого телеканала, который может жадничать, заказывая сериал, но на себя, любимого, денежек ему не жалко. ТВ традиционно денежнее. Но надо учитывать: среди режиссёров считается, что лицо, замеченное в телерекламе или среди зрителей на ток-шоу, в плане карьеры сделало шаг не вперёд, а назад. Конечно, ради гонорара и опыта работы перед камерой можно туда сходить, но афишировать это в актёрском резюме не стоит.

Идём далее: «Требуются героини с лишним весом, которые якобы делали озонотерапию, 2000 руб.»; «Приглашаются люди, не снимавшиеся в ТВ-программах ранее или снимавшиеся не менее 2 лет назад»; «Требуется героиня с лишним весом, считающая, что соки в пакетах – сплошная химия. Нужна история, как она начала пить сок в больших количествах и набрала 10 кг, 2000 руб.»; «Срочно героини на тему свиная шейка на 2000 руб.».
«Свиной шейкой на 2000 руб.» Лизе, понятно, становиться не хочется…


– Рекомендую выделить самые посещаемые ресурсы, – говорит Андрей Демченко. – Если проходимость высокая, значит, здесь модераторы следят за актуальностью информации. Подпишитесь на рассылку кастингов по электронной почте.


Всё это мы с Лизой послушно исполняем. Перелопатили столько «смен» – ночных и дневных, что я уже чувствую себя уставшей, озлобленной, но так и не прославившейся. Но Лиза как настоящий дипломированный артист рвётся в бой. Поэтому, сделав рабочие выводы по результатам круга первого, состоящего из мытарств по виртуальным кастингам, мы продолжаем наш путь к славе.


Вывод из 1-го круга: кастинг-порталы – количество затраченного времени совершенно неадекватно возможному результату.


КРУГ 2: ПУТЬ В ГРУППОВКУ


– Зарегистрируйтесь в актёрских агентствах и базах, где просят показать диплом, – советует Андрей Демченко. – Чем больше баз, тем больше шансов ухватить перспективную роль. Или совсем маленькую, проходную – всё равно это уже шаг впер ёд. Когда я снимался в сериале «Петрович», у меня сначала слов вовсе не было, но я согласился. А по ходу съёмок проявил себя, и мне дали реплики, потом уже и диалоги вписали – то есть роль вырастала по ходу съёмок…


Баз для дипломированных актёров в Сети тоже тьма тьмущая. Все они похожи: на главной странице – фото и анкеты актёров, наводишь курсор на фото – и всплывает инфа об актёре: образование, опыт, амплуа… Тут же объявления о ближайших кастингах, блоги актёров и режиссёров и информация от «продакшнов» – компаний, снимающих кино. Разместив свою анкету, можно её хоть каждый день дополнять и обновлять, напоминая о себе.


Ставим Лизу «на учёт» сразу в несколько крупнейших баз: в одних условие регистрации – оплата на виртуальный кошелёк, в других – доступ к персональным сведениям, то есть регистрация через аккаунт в соцсети.


И уже на следующий день счастливая Лиза получает письмо от некоего ассистента по актёрам: «Ваша кандидатура утверждена на групповку в сериале «Казнить нельзя помиловать»! Съёмки будут проходить в Москве, оплата за смену – 2500 рублей. Сбор 15-го в 13.00 в центре зала метро «Савёловская»… На площадке будут кормить обедом, также чай, кофе, бутерброды во время перерывов… Предварительно нам нужно будет заказать Вашу магнитную карту, по которой Вы заходите и выходите с площадки, получаете еду и напитки. Магнитная карта стоит 3000 рублей. Для надёжности и подтверждения мы просим вас внести 200 рублей через киви кошелёк. После внесения денег сфотографируйте чек и пришлите нам. На съёмках бухгалтер Вам возвращает эту сумму».


Ну, 200 руб. на пути к вожделенной славе – сущие пустяки! Мы выполняем все инструкции из письма и в указанную дату ровно в 13.00, как и велено, стоим в центре зала метро «Савёловская». Увы, никого там не встречаем, а все вопросы, направленные на мейл как единственный возможный контакт с виртуальным «ассистентом по актёрам», так и остаются без ответа…


Вывод 2-го круга: на тернистом пути к славе не стоит делать никаких предоплат.


КРУГ 3: ТИПИЧНЫЕ АКТЁРЫ


Об актёрских группах в соцсетях нам рассказывает знакомая актриса. Вот, например, одна из них называется «Типичные актёры».


– Там идёт живое обсуждение и выгодных предложений, и подстав, – объясняет она. – Можно списаться в личке с любым актёром, спросить, попросить… Туда заглядывают кастинг-директора, а заведомо левые объявы удаляет модератор.


Добавляемся в актёрскую соцсеть – и сразу видим грозную оговорку: «С нами только профессионалы, никакой самодеятельности!» И объявления сегодняшнего дня: «Проводим срочный кастинг в мюзикл. Требуются только поющие и танцующие профессиональные актрисы модельной внешности, возраст от 20 до 25 лет, рост от 170 см». А вот ещё: «В полнометражный художественный фильм разыскивается исполнительница главной роли – девушка от 14 до 20 лет. О роли: наша героиня Ксюша – самая красивая девочка во всей школе, дерзкая, модная. Её поведение – это протест против давления отца, который директор её школы…»


Рассылаем по свежим объявлениям портфолио Лизы и номер её мобильного.
Вечером того же дня у Лизы – полный аншлаг! Жаль только, что не совсем такой, как ей хотелось бы. Её телефон разрывается от звонков желающих её пригласить – только, увы, не от режиссёров и не на роль…

Из этого круга мы выходим с убеждением, что в актёрских соцсетях пасутся не столько деятели от киноиндустрии, сколько разнообразные сластолюбцы и охотники за удачей. Одни, пользуясь вечной наивностью начинающих актрис, выдают себя за режиссёров, чтобы присмотреть себе старлетку в собственную постель. А другие – простые крепкие парни из страшно далёкой от творчества жизни – норовят познакомиться с «настоящими актрисами», полагая, что они живут в неком особенном волшебном мире, полном денег и возможностей.


Вычислить и тех, и других несложно: эти онлайн-бродяги даже не утруждаются побольше узнать о кино, чтобы выглядеть убедительнее. Мы с Лизой вывели на чистую воду сначала насмотревшегося телесериалов похотливого пенсионера, а потом гражданина, недавно откинувшегося из мест не столь отдалённых. Впрочем, не слишком смутившись разоблачением, оба продолжали настаивать на том, что являются истинными ценителями прекрасного.
Вывод из 3-го круга: если хотите избежать пустого общения, в актёрских соцсетях оставляйте только мейл – и никаких телефонов!


КРУГ 4: Frankie Goes to Hollywood – ЛИЗА ГОУ ТУ «МОСФИЛЬМ»


Добрые люди предостерегают нас от попадания ещё в одну ловушку на пути к славе – в лапы корыстного персонального агента.


– Не вздумайте соглашаться на такие услуги! – предостерегает нас известный киноактёр с просьбой оставить его совет инкогнито. – Безусловно, есть опытные агенты, владеющие базами и связями, но их единицы, они разобраны звёздами и за новичков не берутся. А те, кто сам себя предлагает в Сети, чаще всего дерут деньги за всё то, что можно сделать самому…


Но мы всё же успеваем пообщаться с претендентом в персональные агенты: он сам находит Лизу как «свежак», зарегистрировавшийся на кастинг-порталах. Он стращает, чтобы жертва не удумала пуститься в самостоятельное плавание:


– Вот некоторые наивно думают: а зачем нам агент, если на порталах есть доски объявлений с прямыми объявлениями от кастинг-директоров?! Напишем кастинг-директору напрямую – и дело в шляпе! Но они не знают, что у кастинг-директоров и режиссёров существует ещё и чёрный список актёров: они включают туда как раз таких умников, которые написывают режиссёру в личку. И если вас угораздило попасть в это список, об актёрской карьере можете забыть!


Жулик этот агент или нет, но своим предостережением невольно подсказывает нам путь, по которому мы и направляемся – напролом, безо всяких посредников. Мы поступаем ровно так, как НЕ советовал нам персональный агент: смотрим доску объявлений на портале, кто из кастинг-директоров в эти дни ведёт просмотр.


И, как героиня одноимённого блокбастера Фрэнки едет в Голливуд, наша Лиза идёт на «Мосфильм» – безо всякого приглашения.

Возле входа на студию толпятся люди, периодически за ними выбегают ассистентки с табличками и забирают внутрь – это те самые желающие пройти кастинг в массовку и групповку, отозвавшиеся на объявления. Лиза проходит внутрь: обворожительная улыбка убеждает охранника, что пропуск выписан ей для личной встречи с одним из сотрудников. Найти нужный кабинет оказалось несложно, но вот хозяин кабинета на общение не настроен:


– Вы кто, откуда, зачем? Вам не назначено!


Вот он, случай проявить пресловутые пробивные качества!


– Да? Вы уверены? А разве вы не видите во мне Настю (роль, о которой шла речь в объявлении)?..


Кастинг-директор опешивает – но всего на одну секунду.


– Нет, не вижу! – быстро оправляется он от первого шока. – Ну ладно, одну минуту моего времени… Значит, так: уберите ваш говор – раз! Вы не из Москвы! Вот когда это никто не будет понимать по вашей речи – милости прошу! А ещё открою секрет: лица ищут не здесь. Мы по театрам шуруем, так оно вернее. Так что совет – устройся в театр хоть уборщицей: больше шансов, что тебя заметят…


Вывод из 4-го круга: лучше устроиться в театр хоть кем-нибудь.


КРУГ 5: ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С…


– Нужно непременно прорваться на личную встречу с режиссёром, – консультирует нас театральная актриса. – И не надо ждать никаких официальных наборов в труппу! Одеваешься к лицу, берёшь паспорт, диплом, портфолио – и в театр! Твоя задача – лично поговорить с директором театра или с режиссёром, хотя бы пять минут. Но за эти пять минут нужно сделать что-то эдакое… У режиссёров профессиональная память на неординарных людей. Нужно что-то выкинуть!..


Следующие два дня мы с Лизой рассматриваем театры – большие и малые, погорелые и не очень… В итоге выбираем три: маленький областной, модный молодёжный и старый, классический, с историей.


Результаты эксперимента удивляют: я бы предположила, что вовсе разговаривать с непрошеной гостьей не станут в старом уважаемом театре, но получилось как раз наоборот.
Вовсе не пустили на порог нашу Лизу в небольшом областном театре – несмотря на то что туда она явилась с готовностью служить на сцене хоть берёзкой, хоть рябинкой. В молодёжном театре до разговора снизошли, но предложили лишь вакансию костюмерши. А вот в одном из старейших театров Москвы Лизе уделил время сам пожилой режиссёр и был весьма любезен.


– Деточка, – сказал он по-отечески, – я вас запомнил. А вы пока пойдите и попробуйте получить роль в общественном театре. Поработайте, получите опыт, подтяните сценическую речь – и через годик я вас снова жду!


КРУГ 6: ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ


Теперь следующий путь – путь личного знакомства.
Вечеринка в модном караоке-клубе, на которую нам удалось попасть, лишь используя мои журналистские связи, носит частный характер: день рождения молодой, но уже популярной актрисы. В компании несколько режиссёров из «золотой молодёжи» – дети родителей, прозвучавших в той же сфере давно и громко. Кругом меха и бриллианты – мы с Лизой чувствуем себя сиротками на чужом празднике жизни. Пытаемся подкатиться со светской беседой «ни о чём» к узнаваемым лицам – но они даже не удостаивают нас ответом.


Один пожилой сценарист позже объяснил:


– Это раньше путь на сцену лежал через постель режиссёра – когда деревья были большими, а мужики здоровыми. А сегодня – наоборот: в сие престижное ложе можно попасть, только преуспев на сцене…



Советы начинающим от кинорежиссёра Фуада Ибрагимбекова:


1) Можно пару раз попробовать съёмки в массовке – для опыта и общего понимания кинопроцесса.
2) Также хороши съёмки в групповке. Например, лица для групповок в крутых проектах часто отбирают сами режиссёры, в том числе через пробы или видеопробы. Это хорошее вложение на будущее.
3) Съёмки в рекламе – сниматься стоит! Во-первых, это деньги. Во-вторых, лицо становится более узнаваемым. А благодаря этому больше шансов быть утверждённым. Но работает только для кастингов на ТВ – для большого кино реклама действительно репутацию может подпортить, – поэтому надо сначала чётко понять, какая у вас конечная цель.
4) Всё остальное (базы, порталы, тусовки, хождение по театрам и МФ) тоже можно предпринимать, но, чтобы это сработало, – должно невероятно повезти.
5) Я бы очень рекомендовал попасть в видеобазу кастинг-директоров и агентств. Это возможно при определённом старании. Самый большой шанс попасть на съёмки – именно через этих людей. Их мало, но они есть.


А руководитель актёрского агентства Лена Хван открыла нам глаза ещё на один путь:


Cамый важный шаг вы сделали верно: зарегистрировались в актёрском агентстве, куда доступ имеют только профессионалы – дипломированные актёры и действующие режиссёры, кастинг-директора и продюсеры. Но, кроме того, учтите, что на дворе XXI век, и воспользуйтесь этим. Режиссёры и кастинг-директора всегда замечают яркую индивидуальность, а Интернет – идеальное поле, чтобы продемонстрировать её миру.
Вот и проявляйте творческую инициативу: задумайте и осуществите что-то интересное – видео, сценку, скетч – и выкладывайте в Сеть. Если это что-то запоминающееся, необычное, яркое, то ваш труд обязательно заметят! Скажу по секрету: киношники и телевизионщики сидят в основном в Фейсбуке – и при сегодняшних технологиях, чтобы вас заметили, лично ходить к ним в кабинеты вовсе не обязательно!


АВТОР: Жанна Голубицкая


Заголовок в газете: «Бедная Лиза, или с чего начинается театр?»
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27310 от 28 января 2017



Другие статьи в литературном дневнике: