Школьные реалии

Владимир Падейский: литературный дневник

Постоянно по СМИ дискуссия - что надо и что опасно. Я учился в двух школах на Арбате и Молчановке. Между ними метров двести. В первой был жесткий режим - педагоги были сталинские бескомпромиссные - оттого было полно второгодников. Они давали общее настроение отстоя. Что поддавали и знаменитые арбатские коммуналки. Тогда они были вроде заводской общаги.В первой школе я был вроде белой вороны ,впрочем не один. Это видели педагоги = впрочем от мордобоя шпаны меня не спасало. Скорее наоборот. Кроме шпаны на Арбате были и интересные учащиеся вроде дочек Вертинского. А вторая школа, куда я всунулся в последний момент, была генеральской и дипломатической. Сейчас она называется гимназия 1234. Там все было иначе - демократия и либеральность. Никаких второгодников. ПРЕПОДАВАТЕЛИ отбирали плохишей и вели с ними после занятий кружки. Были и родственники богемы - внук писателя Масса. Помогала и Щукинка- болтались студенты что- то вели и ставили. А вот во второй школе я был стойким троешником - видно детей еще подтягивали и репетиторы. Зато были приличные спортсмены - мастер спорта Русалева. Мне пришлось записаться в гребную школу, быстро поимел солидный авторитет. Педагоги смотрели снисходительно , потому как на ФИЗКУЛЬТУРНОЙ районной обязаловке школу выручал.



Другие статьи в литературном дневнике: