Контрафактная муза.

Жиль Де Брюн: литературный дневник

Пришло время перестать молчать и разъяснить, наконец, всё вот это.
Есть у нас на портале одна дама, Анна Иделевич.
Стихи её я здесь принципиально не комментирую, захотите – найдёте, прочитаете, и сами их для себя оцените.


Эта Анна впервые попала в поле моего зрения довольно давно, лет пять тому назад.
Потом она долгое время мелькала рядом с Павлом Бетачем, ярким неформатным поэтом, творчество которого я очень люблю и ценю. Как-то раз я даже посвятил им (Павлу и Анне) одно стихотворение, это посвящение остаётся на своём месте и поныне. Честно признаюсь, до поры до времени я воспринимал Павла и Анну как пару, более того – как творческих союзников и единомышленников. Сейчас, разумеется, я Павлу такого несчастья не желаю.


Ещё весной девятнадцатого кто-то предупредил меня: не общайся с АИ, она странная и агрессивная, добром дело не кончится. Но я никогда никого не слушал. Рассудил так: если Анна Александровна кому-то не по нраву, то это не мои проблемы. Может, она и странная, но общаться с ней совсем не скучно. Мы обменивались рецензиями и комментариями, пересекались на каких-то конкурсах, длительное время состояли в дружеской переписке, юзали через океан стихирскую личку. В основном общались вполне мирно, но иногда… Порой в Анну словно бес вселялся, и тогда уж выражений она не выбирала. Это бы ещё можно было вынести, мы все иногда психуем и злимся понапрасну. Но некоторые обстоятельства крепко напрягали. Во-первых, эти вспышки всякий раз случались без повода, внезапно, как штормы в Атлантике. Во-вторых, раз за разом перетиралась дикая навязчивая идея, что мы с Павлом вожделеем Анну, и оттого всячески её сообща изводим, а все наши знакомые этому злодейству в меру сил потворствуют. Доходило до того, что АИ на серьёзных щах заявила мне: вы все сговорились против меня, я уже не понимаю, кто здесь кто. В-третьих (и это самое главное) в сторону близких и дорогих мне людей (Ульяны Валерьевны, Люды (Лайт Шейд), того же Павла) постоянно летели комья словесного говна: подначки, провокации, оскорбления, нелепые намёки и лживые обвинения. Попытки остудить и умиротворить Анну ни к чему не привели. В итоге общаться мы перестали, она стала первым (и пока единственным) автором, которого я внёс в ЧС.


Увы, но на этом история не закончилась. На протяжении многих месяцев АИ продолжала (и сейчас продолжает) изводить Ульяну и Люду, пишет про них всякие нелицеприятности, иногда опускаясь до прямого хамства. Лично я просто не обращал бы на это внимания, но не все же такие толстокожие пофигисты... Талантливая и чувствительная Люда всё реже появляется на Стихире, а Ульяна (на минуточку – эксперт ЛФР, финалист праймериз, редактор ТМЕ) вообще решила уйти с портала насовсем. Только Павлу всё норм, но он, всё-таки, человек совершенно феноменальной, какой-то просто пелевинской выдержки, настоянной на здоровом цинизме и интуиции. Вдобавок ко всему, АИ постоянно несёт какую-то ахинею про то, как я читаю и разгадываю её гениальные творения, пишу рифмованные ответы по её ключам и кодам, числю её своей музой, и вообще – крайне к ней неравнодушен и привязан. А вот и нетушки, всё это – враньё и бред. Казалось бы, тут мне следовало криво ухмыльнуться и молча отворотить рожу в сторону, но я же не мачо какой-нибудь, не брутал из Peaky Blinders. Поэтому я не поступил по заветам мудрой Елены Наильевны (загнать в бан и тут же забыть), а расписал под хохлому в подробностях всю эту телегу, которая даже в самый базарный день ни до одной ярмарки тщеславия не доедет.


Уфф, высказался – и сразу дождь за окном притих. Гештальт закрыт, лопату на место.
Анна идёт в Гарвард мелкими шажочками. Вытворяем отдельно, ибо муза поддельна.



Другие статьи в литературном дневнике: