В ореоле личных страхов.

Владимир Падейский: литературный дневник

В театре Маяковского премьера - Парадокс скворца - про релоканта, оторвавшегося от Родины. И все страхи в чужом мире и пустой квартире - стуки, скрипы и колоссальные счета от ЖКХ. Туда же мнительность относително соседей и наконец предубеждения и сомнения о предыдущих владельцев жилья- кто жил и как тут умер. Полный набор кошмариков, не читавшим заветы Остапа Бендера. Они взяли текстовку пьесы без аранжировки по персонажам - так поток сознания. Это модно - у меня валяется целый конкурсный сборник моноспекталей. Есть вполне себе забавные. Так запомнились - Монвиж Монтвида - Эпитафия или Призюка Дегустация. Тут главное занять зрителя действием. Придумать движуху с предметником на час с гаком. Многим удается. Помнится был фильм с Де Фюнесом - полтора часа в открытой машине, которая застряла над пропастью. Ну не только монолог таким хрестоматийным комикам по силам - Ефремов последние годы перед отсидкой тоже подсел на моноспектали. Денежное дело, между прочим. Так вот насчет страхов - появилась в артпрострастве еще одна затея. Винзавод пригласил 28 дизайнеров материализовать персональные страхи инсталяциями. Получилось спорно. Не всем доходчиво. Очень симптоматична Симпатическая стенка - с флуоресценцией рисуешь то, что нельзя высказать публично - нажимаешь кнопку и все стирается. Вполне в духе времени и заборного протеста.



Другие статьи в литературном дневнике: