Загнали пса абсурда Погадина в будку

Григ Валентайн: литературный дневник

Побесчинствую ремарОчкой:


Для всех, кто горячо верит в "каноны", а именно погадинской своры поэтических плебеев: их нет! Этих канонов. Как и нет никаких правил. Вас всю осознанную жизнь дурят, ровно так же, как и с амфиболией: "Казнить нельзя помиловать", ибо пишется она так:
Казнить: нельзя помиловать
(двоеточие = потому что).
Казнить нельзя – помиловать
(тире = поэтому).
Нет и вашего "ХОЧУ" касательно регламентов, которые вы заучили, чтобы казаться на фоне остальных — гуру.


Поэзия — это неосязаемое, нерегламентированное, абсолютно свободное пространство.


Читал я поэтов серебряного века, да и тех, кто старше, в общем, кто был ещё до вас всех и ваших ограниченных в прямом смысле этого слова — спутников жизни.
У каждого из них свой стиль — и это главное, потому что это подтверждает одну простую истину: канон — оковы, это не что иное, как инструмент для создания подделки, а подделка, как известно, уничтожает связь с читателем.
Когда ты пишешь, как тот, кто когда-то писал так же, стараясь повторить чужой успех, интерес к тебе быстро уходит. На их фоне Ты — лишь тень, и, быть может, бледная.


До Серебряного века строгости в поэзии не было от слова — СОВСЕМ. У менестрелей и бардов не существовало канонов. Они выражали эмоции, рассказывали истории, и их творчество было живым, непосредственным, не ограниченным правилами — это было свободное творчество.
После серебряного века, с развитием домов культуры, началось изучение поэтов, чья популярность росла. И многие начали утверждать, что их успех связан с соблюдением строгих правил: ритма, размера, гармонии гласных и согласных и т.д., и т.п. Но вскоре стало очевидно, что на самом деле успех определяли деньги и реклама.
Когда оказалось, что популярность — это не результат соблюдения канонов, а, скорее, заслуга маркетинга, началась установка рамок. Эти рамки превратились в инструмент для исключения новых авторов, ограничивая доступ в профсоюзы и дома культуры новоиспечённым. Место было оставлено лишь тем, кто уже был на слуху, а их фигура закреплена, и попасть новичкам в эти нахваленные палаты абсурда стало крайне тяжело, но грезил ими чуть ли не каждый. Так каноны стали не способом создания качественной поэзии, а инструментом удержания власти в руках узкой группы людей.


Результат: Поэзия потеряла свою свободу и стала искусственно стандартизированным ремеслом, где форма и каноны затмевали само содержание.


ЗАПОМНИТЕ:


Поэзия не чувствуется без исполнения, без звучания. Она не живёт на бумаге — её суть раскрывается лишь через голос, интонацию, через эмоции, которые она пробуждает в том, кто её произносит и слышит. Если вы прочли и решили, что в чём-то автор несоответствует (а обычно вашим ожиданиям), это не значит, что он плох: стих не ваш, вкус не ваш, время не пришло, читать не умеете или не хотите принимать во внимание иной стиль. Или же некоторые вещи не входят в круг ваших понятий — не доросли ещё.


Уважайте чужое творчество.
Всем добра, не болейте, слушайте песенку и впитывайте то, что я пытался донести... Успехов


https://vk.com/wall50467778_1979



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.01.2025. Загнали пса абсурда Погадина в будку