Дана Сидерос. Ночная работа.

Жиль Де Брюн: литературный дневник

Смальта. Розовая, горчичная, золотая.
Византийский мотив, стилизация...


Вот дурак -
засмотрелся, а надо работать.


Осколков стая,
в свете лампы блеснув,
шумно спархивает во мрак.
Глухо бряцает об пол,
эхом летит по залу.


Извини меня, брат-художник,
ты был хорош.


Он сбивает последний кусок
и глядит устало
на уродливый серый квадрат,
бетонную плешь.


Что тут сделаешь за ночь?


Вот ты,
вот скажи на милость,
отрывался ли кто-то хоть раз
от своей возни -
взглядом стену окинуть,
заметить, что изменилась?
Сталин,
после Гагарин,
потом Спаситель,
а кто за ним?


Ладно, дайте взглянуть пока,
что у нас в запасе.


Я вам что,
рисовальщик букв на стене мелком?


Как вы это себе представляли?
Камланья, пассы?


Что мне сделать из черного с белым?
Зебру?
Штрих-код?


Ладно, времени мало,
инструкций уже не будет.
А сверяться со свежим курсом -
для простаков.


Чёрно-белый портрет
несут нарядные люди:
сонный взгляд, ястребиный нос
и круги очков.


Он выходит из павильона
в рассветной дымке:
завтра ждать премиальных,
хотя скорее - облав,
а сегодня он просто усталый
идёт к Ордынке
и поёт на забытый мотив
"там та-дам та-да".


26.04.2014



Другие статьи в литературном дневнике: