Место встречи изменить нельзя35 лет назад, 10 ноября 1979 года, по Центральному телевидению показали фильм «Место встречи изменить нельзя». До сих пор вся страна с огромным удовольствием смотрит, как работники МУРа ловят банду «Чёрная кошка». Нам кажется, что мы знаем об этой ленте всё. Какая чёрная кошка пробежала между Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным на съёмках? Об этом в студии «Сегодня вечером» рассказывают те, кто участвовал в создании знаменитого советского многосерийного фильма. http://www.youtube.com/watch?v=h1JLpxSTLX4
Послевоенная Москва кишит преступными группировками, которые используют самые разные методы, чтобы побольше урвать у ослабленного и обескровленного войной государства. Безжалостным бандитам противостоят сотрудники Московского уголовного розыска, не жалеющие себя в борьбе с мерзавцами. Неуловимая банда «Чёрная кошка», грабящая магазины и склады и не останавливающаяся перед убийствами, доставляет массу хлопот Отделу по борьбе с бандитизмом, которым руководит Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий). Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов (Владимир Конкин) распределён на работу в МУР. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, – убийство Ларисы Груздевой...
А вот с ролью Шарапова возникли трения. Вайнеры хотели видеть в этой роли Евгения Герасимова (но он, занятый в другой картине, отказался, о чем потом серьёзно пожалел, сказав, что сыграл бы эту роль лучше Конкина) или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актёру досталась в фильме эпизодическая роль несчастного Васи Векшина). Актёра на роль второй главной роли – Шарапова – предложил уже Говорухин. Владимир Конкин запомнился ему по роли Павки Корчагина, режиссера поразило чистое и благородное лицо актера. В своих чувствах режиссёр оказался одинок – не нашлось второго человека, который бы согласился с его выбором, на худсовете за Конкина не было подано ни одного голоса! Но Говорухин был твёрд в своём убеждении. С этим связан один забавный эпизод, рассказанный А. Вайнером. После того как братья-сценаристы решительно отказались рассматривать Конкина в роли Шарапова, Говорухин прекратил свои уговоры на несколько дней, а затем предложил им приехать, посмотреть актеров, пробующихся на эту роль. Далее цитата: «Приезжаем мы на студию, вводит он нас в гримёрную, где будущие «Шараповы» гримируются. Увидели мы этих восемь или девять «Шараповых» упали на пол и зарыдали, и захохотали. Все признаки истерики были налицо. Он пригнал нам ещё десять Конкиных, только похуже и пожиже. Где он их смог за неделю достать – это уму непостижимо». Прототипом Шарапова был Владимир Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. На фотографии 1945 года он поразительно похож на Конкина. Однако по характеру он не соответствовал образу скромного тихони Шарапова, был весельчаком и балагуром. У Жеглова прототипа не было, в основу его образа легло много знакомых братьев Вайнеров. В фильме использованы материалы реально существовавших уголовных дел. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве – дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорён к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность). Госкино выделило на съёмки 38 частей фильма смехотворную сумму – 750000 рублей. Как ни странно, уложиться в неё помогло то, что у Высоцкого крайне сложно обстояли дела со свободным временем, в связи с чем он вынуждал съёмочную группу работать в бешеном темпе – без обычной кинематографической «раскачки» перед каждым дублем. Высоцкий на съёмках блистал и как актёр, и даже... как режиссёр (Говорухин, уезжая в командировки, оставлял его за главного, и тот справлялся с работой в два раза быстрее положенного, так что киногруппа сходила с ума от бешеного темпа и позже шутя жаловалась Говорухину, что Высоцкий их умучил). Из воспоминаний Говорухина: «...У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон... Он бы в моё отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили... Он заражал своей энергией и уверенностью всех участников съёмки... Зато на тонировке с ним было тяжело... Володя стоит перед микрофоном и пытается «вложить в губы» Жеглова нужные реплики. Он торопится, и оттого дело движется ещё медленнее. «Сойдёт!» – кричит он. Я требую записать ещё дубль. Он бушует, выносится из зала, через полчаса возвращается, покорно становится к микрофону. Ему скучно, он уже прожил жизнь Жеглова, его творческое нутро требует нового»... По сценарию предполагалось, что Высоцкий в каждой серии будет петь. Из воспоминаний Говорухина: «Он очень хотел спеть в этом фильме. Среди предлагавшихся им песен были и «За тех, кто в МУРе», и «Песня о конце войны», и «Баллада о детстве». Я считал, что это разрушит образ и это будет уже не капитан Жеглов, а Высоцкий в роли капитана Жеглова. Володя обижался, мы ссорились. А однажды, когда я попросил его спеть в кадре песню Вертинского, он ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел своё, не буду петь и Вертинского». Во время съёмок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Пасюк! Ваня, а ну, держи меня! – Как держать? – Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошёл» и приехал. Когда снимали ночную милицейскую погоню, часть территории возле Большого театра была оцеплена, и все же поклонницы прорывали ограждение. В перерыве съемочная группа услышала крик Высоцкого. Бросились в темень и увидели Высоцкого, который пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто (видимо, от переизбытка чувств). Хорошо, что пальто было из прочной отечественной кожи. На следующее утро после окончания съёмок «Места встречи» в квартире братьев Вайнеров появился Высоцкий: Фильм «Место встречи изменить нельзя» был завершён в 1979 году, а первый показ его был приурочен ко Дню милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижалось количество преступлений по стране и... расход коммунальной воды. По материалам автора Натальи Барабаш, а также газеты «Комсомольская Правда» и сайта «Википедия» ___________
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ 1. Вставка. Нам нужно два места ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/YI2w6g0Qccym9 Размер архива: 145,5 МБ
1. А. Малинин – Коррида ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЯ: http://yadi.sk/d/AJbOA06Fccz6w Размер архива: 145,8 МБ © Copyright: Вячеслав Дорошин, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|