Буквица и праздник славянской письменности Нина Орлова 24 мая 2012 г в России отмечается День славянской письменности и культуры. Примерно так на многих сайтах и Википедии рассказывается об этом событии: В России праздник был возрожден в 1986 году а, в 1991 году Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 568-1 он получил статус государственного. Официально это не выходной день, но проводятся фестивали, концерты. Каждый год какой-нибудь город России становится хозяином праздника. В этой роли уже выступали Самара, Мурманск, Новгород, Кострома, Владимир, Смоленск, Ярославль, Белгород, Орёл, Москва, Псков, Рязань, Калуга, Новосибирск, Воронеж. Отрывок выступления митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия по случаю празднования: «Это праздник начала государственности цивилизованной России, праздник нашей благодарной памяти, напоминающий нам о назначении жизни человека. Славянские народы, и, прежде всего, Россия, смогли достичь своих потрясающих успехов во всех областях приложения ума человеческого благодаря Евангелию, благодаря православной традиции, благодаря работе человека над собой, над созиданием своего внутреннего мира. В этот день мы с благодарностью склоняем свои головы перед подвигом наших предков, которые создали для нас этот прекрасный мир…» 24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре. Ученые считают, что славянская письменность была создана в IX веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий. Кирилл, который с малых лет проявил большие способности и в совершенстве постиг все науки своего времени, а также изучил многие языки, на основе греческой создал славянскую азбуку. Он существенно изменил греческую азбуку, чтобы более точно передать славянскую звуковую систему. Были созданы две азбуки — глаголица и кириллица. Кроме того, братья-греки перевели на славянский язык Евангелие, Апостол и Псалтырь …» ПРАВДА ЛИ ЭТО ВСЁ? Конечно, кто такие Кирилл и Мефодий и история праздника – правда. А вот по поводу их «изобретения» кириллицы и глаголицы – очередное враньё РПЦ. Я – не лингвист, не научный работник, но захотелось в этом вопросе разобраться. Не судите слишком строго. ВСЕ НЕРАБОТАЮЩИЕ ССЫЛКИ КОПИРУЙТЕ И ВСТАВЛЯЙТЕ В БРАУЗЕР!!!! На рисунке даны 49 буквиц. Мало того, что в каждой буквице заложен свой смысл, так ещё при прочтении строк и столбцов вырисовываются фразы, наполненные духовным смыслом. Вот примеры прочтения строк и столбцов (взято с сайта 1) 1.Если прочесть первую строчку, то получаем: 2.При прочтении второй строчки: 3.Третья строчка: 4.Четвёртая строчка: 5.По диагонали: 6.Первый столбец: 7.Второй столбец: 8.Третий столбец: 9.Четвёртый столбец: 10.Пятый столбец: 11.Шестой столбец: АЗЪ Бог, живущий и созидающий на Земле; начало; изначалье; исток; един; единый; единственное; человек; я. БОГИ Множество Богов; Божественное; множество; превосходящее (преобладающее); большее. ВЕДИ мудрость на Земле и Небесах ведаю; множество, собранное воедино; определенность; направленность; связующее звено между двумя системами (взаимосвязь); наполненность; мудрость; знание. ГЛАГОЛИ передача мудрости; движение; истечение; поток; направление. ДОБРО пять элементов жизни; земная (планетарная) форма жизни-бытие; нахождение в проявленном состоянии. ЕСТЬ связка; определение (аз есмь царь); множественность существования; разнообразие; многоплановость; многомерность; обсуждение и рассуждение применительно к определенной точке (точкой может быть всё). ЕСМЬ жизнь многогранная; вселенская форма; преобразование; преобразование (изменение); зарождение; рост; достижение определённого предела, за которым появляется новый Путь (эволюция, мутация). ЗЕЛО неизведанное; сверх; очень; весьма; много; не познанное нами; находящееся вне рамок нашего восприятия ЗЕМЛЯ земля, почва; вселенская структура (планета); форма жизни. ЛЮДИЕ общность, объединение мирно мыслящих; соприкосновение объёмов; направленность. МЫСЛЕТЕ мышление; мысль; мудрость; думать; обращаться; движение; передаточная форма; последовательная форма; изменение; улучшение. НАШЬ то, что было известно нашим Предкам; то, что существует при нас (наше). ОНЪ Бог; некто, нечто; отделение священного от земного; нечто самостоятельное; форма, структура. ПОКОИ бездействие; подвешенное состояние; покой; вечное упокоение (смерть); гармония. РЕЦИ речь; изречение; течение; сила (энергия); разграничение, разделение. СЛОВО мысль произнесённая; поток; соединительная форма. ТВЕРДО утвержденное свыше указание; определенная форма; утверждение. УКЪ зов, послание (после буквы); взаимодействие, нахождение рядом с чем-то, форма приближения (перед буквой). ОУК чувственность; устои; определённая форма. ФЕРТЬ гордость; благородство; значимость (определённое значение). ХИЕРЪ гармония; мировое равновесие; пересечение определённых значений. ОТЪ до сей поры; окончательный результат; предел, отец-предок. ЦИ высшая структура, определяющая цель; цель; целеустремлённость. ЧЕРВЛЬ красный, красивый; грань, рубеж, черта. ША тишина; покой; простор; ширь; определённое пространство; объёмное распространение; структура. ШТА плотность; разнообразие; неопределённое состояние; защитная форма. ЕРЪ твёрдость; действо; сотворение в процессе действия. ЕРЫ единство соединения; множество; множественное действие; множественная структура; сотворённое вдали от конкретного места. ЕРЬ существующая жизнь, Богом данная; законченное творение. ЯТЬ божественная связь; взаимосвязь небесных и земных структур. ЮНЬ движение вне взаимосвязи с основным потоком; соприкосновение; касательная взаимосвязь; прикосновение, имеющее отношение к чему-то целому, либо находящееся за пределом определённого круга вещей. АРЬ образ одного рода; однородная структура. ЭДО прикосновение к целому; форма познания. ОМ сияние; созидание; продолжение движения и существования вне зависимости от того, познали до конца данную структуру или нет. ЕНЪ он; образ; структура, определяющая восходящий образ. ОДЬ богатство, божественное, передаваемое по наследству; правильность; правота; близость; согласие. ЁТА познание (указующая форма). ОТА неприятие чего-либо неизвестного, но существующего (непознанная вопросительная форма). КСИ дух, духовность, духовное. ПСИ душа и всё, что к ней относится. ФИТА единство духа; слияние; природа. ИЖИЦА движение; гармоничное распространение; благость; плод. ИЖА краткость; мера времени.
http://www.youtube.com/watch?v=YyPGnzSY2cY
Бог чужого неведомого народа, называвший людей рабами, был жестоко и кроваво внедрен в сознание славян после порабощения их пришлыми из Скандинавии завоевателями-варягами. Крещение восточных славян, нежелавших принимать чужого Бога, сопровождалось жутким геноцидом — за 2 года "крещения" (с 988 года по 990-й) число славян сократилось с 12 млн до 3 млн человек. В порабощении ранее свободного северного народа варягам всемерно помогали церковь и власти Византии, а там хорошо знали, как надо обращать людей в рабов. Иванов, не знающих родства и не ведающих о прежней свободе, содержать в рабстве куда легче. И призванная варягами из рабовладельческой Византии христианская церковь на тысячелетие гармонично встроилась во власть всяких пришлых иноязычных господ (это варяги, потом монголо-татары, затем выходцы из многих стран Европы - русских царей славянского происхождения не было, дворяне из славян были крайней редкостью, вроде Михайлы Ломоносова). Русская православная церковь всегда старательно заботилась о сохранении и укреплении у народа рабской идеологии и сама содержала своих единоверцев-христиан в рабстве (что в христианстве есть смертный грех), занималась работорговлей (церковные крепостные). И ныне многие русские уверены, что только обращение славян в рабство шайкой пришлых бандитов-варягов и внедрение христианства дали славянам возможность культурного развития, а дотоле они были существами темными и никчемными. И никогда не было у славян никакой многотысячелетней истории их прежней свободной жизни, не было развития и достижений. И что всем добрым и хорошим славян одарили именно их мудрые иноязычные господа-рабовладельцы и пресвятые православные церковники. Стараниями церкви были полностью уничтожены все славянские хроники, памятники славянской культуры, славянская мифология (потому у русских нет своей мифологии), славянские верования и обычаи. Мало того, понастроив храмов и усадив туда пришлых чёрных монахов, только чёрные черноризцы - иудеи, не русичи, стали вести все летописи. Как убедительно показал детальный анализ ранних списков христианской Начальной летописи, её авторами и редакторами выступали люди, совершенно не знающие русской жизни. Можете представить, что они там писали, зная, что истинные летописи повсеместно уничтожаются. И если для многих людей античности известны подробности их жизни даже не по дням, а по часам, то у славян не сохранились даже имена былых предводителей их племен - церковниками и властями все было стерто бесследно и невосстановимо. Последние дохристианские письменные документы славян были уничтожены по распоряжению царя Алексея Михайловича, пуще огня боявшегося возникновения смуты. Ныне имеющиеся сочинения о той древней религии, ее богах и обрядах не более, чем остроумная «кабинетная мифология», сочиненная различными авторами в XIX-XX веках. Вся славянская культура была церковниками полностью уничтожена, как позднее церковники полностью уничтожили древнейшие и весьма развитые самобытные культуры майя, ацтеков, инков и других народов Америки, в том числе практически всю их литературу. То же было бы и с культурами Индии и Китая, если бы воинствующие средневековые церковники сумели до них добраться. Сжигать на кострах культурные ценности человечества — это изобретение не нацистов, а христиан. Когда церковь дорвалась до власти в Александрии, христианские святоши 6 месяцев жгли на городских площадях свитки Александрийской библиотеки и топили ими местные бани. Да и собирателям библиотек дохристианских книг, исследователям дохристианских культур приходилось не сладко. Польского исследователя славянских древностей Фадея Воланского в 19 веке церковники-католики Польши приговорили к сожжению на костре из его собственных книг «Памятники славянской письменности до Рождества Христова». Ибо в ней он успешно применил древнерусский язык для расшифровки письменных памятников этруссков. Но находились учёные, продолжавшие доказывать идею единства славян. Орбини гордится подвигами славян, их величием и могуществом. Он рассказывает о распространении славян, об изобретении славянской письменности, о древней истории чехов, поляков, полабан, русских и, особенно, южных славян. В качестве источников Орбини пользовался русскими летописями, Каллимахом, Кромером, Варшевицким, Гайком, Дубравским, а также византийскими, немецкими и венецианскими сочинениями. Даже в начале XIX века христиане все еще продолжали заниматься своим любимым святым делом – жечь живых людей на кострах, пока Наполеон не запретил им этим заниматься под страхом тяжких наказаний. Именно по приказу Наполеона были арестованы архивы Ватикана и впервые вскрыты колоссальные масштабы их многостолетних чудовищных преступлений. После свержения Наполеона дальнейшее расследование злодеяний христианской церкви было прекращено, а архивы опять вернули Ватикану. Вот по этой причине у многих учёных вызывают сомнения (и вполне оправданные) существования и «Славяно-Арийских Вед», и «Велесовой книги» и других сочинений. Но давайте посмотрим логически: что-то похожее должно было существовать. Простой пример тому можно прочесть в книге С.В.Жарниковой «Золотая нить»( где приводятся примеры переводов отрывков из Индийских Вед о северном сиянии и полярных днях и ночах побережья Белого моря. Народы Северо-Западной части Индии – пришлые и сумели сохранить этот факт в народной памяти. Однако признали, что у славян были черты и резы для гаданий, руны – для жрецов. А чем же пользовались обычные люди в быту для письма? - «Славяне, задолго до рождества Христова письмо имели. Они своим соседям известны были под своим именем, иногда же под другими. Распространением славянского языка доказывается распространение славянского народа. До времени Рюрика почти вся Россия славянским языком уже говорила. Многие народы в свете завоеваниями теряли свой язык, но славянский язык перенимали побеждённые славянами народы…»*. Писала она и Вольтеру, что, создавая «Российскую грамматику», Михайло Ломоносов, несомненно, хорошо знал «более ранние грамматические наставления, бывшие до Кирилла у россиян общеупотребительными, но «не отважился открыть сие из опасений гонений Синода, подобно тому, как Василий Татищев при написании «Истории Российской», того же боясь, сокрыл осведомлённость свою в летописаниях, слогом и воззрениями иными, нежели те, начало коим положил Нестор, однако же при чтении «Истории» сего Татищева в том скоро убеждаешься…»* Пётр Петрович Орешкин в своём труде «Вавилонский феномен» (Finito di stampare maggio, 1984 presso la Tipografia Instituto Salesiano Pio 11 – Roma), применив древнерусский язык, успешно прочёл и древнеегипетские «иероглифы», и Фестский диск, и протоиндийские надписи на глиняных печатях из Хараппы и Мохенджо-Даро (3000 лет до н.э.), и топонимику Сибири и Америки. Его вывод твёрд: Аналогичную точку зрения выражали Е.И.Классен., М.Л. Серяков, Г. С. Гриневич, В.М. Кандыба, О.М. Гусев, К.К. Быструшкин. РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная письменность (в церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. ОТ НИХ ЗАИМСТВОВАЛ БУКВЫ Св. Кирилл».), но предпочитала особо не афишировать свои знания. Это политика, которая во все времена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной тому, что самому большому по численности этносу Европы уже какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но только не славяне (особенно восточные). Особенно оно усилилось после исчезновения образного понимания смысла слов и перехода на фонетический алфавит. С этого момента иностранная лексика начинает беспрепятственно внедряться в речевой оборот этноса, что особенно отчетливо видно в наше время, когда через СМИ вводятся уже не отдельные слова, а целые лексические блоки того же английского языка. Причем основной упор делается на молодое поколение, эксплуатируя его природную восприимчивость ко всему новому. Науки современные, особенно общественные, так засорены заимствованиями, что понять их может только человек, знающий языки. А ведь родные слова понятие выражают куда яснее и самодостаточным определением являются. Каковы же методы подмены? Их немного. Например, многим ли из вас известны слова: гоже, лепо, доросль, топырь, вежда, былица, веста, людь**? А вот эти, пожалуй, знают многие: негоже, нелепо, недоросль, нетопырь, невежда, небылица, невеста, нелюдь. Просматривается вполне определенная тенденция, что очень многие формы с приставкой «НЕ» остались в современном обиходе, а положительные формы изъяты будто бы по причине устаревания. Т.е. из языка убирался, в основном, позитив, а негатив оставался. (**ГОЖЕ: пригодно, форма глагола настоящего времени в среднем роде. В прошедшем времени как будет? "Годен". Знаем такое слово? Знаем. А настоящее время взяли и убрали: отражение действительности... ЛЕПО: хорошо, добро, пристойно. "Не лепо ли ны бяшеть, братие..." (Слово о полку Игореве) "Лепота! - молвил царь. И ответили все: -Лепота!" (Дмитрий Кедрин "Зодчие") ВЕЖДА: Ведающий Есть Жизнь и Добро Асъ. То есть - просвещённый и опытный человек. Чудо что за слово! БЫЛИЦА: историйка о том, что было. Быль - события прошлого, былина - большая повесть о том, былица или быличка - маленькая. ВЕСТА: вспомнили богиню римскую, коей служили девственницы? Подходим к значению слова: это девушка, созревшая для супружества телесно и духовно. Невеста - та, что созрела только телом, но не духом (Источник: Трехлебов, «Кощуны Финиста»). ЛЮДЬ-спросите у детей, они знают. Люди - знаем слово, а в единственном числе как? На Украине - Людына. А у нас ещё проще: Людь!) 2. Смена праобразного значения. Слова РАБ, РОБ, РОБОТ. "Это невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность другого, состоящий в полной власти его. РАБОТАТЬ,РОБИТЬ: быть в рабстве, служить кому, на кого. РАБОТАТЬ ГОСПОДУ– исполнять ЕГО волю. РАБОЛЕПИЕ– рабская униженность, пресмыканье, низкопоклонство. РАБСТВО – состояние в положении раба" (В.Даль). Христианами считается, что быть «рабом божьим» - почетно. С точки зрения дохристианской Понятие «СМИРЕНИЕ» в христианстве несет в себе явный положительный смысл, т.к. это одно из основополагающих понятий данной религии. Дело доходит до того, что смирение объявляется «спасением без труда». Смирился и спасся. А как же народная мудрость о том, что без труда не поймаешь и рыбку из пруда? И это, в данном случае, первое расхождение народного опыта и христианской морали. Давайте рассмотрим это слово с этимологической точки зрения. СМИРЕНЬЕ. Как ныне говорится, корень в этом слове: МИР. Именно в таком прописании (МИРъ) до революции это слово имело образ – состояние без войны, состояние покоя. СМИРЕНЬЕ – это понуждение (принуждение) к миру, говоря буквально. У В.Даля: тюрьма, темница, заключение (посадить в смиренье). СМИРИТЬ: сокротить, упокоить, убить; укротить, очистить, оскопить. СМИРЕНИЕ ПЛОТИ: подчинение ее духу, порабощение; укрощение страстей, похотей. Понятия «СМИРНО» и «ВОЛЬНО», где «но» - «часть чего-либо», если стоит в конце слова. И «отрицание», если в начале (например, слово «но-ра» - нет света. «Ра-но» - полусвет, часть света). В современном понимании (сл. Ожегова) «СМИРЕНИЕ»- отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле. Улавливаете логическую цепочку в христианской этимологии? ОТСУТСТВИЕ ГОРДОСТИ – СМИРЕНИЕ –ГОТОВЫЙ РАБ ГОСПОДА-БОГА. И как характеризуют они после этого «гордость»? Теперь ГОРДЫНЯ. Ыной – чужой, чуждый, не нашего бытия (есть слово "Ыной", а есть «иной», т.е. «другой», а не чужой, как ныне понимают). «Я» - форма, структура, образ (ранее писалось через букву «Енъ»). Гордыня – «накопление вышнего чуждой нам формы». 3. Изменение правописания букв. Самый распространенный... Пример: есть книга графа Л.Н.Толстого «Война и Мjръ» - Война и Народ (община). (j – обозначение буквы «инить»: I с двумя точками вверху). Советский вариант: «Война и Мир» - Война и Не война. Еще писалось так: Мiръ-вселенная, но к роману Толстого это прописание отношения не имеет. Изменение правописания слов, влекущее изменение праобразов, происходило также в результате сокращения числа букв в азбуке. Древлесловенская Буквица состояла из 49 основных и нескольких дополнительных букв. На данное время российский алфавит насчитывает 33 фонетических символа, лишенных образности. Например, канувшая в Лету буквица «ижа», даже своим начертанием – ; (как мы ныне понимаем) символизирующая взаимосвязь, зеркальность микромира и макромира – бытия, отображала характеристику движения времени (меру времени). Поэтому прописание слова «миръ» через «ижу» (М;Ръ), давало образ самой малой частицы времени, которой пользовались Предки – «МЙРО», т.к. «ижа» произносилась как «и – краткая». Но эта и подобные ей буквы были упразднены, унеся с собой многоуровневую образную информацию, что была вложена в них нашими Предками в качестве т.н. «азбучных истин». Ведь древние языки есть система не столько фонетического чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из текстов, написанных этими языками. Русский язык был и пока ещё остаётся языком образов глубинного смысла, в отличие от европейских, потерявших былую образность и дающих теперь поверхностное (в ширь) понимание передаваемой ими информации. Раньше существовало немало способов (форм) познания образов. Одним из них был «табличный». Пример: заполним квадрат 7х7 сорока девятью знаками древлесловенской Буквицы, а затем, используя образные наработки, будем читать связный текст по горизонтали от буквы «азъ» до буквы «отъ»: 4.Создание маскирующих псевдообразов с целью вытеснения основного образа ПОЖАЛУЙСТА- "Пожалуй, старший". "Ста" - уважение означает, хорошее слово. "Пожалуй" - удели милость свою, прояви жалость. Жалость - ужасное разрушительное чувство! Это проецирование на других образов, связанных с его упадком, бедой, нездоровьем - того, что он пытается изобразить, выклянчивая подачку. Сочувствие - не аналог жалости, а скорее противоположность: принятие и понимание чужих чувств. Просто так привнести чужеродное понятие в язык раньше было невозможно. Оно отвергалось, как лишенное славянской образной сути. Но можно создать фальшивый образ для замещения какого-либо основополагающего понятия. Для наших Предков основа Мудрости всегда заключалась в одном слове: БГъ (под р;цитным титлом, когда слово читается по образам букв) – Боги Глаголи Сотваряше (те, кто тварит образы). С началом процесса по «смене веры» стало усиленно насаждаться понятие «Господь», записанное в славянской транскрипции: ГДъ (под титлом), кое читалось образами Буквицы, как «Глаголющий (г) Добро (д) Сотваряше (ъ)». Не правда ли, похоже? БГъ – ГДъ. Расчет, помимо внешнего сходства слов при прописании, был ещё на то, что народ не сможет отринуть того, кто творит добро глаголением. Об истинном значении слова «господь» - господин, повелитель, хозяин особо не распространялись. Его именовали «великим рыбаком», «великим странником», т.е. создавали, как уже говорилось, отвлекающий образ, ибо наличие повелевающего всегда предполагает насилие. Что же есть слово «Господь» в свете славянской образности? Христиане считают, что это есть «Бог» (Господь – бог). Но правомерно ли данное утверждение? ГОСПОДь (ГО-С-ПОД-ь), буквально это « ГО с ПОДа». ГО – Жизненная энергия, движение; С- передача; ПОД – низ, дно; Ь – сотваренное. Ну и где здесь равноценность понятию «Богъ»? Энергия низшего уровня по сравнению с Божественными! ЧЕСТЬ - "Чрева земного слово твердое существует в Яви", "Красота проявленная словом твёрдым существует как законченное творение". 5.Обеднение языка формами и слияние многих форм в одну. Пример: человек по имени Иван в документах писался "Иванъ", с Твёрдым знаком творения. Жена, письмо ему сочиняя, начинает: "Иване..." То есть связь устанавливает духовную с образом земным. После революции и там, и там Иване-Иванъ стал просто Иван - имя-кастрат. Ни слуху, ни духу, ни сердцу. Мужчин оскорбили в самой сути их - творцов нового и опор жизни. Как правильно: "красные девицы" или "красныя девицы"? Красныя. На "е" оканчивался мужеский род, а на "я" - женский и средний. Вглядитесь и вслушайтесь - ведь действительно с Е звучит жёстче и короче, ведь "Я" ещё произнести надо, выпеть звук. Когда приказы революционные писать надо и речи с трибун произносить, до окончаний ли? Вот вам и женская дискриминация)))) Мне очень понравилось высказывание участника одного форума по поводу русского языка. Привожу его почти полностью: Чтобы увидеть происходившее наглядно, посмотрим в более близкий период - 90 лет назад. Тогда Ленин запретил Ъ в конце слова с согласной. Зачем? Затем, чтобы любой красноармеец в любом доме мог открыть книгу и сразу, не вчитываясь определить: старорежимная она (т.е. в печку) или на пролетарской типографии отпечатана. (Кстати, если бы они пошли в этом до конца и пожгли то, что мы считаем классикой, то мы бы сейчас считали, что письменность на Руси появилась в 1920 году.) Короче, не впервые это в истории происходит, поэтому не надо нам рассказывать про несохранившиеся записи, а следовательно никогда не существовавшие. Порассуждаем логически. Вы представляете себе Новгородскую Республику Х-го века? Это сейчас "Северо-Запад РФ" только без Коми и Ненецкого АО. Можно сосчитать - это 1,3 млн км2. (Мурманская, Ленинг, Арханг, Волог, Псковс, области, Респ. Карелия)
Вот что он сказал: «Никакой человек, каким бы гениальным он ни был, создать её (письменность) в одиночку не в состоянии. Для этого нужны усилия коллективного ума множества поколений в течение веков и тысячелетий…» И всё-таки хорошо, что у нас есть этот праздник, ПРАЗДНИК СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ! И да здравствует наш ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!!!!! 1.Взято с сайта http://www.stihi.ru//go//energodar.net/vedy/az_bogi.html О Кирилле и Мефодии взято из Википедии и сайтов: 24.05.2012г © Copyright: Нина Орлова, 2012 |