Древние дороги

Любомирская Лидия: литературный дневник

Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Построенные на века — это про них. Рассказываем о пяти дорогах древнего мира, заставших и фараонов, и современные технологии.
21.01.2022
За рулем, Путешествия
Анна Криворучко
Источник:
https://somanyhorses.ru/neslomlennye-vremenem-5-samyh-drevnih-dorog-mira/
Глубокие ямы с острыми краями, постоянно выкрашивающийся мелкий щебень, непомерно глубокая колея, нелепые заплатки, асфальт, таящий вместе со снегом, и при этом всём ремонты, не прекращающиеся, кажется, ни на день. Знакомая картина?


И пока современные технологии строительства раз за разом проигрывают битву природе, в разных уголках мира простираются дороги, вручную построенные десятки веков назад. Они — памятники древним инженерам и строителям, сумевшим возвести практически вечные транспортные артерии, пережившие не только поколение своих создателей, но и целые цивилизации.


Дорога к пирамиде Сахуры, Египет
Место упокоения фараона из пятой династии, правившего одной из самых развитых древних цивилизаций примерно за 2,5 тысячи лет до наступления нашей эры. Рядом с деревней Абусир расположился некрополь из четырнадцати сохранившихся пирамид. К остаткам некогда высоких защитных стен ведёт достаточно широкая дорога, построенная из нескольких слоёв массивных каменных блоков. Археологи считают, что сначала древнее шоссе использовалось для доставки строительных материалов от реки Нил, а когда возведение усыпальницы было окончено, дорога приобрела статус процессиальной.


Архитектурный комплекс закрыт для посещения и не является туристическим объектом. Пирамиды достаточно сильно разрушены, и при этом практически не подвергались реставрации, так что и строения, и сама дорога находятся практически в первозданном виде.


Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Дорога к пирамидам в Гизе, Египет
Постройка этой магистрали пришлась на конец третьего тысячелетия до нашей эры и совпала с началом строительства легендарных пирамид в Гизе, возведённых во времена четвёртой династии фараонов. Длина древнейшей в мире транспортной артерии всего 12 километров. На сегодняшний день она считается древнейшей мощёной дорогой в мире. Тем удивительнее, что по ней можно беспрепятственно прогуляться и даже проехаться. Старинное шоссе берёт своё начало от западного берега реки Нил и приводит к комплексу пирамид среди которых главная достопримечательность Египта — пирамида Хеопса.


Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Апиева дорога, Италия
Первое упоминание об Апиевой дороге датируется вторым веком до нашей эры. Она названа в честь императора, распорядившегося связать транспортной артерией Рим и Капуи. Позже античное шоссе продлили ещё, получив прямой путь к Балканскому полуострову. Достаточно широкая (до 4 метров) и ровная, вымощенная прочным серым базальтом — она стала важнейшим стратегическим пунктом и новым торговым путём. В разные годы по ней маршировали солдаты, везли гружёные повозки, тянулись вереницы паломников. Со временем вокруг разрастались памятники и склепы, а после восстания Спартака участок шоссе практически превратился в место массовой казни, где распяли около шести тысяч пленных. Сегодня дорожное полотно частично заасфальтировано, по нему можно ездить. Вокруг построены музеи, а также сохранились многочисленные памятники и гробницы. Примечательно, что на некоторых участках древние камни не «закатаны» под современное покрытие. Тогда есть возможность разглядеть древнюю колею от повозок и выбоины, оставленные их колёсами много веков назад.


Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Большая магистральная дорога, Индия
Древние Индийские государства практически не уступали европейским и африканским в части мастерства при стройке. В третьем веке до нашей эры империя Маурьев начала прокладывать широкий путь, который должен был связать воедино восточную и центральную часть полуострова. По проложенному шоссе ездили повозки с товарами, обеспечивая бесперебойную торговлю внутри страны. Но северная часть Индии нуждалась в более крупной транспортной артерии, поэтому путь постоянно продлевали и облагораживали. Со временем по обочинам появились деревья, колодцы, путевые столбы и караван-сараи. В итоге дорога связала западную и восточную части государства. Модернизация не останавливалась и её пик пришёлся на период колонизации Англией в 30-60 годах 19 века. Сегодня маршрут сильно преобразился, но полностью функционирует. По древнему пути выстроена национальная магистраль NH19, она является одной из самых загруженных в Индии.


Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Несломленные временем: 5 самых древних дорог мира
Королевская дорога Инков, Америка
Великая цивилизация, оставившая после себя удивительное наследие и слишком много вопросов, ответы на которые так и не нашли. В период расцвета империи с десятого по шестнадцатый века вся территория Американского континента испещрилась дорогами, связывавшими крупнейшие города. Главной магистралью стала Королевская дорога, простирающаяся почти на 6000 километров и прорезавшая страну с севера на юг. Местные инженеры не знали металлических орудий и даже не использовали колёс. Каменные блоки не были скреплены известью, а способ обработки глыб до сих пор неизвестен. Тем не менее прямое шоссе вымощено практически идеально. Оно прорезает горную гряду Анд, в самой высокой точке поднимаясь на высоту в пять километров. По обочинам были устроены зоны отдыха и прорыт канал для воды, обустроены склады и амбары. По королевской дороге также велось почтовое сообщение. Испанские завоеватели не смогли сохранить маршрут целиком, но до сегодняшних дней мощённые камнем улицы встречают туристов в деревнях и на пеших горных маршрутах.
Источник:
https://somanyhorses.ru/neslomlennye-vremenem-5-samyh-drevnih-dorog-mira/


***
masterok
22 ноября 2022, 16:00
Ушедшие под землю древние дороги Европы
Источник: https://masterok.livejournal.com/8551093.html
Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.


Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.


Старая дорога (Шемен Кре) в Ла Миуффе, Манш, Франция.


Холлоуэйз можно повстречать только в тех регионах, где земля мягкая, как мел и богата песчаником, как например в графствах Южной Англии. В графстве Дорсет, в частности.


Затонувший переулок в Ий-э-Вилен, Бретань, Франция.


Хотя холлоуэй могут развиваться в течение десятилетия или двух, как видно по старой Орегонской тропе, по которой двигались на запад бесконечные вагоны поселенцы в Северной Америке, в Европе, безусловно, некоторые из дорог датируются временами Римской империи. Другие более поздние, но им не менее трехсот лет.


Затонувший переулок в Нанте, Франция.


Вот еще интересное дополнение из комментариев: Удельное давление дорожного покрытия на нижележащий грунт не сильно выше давления слоя почвы. А учитывая соотношение массы дорожного покрытия и массы транспортного средства — влияние транспорта исчезающе мало. Действительные "продавы" в дорожном покрытии образуются в силу малой толщины асфальта и в недостаточной толщине подушки под ним, причем там, где реально происходит непрерывное движение — например, на остановках общественного транспорта. Но это уже вопрос не к векам и эпохам, а к дорожным строителям.


Транспорт повлиял только на совсем старые дороги, и только там, где твердость колес превышала твердость покрытия. Например, таковы многие старые дороги в Крыму, где с течением веков реально мягкий камень истирался железными ободами колес повозок. Гранитное покрытие тоже истирается со временем, впрочем, не так хорошо, но гранит всегда был дорог и для дорог с каменным покрытием, например, римских, использовали более мягкий камень.


Дороги с грунтовым и гравийным покрытием углубляются в связи с разрушением поверхностного слоя и его эрозией. При этом гравий, например, уходит глубже в землю, выступая в качестве наждака, разрушающего лесс и суглинок.


Заглубление дорог с хорошим и плотным покрытием происходит по тем же причинам, по которым происходит и заглубление зданий. Это удельное давление на грунт фундамента, превышающее удельное давление аналогичного слоя грунта, который лежал бы раньше на этом месте. При строительстве МГУ это учли, и отрыли котлован такой глубины, чтобы масса вынутого грунта и масса здания были равны. Большинство "настоящих" римских дорог представляло из себя многослойную каменную структуру, уложенную на мягкий грунт — вот и результат. С другой стороны, тяжелая дорога уплотняет грунт. В то же время влага, температурные колебания и корни растений разрыхляют грунт. Все это приводит к тому, что помимо естественного наноса грунта ветром происходит постепенное перемещение грунта из-под дорожного покрытия в стороны. На сельских грунтовках это особенно хорошо видно — по бокам колеи образуются валики грунта.


Во время Первой и Второй мировой войны, некоторые из них использовались, как окопы, как например затонувший переулок в городе Бомон Хамель, Франции. Эти тропы также использовались в качестве укрытия или обороны опорных пунктов. Большинство холлоуэйз слишком узки для современного использования, но некоторые из них используются для пешеходного движения, а некоторые достаточно широки для проезда одного автомобиля и используются до сих пор.
Источник: https://masterok.livejournal.com/8551093.html
masterok
22 ноября 2022, 16:00
***
Найденная древняя дорога не уступает современным
Источник: https://goo.su/TDzlB
ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
21.09.2019 в 15:46
Найденная древняя дорога не уступает современным
Еще один обнаружился любопытный артефакт, который мало соответствует официальной версии истории. Сняли в Кронштадте асфальт и обнаружилась вот такая дорога:


Найденная древняя дорога не уступает современным
Во-первых что за металл такой, по официальной версии это чугун, но чугун ржавеет, вспоминаю радиаторы отопления, который как раз таки ржавеет. Чугун хрупкий металл и полопался бы давно, это железо ему сносу нет. Но как его тогда ковали? Дата стоит 1819 год. Неужели в примитивной кузнице?


Это вечное дорожное покрытие. Структура шашек имеет тепловые зазоры как в мостах, что это по сути сетка скрепляющая грунт. И момент ремонта крайне прост и с минимальными затратами — накрылась шашка, вынули вставили целую — моментально.
Согласно официальной истории, металл по тем временам, недешевое дело было. Это все равно что сейчас строить дорогу допустим из карбона. Нет в этом никакой целесообразности и рациональности. Это ж как они бедные на каретах и телегах по такой-то дороге ездили? Тут бывает по грунтовке на машине едешь зубы стучат. А лошади? Пара шагов и прощай подкова. Лошадь хромую в расход, телегу после пары поездок на дрова.


Про этим дорогам информации очень мало, но они были, где-то сверху просто положили асфальт, а где-то разобрали.


Причина озвученная официалами: такие дороги делали на болотистой местности, так как камень уходил в болото и они сделали чугунное покрытие, которое в болото не пошло. Но железо в болото бы ушло точно также.


Именно по этой дороге информация есть: Дорогу в Кронштадте подсмотрели в Нью-Йорке, а именно Генерал-майор Лебедеве В.П., который неоднократно посещал Америку приказал сделать, сделали покрытие на пароходном заводе, которым он и руководил.


Найденная древняя дорога не уступает современным
Но как тогда объяснить что практически такими же чашками были выложены проходы в центральном сквере в г. Жданове, которые сейчас под асфальтом, и примеров такого покрытия много, Или там тоже Лебедев поработал?
Найденная древняя дорога не уступает современным
Зачем и для какого транспорта все это делали. Сломать такую шашку вряд ли возможно. Для современных резиновых колес она не подходит, коэффициент сцепления с резиновым колесом меньше всех мыслимых пределов и при торможении авто вылетали из колеи. Дорога «золотая» и по нынешним временам и по прошлым тем более. Нецелесообразная и не рациональная по нынешним временам, потому что дорого и не функционально.


Эта металлическая дорога хорошо вписывается в теорию того что раньше электричество было и добывали его по-другому: они являлись заземлением для получения отрицательного потенциала, а положительным потенциалом служили башни с куполами, на которых были приёмные антенны. Впоследствии эти сооружения заняли под храмы и мечети.


В храмах ещё полы делали металлические. Изначально храмы имели не религиозное, а чисто практическое назначение — электрическое. Преобразователи атмосферного электричества. Проще говоря, они давали свет городам и весям.
Источник:https://goo.su/TDzlB



Другие статьи в литературном дневнике: