параллельный мир повести камертон души- эссе.

Борис Васильев 3: литературный дневник

эта стародавняя теперь история может и потеряла свою свежесть и актуальность на фоне новых событий во времени, но думаю- не свою значительность в вечности, ведь она касалась вечных тем и смыслов. Она могла начаться в девяностых - не случайно,
и явилась их яркой характеристикой происходящего тогда.А уже по окончании ее, немного позже, я постарался записать все об этом на бумаге. НО не так точно, а "художественно осмыслив". В общем мне это более-менее удалось, но отдав свою рукопись товарищу для ознакомления, надеясь на его совет и помощь,- чуть было ни лишился всего труда, а то что осталось от повести- то ли выгорело на солнце, то ли еще как, испортилось до неузнаваемости. в общем, труд был потерян. сначала я пытался восстановить ее, но потом понял, что потерян тот эмоциональный ключ, без которого ничего не получалось. Спасибо тебе, дорогой "друг"! знаю только, что начавшись с мистики, эта история и должна была ей закончиться. В начале я думал- надо создать персонаж, от лица которого будет вестись повествование, отделив его от автора повести,но опирался главным образом все же на реальные события, насколько это было допустимо, чтобы не навредить кому ни будь. теперь же, когда некоторые персонажи, вернее их прототипы- отбыли в мир лучший...хочется провести некоторый анализ своей истории,так сказать- ревизию. провести параллели вымысла и произошедшего тогда. "встреча" автора с главным героем повести и явилась поэтому первой сценой повести. на самом же деле все было прозаичней- в один весенний день я почувствовал четко готовность описать произошедшее. это случилось в Зубчаниновке- поселке пригороде, где я тогда жил с семьей, "вернувшись" из своей истории. спокойный отрезок времени явился нужным и надежным стартом творчеству. В тот период у меня родился и сын. творчество в любом плане продуктивно в подходящее, "комфортное" время жизни.вот и сейчас пользуюсь тем, что имеется в наличии- немного удобств, хотя в основном- все теперь в"переходе" на"коленке", образно говоря, и это в момент, когда уже знаешь- как и что писать! а для этого- нет у тебя условий. "у других бывает хуже" не работает- слабое утешение, чтобы быть годным в деле ! годы не те! ну так вот...повесть... сейчас думаю , не важны все эти лирические описания сцен, которые казалось создавали настроение,но ни голое действие, диалоги, ни теоретизирующие размышления автора не могли достичь желаемой цели- рассказать об альтернативной организации своей сущности! не "стихийно" приобретенной, а выработанной дисциплиной души с помощью поэзии, как источника нормальной психики. как то так в общем.но чисто художественная сторона- требовала своего. Вот фрагмент первой сцены- автор "случайно" встречает героя повести: " В один из ясных, погожих дней сентября я прогуливался по набережной, наблюдая как по Волге плывут в волнах желтые листья, соединяясь в прихотливые узоры, образующие по воле стихий подобие арабской вязи." таким было начало повести, вводящее в настроение, согласно замыслу и плану повести. надо было вообразить атмосферу того, что и так казалось понятным и прозаично не интересным...творческому "я"- предстояло "шизофреничное" разделение на автора и героя повести...



Другие статьи в литературном дневнике: