Миры Ликийские - Маура Мавра Волчья

Любомирская Лидия: литературный дневник

Название города Миры Ликийские происходит от слова «мирра» — смола благовоний. Но есть и другая версия: город был назван «Маура»(Мавра)и имеет этрусское происхождение. В переводе это значит «место Матери-богини»...


Миры Ликийские - место святительства Николая...
Славный город Миры Ликийские имеет много достопримечательностей. Он входит в конфедерацию древней Ликии. Расположен близко к морю. ... Википедия
*
ЛИКИЙСКИЕ - ВОЛЧЬИ. Ликос (греч) волк.
Волк-волхв-вилк-Велес - ещё одна связь Николая Чудотворца с Велесом.
А вообще-то НеКоляй - не Коляда?
*
ПРИРОДА никогда не предаст ТВОЕ СЕРДЦЕ, любите ее.
Волк - первопредок, собака волхва. Автор - Сильная вера
https://goo.su/VLt
Во всей так называемой западной цивилизации, нацеленной на "победу" над Природой, господствовало убеждение, что крупные хищники по своей сущности ярости и беспощадные, что они изначально враждебны человеку, и их следует уничтожать при любой возможности. Однако, первобытный человек и крупные животные никогда не были заклятыми врагами потому, что человек не был их постоянной добычей. Есть основания считать, что "страшные" царские хищники - пещерный лев и медведь меньше угрожали человеку.


Обычными отношениями человека и этих животных была взаимное уважение; они считались друг с другом и предпочитали избегать встреч, без крайней нужды не вмешивались в жизнь друг друга. Действительной опасностью человеку было нападение злобных диких быков, носорога, вепря.


Странной таинственностью были окружены отношения охотника каменного века с самым совершенным хищником - волком. В глубине его загадочных зеленых зрачков горят волшебные огоньки, а от жуткого ночного вой стынет кровь. Его чрезвычайная пугающая сообразительность, сверхчувствительный способность улавливать сокровенные мысли человека, прозревать ее истинные намерения и предусматривать их - все это удивляло человека.


Волк всегда следил за человеком, а человек - за волком, но, следуя неписаному закону, они не охотились друг на друга. Они, безусловно, чувствовали взаимный подсознательный интерес. И именно зверь на ймья Волк был священным животным у всех северных народов: даже у тех, для кого он не был тотемным Прародителем-Покровителем.


Тотем - значит опекун и оберег. Тотемизм - это уверенность в потайной связи племени с его верным естественным родственником в зверином лице.


Бушмены называют домашних животных не зверями, птицами или насекомыми, а "людьми древней расы". Они не "братья наши меньшие", а просто другие существа, сопричастны к жизни: существа более древние, а, следовательно, более совершенные. Они ближе Матери-Природе, и от того им доступно многое, чего не знает, не понимает и не чувствует человек. И наш предок воспитывал в себе их ценности, равнялся на их опыт, силу, выдержку, отвагу, самоотверженность - все необходимые охотнику качества.


Именно охотник, зная жизнь диких зверей, наиболее пошановував Вовка. Если по отношению к медведю он чувствовал смешанное чувство уважения и страха, то волк внушал ему что-то похожее на товарищеское сочувствие: он тоже рисковый добытчик, тоже охотник! А охота - это не забава, а чья-то смерть. И все охотники зависят от расположения определенного общего Духа - Хозяина зверей.


Это заставляло человека осмысливать волка как родственную душу, как ближайшую ему по подобию существо. Немало племен называли его Серым Братом и хоронили с уважением.


Переводы разных народов повествуют о человеческих детеныши, вскормленные волками. Волчица воспитала Ромула и Рема, персидского царя Кира, немецкого героя Вольф-Дитриха, славянских близнецов-великанов Горыню и Дубыню. По поверьям, волчье молоко обладает волшебными свойствами: оно дает силу, красоту, молодость и неуязвимость. Дети, выращенные волками - или будущие родоначальники, или племенные вожди и богатыри.


В те далекие времена, когда источником пропитания для человека было охота и дары природы, ее пути с хищным волком почти не пересекались. Люди жили бок о бок с волками, деля с ними одни и те же источники пищи и строгое бытиё, и никакой кровной вражды между ними не было. Их мирное сосуществование продолжалось до тех пор, пока люди не занялись скотоводством, пока они не приручили - поработили животных, не повели БОРЬБУ С ЛЕСОМ. Но даже ранним земледельцам волки были в помощь: охотясь на кабанов и косуль, которые причиняли огромный ущерб усеянным нивам, они тем самым невольно оберегали поля от потравы.


Только с возникновением скотоводства (то есть выращивание животных на убой) человек стал действительно противостоять Природе, разрушая ее огнем, железом и полчищами своих одомашненных животных. Волки начали охотиться на одомашненный скот. И тогда человек проклял волка, назвав его хищником. Хищник - значит вор, то, что ворует. Но у Природы волки ничего не угоняют, наоборот, их присутствие необходимо для сохранения зеленой растительности, которая иначе была бы уничтожена чрезмерно расплодившимися травоядными. Хищником назвал волка владелец скота: ведь волк поедает тех овец, которых человек намерен съесть сам.


Вскоре скот становится средством обогащения, появляются рабовладельческие государства, основанные на имущественной неровности. Потребности животноводства меняют отношение человека к дикой природе. Нищает ощущение своих тотемных корней, начинают рваться узы естественной родства человека и Природы. Язычество теряет первоначальную силу и чистоту.


Для скотовода Лес, приют волка - враг, Лесные Духи - враждебная стихия. Волк становится олицетворением зла, олицетворением человеческого страха перед, теперь уже, дикой Природой.


Волк был объявлен воплощением языческих жрецов-оборотней, то есть воплощением "зла", и тем самым ему был вынесен смертный приговор ...


В древности вурдалаки НЕ считались чем-то заведомо зловещим. Даже боги могли принимать вид животных: так, Зевс превращался быком, орлом, лебедем ... Однако чаще всего это явление было связано именно с волком. Ведь именно вовкулацтво
по-гречески - ликантропия (от "Ликос" - волк). Солнечный Аполлон Ликейский (Волчий) в мифе превращается в волка. У литовцев жрецы-оборотни назывались "вилкатсы".


Душа оборотня может изменять свою телесную одежду. Бросающийся в обморок шаман "выходит из себя" посредством выделения своего тонкого (тела) двойника и материализуется затем в образе зверя. Другие же шаманы могли вселяться в настоящего волка, как бы "сливаясь" с ним.


Шаманы инков могли принимать лицо пумы, шаманы Явы вращались тигром, а некоторые шаманы юкагиры (юкагиры - один из самых древних и загадочных сибирских народов) даже умели представить своим родственникам "холбут АйБи" - призрак мамонта.


Шаманство в том или ином виде было когда-то присуще всем народам. Слово "шаман" пришло к нам из тунгусов из Тибета, где оно означало: "неистовый, одержимый подвижник".


В обычном состоянии человек познает Природу только с внешней стороны.
В лунатический забвении и в некоторых подобных исключительных состояниях человек вступает в совершенно особые, задушевные отношения с другими живыми существами. Не зря латинские слова "анима» - душа и "анимал" - животное, родственные.


Древних волхвов можно условно назвать славянскими шаманами. Для своих соплеменников они были теми, кто в состоянии вдохновения общался с родными Берегинями, Духами-покровителями. Они были прорицателями - глашатаями - проявляли волю Богов и Предков.


Другие мощные волхвы тушили непогоду, душой сливаясь с природными Духами-Стихиями, отвлекали бурю, разгоняли град облака и сами могли обернуться вихрем.
В летописях они именуются - хмарникамы, планетниками, мольфарами.


Каждое наше побуждение, каждая мысль, каждое верное слово приводит в действие мощные незримые силы. Задушевное общение с природой, даже одно лишь сочувственное созерцание ее цветущего, торжествующего, самоценного бытия изгоняет из сознания всякую мысль о каком-то образе зловредного бога или дьявола.
Автор - Сильная вера
https://goo.su/VLt



Другие статьи в литературном дневнике: