Юлиус Эвола о власти

Дер Тойфер: литературный дневник

Власть царей и правителей в античном мировоззрении основывалась на их священных и сверхчеловеческих качествах, из-за которых их почитали, боялись и возвеличивали, и эти качества понимались не как красивый оборот речи, а как реальность. Также как незримое воспринималось как первенствующий и высочайший принцип в противоположность зримому и временному, за такими натурами соответственно признавалось преимущество перед всеми и естественное и абсолютное право на власть. То, что отсутствовало во всех традиционных культурах и появилось как раз только в последующую и уже упадническую эпоху, это профаническое, светское, исключительно политическое представление о власти царя и отсюда идея преимущественного права, которое основывается либо на насилии и честолюбии, либо на природных и мирских качествах, таких как ум, сила, удачливость, мужество, мудрость, забота о всеобщем материальном благополучии и так далее. Еще более чужда традиции идея, что власть царю дается теми, кем он управляет, что издаваемые им законы и его власть являются выражением народного мнения и требуют его одобрения. Напротив, основой любой временной власти служит духовная власть.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.07.2012. Юлиус Эвола о власти