На смерть Разлогова

Владимир Падейский: литературный дневник

Помню его хорошо. Сталкивались часто на Будайке в филиале - там у него были занятия с киноведами. Бывал и у него в институте культурологии -занятное заведение на стрелке у Петра. Общались и в его фестивальной конторе в Хохловом переулке. Но чаще всего пришлось общаться на учебниках ВГИКа. Меня тогда поставили редактором составителем - по сути, я оказался главным редактором, потому что пришлось править все статьи учебников. Более того приходилось самолично искать подходящих авторов, формулировать задачу, напоминать о дидактике и стилистике и структуризации текста. Где то была конкуренция, а где то поиски компетентных авторов занимали месяцы. Много позже я оценил, почему ВГИК меня определил на этот труд - просто в кино всегда полно скандальных и отмороженных авторитетов и все ожидали, что я на ком- то сильно сломаюсь. РАзборки были - факт, но обошлось. С КирилЭмильевичем все было проще всех. У него всегда были заготовки и любую тему он мог раскрыть в полавторского листа за сутки. Помнится, перед сдачей в набор мне приходилось зачищать всяческую ерунду крайне оперативно - авторов набиралось около двадцати и со всеми приходилось находить компромиссы. Несколько раз я прозванивался к нему, когда он был в полете. Надоел я ему прилично и он узнавал меня сходу - как-то раз над Индийским океаном. Он попросил у меня время для размышлений до посадки в Мельбурне. Видно качало, да еще была ночь, что мне в голову не пришло. Через три часа отзвонился и решили вопрос.
Помнится, нарвался я на неприятный разговор в НИИ киноискусства при верстке первого учебника. Я доил их компьютеры в поисках полезных текстов по социологии. Во ВГИКе этого просто не было. ОН проработал там пару лет, но защищаться не стал, предпочел Академию наук при ЦК. Это в киноискусстве припомнили -видно слишком умело маневрировал и друзей в стенах НИИ явно оставалось мало. Понеслась какая то возбужденная ахинея не по делу. И тогда я, в ту пору зеленый аспирант, как то просто разрулил ситуацию. Зависть была налицо - у него тогда был свой институт, да и фестивальный авторитет был бесспорен.
Работа у него была специфическая - соммелье экранных грез. Мотался по миру взад вперед роясь в мировой фильмотеке.



Другие статьи в литературном дневнике: