Шоу-бизнес под прицелом. Композитор Виктор ДорохинВиктор Дорохин: от пионерского барабана в президенты /Отрывок/ Часть 3. Шоу-бизнес
«Женский портрет» http://www.youtube.com/watch?v=YqxXRANLt1A
Это сейчас деньги за промоушен на ТВ берут определённые официальные структуры. А тогда это было, естественно, неофициально. Но это было всегда. Правда, в годы застоя это называлось: «чай, колбаса, цветной телевизор», то есть все дружили с определёнными музыкальными режиссёрами и редакторами. Потом всё это переросло в ценные подарки и конверты. А позже стали официально брать деньги за рекламу клипа. Такие поступательные процессы происходили во всех областях шоу-бизнеса. И все это мы прошли с Любой Воропаевой. Была такая Галя Малашевская – музыкальный редактор на ТВ. По-моему, она меня свела с Катей Семёновой. Она попросила записать песню с ней для «Утренней почты». Так появилась песня «На минутку». Её услышал Игорь Иванов – режиссёр Новогодних огоньков. Он мне говорит: – Никаких «Утренних почт». Мы её дадим в программе «Взгляд». И я её хочу сам снять. А «Взгляд» тогда только появился (прим. – октябрь 1987 г.) и был очень популярен. Игорь её снял очень здорово. И она впервые была показана в этой программе. «На минутку» http://www.youtube.com/watch?v=uzGL85CawTg Потом для «Новогоднего огонька» мы с Катей записали «Последнее танго». С очень сложной аранжировкой. Сегодня я такую вряд ли бы написал. (прим. – ну да, если не считать, что мелодия слизана В. Д. с композиции View To Kill группы Duran Duran (1985)) http://www.youtube.com/watch?v=fsiBhQ60rJE «Последнее танго» http://www.youtube.com/watch?v=AHCQgSVZmHY Писали мы песни и для Роксаны Бабаян. Мы и с Векштейном (прим. – руководитель ансамбля «Поющие сердца», где В. Д. несколькими годами ранее играл на ударных инструментах) неоднократно пересекались. Он даже просил меня написать песню для Тони (прим. – Антонины Жмаковой, солистки ансамбля, жены В. Векштейна). Был момент, когда мы с Любой решили объединить всех руководителей ансамблей. Когда к власти пришёл Андропов, то началась компания по ужесточению трудовой дисциплины и искоренению тунеядства. Это очень сильно ударило по работникам творческих профессий. В 1986 году я познакомился с представителями фирмы «Сатра», которые представляли в СССР компьютеры «Коммодор» и «Амига». На Западе музыканты уже во всю использовали их в своём творчестве. В Москве готовилась выставка компьютерного оборудования и мне предложили в ней участвовать. Мне было предоставлено самое новейшее оборудование и программное обеспечение. До этого момента я с компьютером знаком не был. Мне пришлось изучить огромное количество литературы на английском языке, чтобы постичь это направление. Очень во много в этом деле мне помогала жена. Именно как переводчик. Каждый день я раньше 5 часов утра не ложился. Этим я, кстати, сильно посадил зрение. Но всё-таки компьютер я освоил.
_______ Примечание. Для сравнения (все пьесы не слышал, но вот одна, часто звучащая по радио и очень популярная): Как доверительно посетовал мне Владимир Куклин (участник всё того же ВИА «Поющие сердца»): ________
«Две женщины» http://www.youtube.com/watch?v=WqcchAP6BgM Для ТВ на компьютере я сделал всё музыкальное оформление для двух Новогодних огоньков. Таким образом, я о себе заявил и дальше у меня всё пошло. Даже сейчас, слушая те свои фонограммы, я могу сказать, что они звучат очень прилично. Я всегда в свои фонограммы вставлял один или два живых инструмента. Это либо гитара, либо саксофон. Из гитаристов очень нравился Сергей Кудишин. Он у меня много играл. В частности в песнях «Две женщины» и «Мужчина, который спешит». Он умел извлекать очень такой густой тягучий звук. В конце последней песни его соло мне до сих пор очень нравится. Я там написал для него проигрыш со сменой тональности и у него сначала не получалось, но потом он собрался и сыграл очень классно. «Мужчина, который спешит» http://www.youtube.com/watch?v=w6Yp1WgL59g Потом мы сделали песню «Последнее танго». Тоже был видеоклип, отснятый Мартой Могилевской для Новогоднего огонька. Сейчас вспоминаю эти годы, как самое творчески насыщенное время в нашей жизни. Мы очень увлечённо опробовали, если так можно выразиться, на Кате всё то, чего хотели добиться от наших песен. Тогда еще не совсем понимали, что это такое – шоу-бизнес. В условиях переходного периода и бизнеса-то, как такового, в нашей стране не было. По этой причине между нами никакого контракта не было. И никому в голову не приходило, что его надо составлять. Это пришло позже. Мы стали лауреатами «Песня года-87». Тогда же Катя поехала по стадионам, и у неё был просо «лом» народа, но мы при этом не имели ни копейки. Проект «Катя Семёнова» держался на нашем безумном энтузиазме (прим. – ну, если пять раскрученных песен для уже достаточно заявившей о себе к тому времени и без этих авторов певицы – это проект, то, конечно). Скажем так, безумном увлечении тем, что мы делаем. «Двадцать градусов мороза» http://www.youtube.com/watch?v=E2ycjFgOAzo
Пришёл момент, когда мы с Любой поняли, что наши затраты не приносят той отдачи, на которую мы рассчитывали. Мы решили отказаться от практики, по которой работали наши большие композиторы. В то время в связке композитор-исполнитель один должен быть очень известным. Только тогда успех гарантирован. А мы решили, что в нашем случае никто не будет известным, и мы сами сделаем себе имя. Когда вы продюсер и композитор в одном лице, то ваши возможности расширяются многократно. А в нашем случае был ещё и поэт. Тут многое совпало. Мы сразу определили для себя, что наш кандидат должен быть не женат. Иначе мы сразу теряем женскую часть публики. Музыка должна быть танцевальной, чтобы она звучала не только на концертных площадках, но и в дискотеках. Чтобы она была в формате радиостанций. Первой песней для Жени была «Алушта». Она прошла по ТВ в 1988 году не особенно замеченной, но она на это и не претендовала. Эта песня выполняла чисто ознакомительную функцию. Представить нового певца Женю Белоусова. В этот момент Женя еще дорабатывал в «Интеграле». Он мне звонит и говорит: А я лучше него понимал, что нужен хит. Даже не хит, а шлягер. Хит-это сейчас, а шлягер – это когда его поют люди. Хит – это частота передаваемости в эфире, а если народ принял и запел эту песню, то это шлягер. «Алушта» http://www.youtube.com/watch?v=iWiP-bVILCE Мы с Любой написали песню «Девочка моя синеглазая». Даже сейчас, когда я получаю топ-лист с радиостанций, то вижу, что она звучит в эфире больше 100 раз в месяц. Хотя я никак уже её не пиарю, основные авторские мне делает она. «Девочка моя синеглазая» http://www.youtube.com/watch?v=HBGKbHnAw1o Фонограмму этой песни я принёс на ТВ Ольге Молчановой, но она её не взяла. Ей она не понравилась. Но мне в то время с неба божий голос говорил: И оно пришло. Настал момент и эта песня прозвучала 12 раз в течении 3-х дней на разных каналах. Это было в марте 1989 года, а уже в мае мы с Женей катались по югу России и работали только на стадионах. «Ночное такси» http://www.youtube.com/watch?v=cFzFoFvd5uE Мы очень серьёзно с ним занимались. Сначала он не знал, куда деть свои руки. Я ему записал массу кассет с ведущими эстрадными танцорами: Фред Астер, Джеймс Браун, Майкл Джексон. И надо отдать ему должное, он стал меняться. Осваиваться с новой манерой. «Такое короткое лето» http://www.youtube.com/watch?v=pu_MrNt4j6U Мы начали уже распространять разные слухи про Женю в СМИ. Это тоже подогревало к нему интерес у публики. На дворе уже была «перестройка». «Маленькая лгунья» http://www.youtube.com/watch?v=wSSkNe_Qy5o Ситуация с его популярностью развивалась настолько лавинообразно, что уже к сентябрю 1989 года Женя стал суперзвездой. У нас уже не было проблем с ТВ. Кроме одного момента, его почему-то не брали на «Голубой огонёк». «Золотые купола» http://www.youtube.com/watch?v=T4wBks3uJTw Тогда мы были первыми продюсерами в западном понимании этого слова. Мы собирали стадионы, когда все другие признанные «звёзды» почти не имели концертов. И при этом это был чисто наш проект. Мы никого не привлекали и вкладывали только свои деньги. Мне вот непонятно, почему человек так устроен. Вот он карабкается вверх, старается чего-то достичь. Напрягается. Но вот приходит популярность и сразу всё! Останавливается. А нельзя останавливаться на достигнутом. Надо постоянно идти вперёд. Заставлять себя это делать. Потому что каждый должен постоянно думать:
«Примерь счастливое лицо» http://www.youtube.com/watch?v=yPslAYgctm0 Нам тогда казалось, что мы уже хорошо изучили схему производства «звёзд». И мы настолько уверовали в свои силы, что считали у нас получиться всё. Однако мы не учли, что время тогда очень быстро менялось. В 1994 году по моей инициативе возникла Российская ассоциация музыкальных продюсеров (РАМП). Я прочитал книгу «Бизнес в музыке» и решил реализовать эту идею в России. Это был своего рода профсоюз продюсеров. Главной его задачей было формирование правовых отношений между продюсером и артистом. В РАМП вошли такие продюсеры, как Антонов, Матвиенко, Матецкий, Иратов, Крутой, Айзеншпис, Саруханов, Макаревич, Пресняков и многие другие. Мы так же берём на себя творческую работу с молодёжью. Это организация конкурсов для поиска и привлечения талантливой молодежи. Но не таких, где стоит цель дать возможность заработать его организаторам, а именно для нахождения новых талантов. – Вы больше уже не играете на барабанах? Играю. У меня дома и сейчас стоят барабаны YAMAXA, и я до сих пор играю и получаю от этого удовольствие. У нас даже есть мысль создать ансамбль из композиторов, которые играют. Октябрь 2006 г. _____________
– Я знал Витю ещё с тех времён, когда он играл на ударных в ВИА «Поющие сердца», – рассказал Владимир Пресняков-старший. – Уже тогда я был поражён его серьёзностью и увлечённостью своим делом. Потом он ярко проявил себя как композитор и продюсер. Витя был, по сути, первым настоящим продюсером в нашей стране. Вместе со своей женой и соавтором Любой Воропаевой он с нуля создал и раскрутил одну из самых ярких звезд времен перестройки Женю Белоусова. Потом они организовали Российскую ассоциацию музыкальных продюсеров (РАМП). Их стараниями я в своё время получил звание Заслуженного артиста России. Для меня это было очень большим сюрпризом. Витя с Любой долго выпытывали у меня разные данные: когда я родился, что закончил, какие пластинки записывал и песни сочинил. Якобы это нужно им для РАМП. А оказалось, что это необходимо для подачи документов на звание. Пару лет назад шоу-тусовку поверг в шок неожиданный разрыв Виктора Дорохина с женой – поэтессой Любовью Воропаевой. Прожив с ним много лет, она ушла от него к начинающему композитору Николаю Архипову, который был моложе её на 23 года. Многие решили, что именно это и привело к безвременной кончине 64-летнего Дорохина. И были весьма озадачены, когда Воропаева сообщила в своем интернет-дневнике, что Виктор Васильевич умер у неё на руках. – Месяц назад Люба вернулась к Вите, – объяснил певец Игорь Наджиев. – Она поняла, что по-настоящему любит только его.
Очень жаль, что наши СМИ, увлечённые Джексоном и Зыкиной, обошли вниманием его смерть. Это был очень достойный человек. Высокопрофессиональный музыкант, каких сейчас мало. Многие считают «Девочку мою синеглазую» и другие песни, написанные им для Жени Белоусова, незатейливой попсой. А вы сделайте так же незатейливо, чтобы ваши песни потом запела вся страна!
http://eg.ru/daily/stars/13954/
© Copyright: Вячеслав Дорошин, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|