Миры Ликийские - Маура Мавра ВолчьяНазвание города Миры Ликийские происходит от слова «мирра» — смола благовоний. Но есть и другая версия: город был назван «Маура»(Мавра)и имеет этрусское происхождение. В переводе это значит «место Матери-богини»... Миры Ликийские - место святительства Николая... Обычными отношениями человека и этих животных была взаимное уважение; они считались друг с другом и предпочитали избегать встреч, без крайней нужды не вмешивались в жизнь друг друга. Действительной опасностью человеку было нападение злобных диких быков, носорога, вепря. Странной таинственностью были окружены отношения охотника каменного века с самым совершенным хищником - волком. В глубине его загадочных зеленых зрачков горят волшебные огоньки, а от жуткого ночного вой стынет кровь. Его чрезвычайная пугающая сообразительность, сверхчувствительный способность улавливать сокровенные мысли человека, прозревать ее истинные намерения и предусматривать их - все это удивляло человека. Волк всегда следил за человеком, а человек - за волком, но, следуя неписаному закону, они не охотились друг на друга. Они, безусловно, чувствовали взаимный подсознательный интерес. И именно зверь на ймья Волк был священным животным у всех северных народов: даже у тех, для кого он не был тотемным Прародителем-Покровителем. Тотем - значит опекун и оберег. Тотемизм - это уверенность в потайной связи племени с его верным естественным родственником в зверином лице. Бушмены называют домашних животных не зверями, птицами или насекомыми, а "людьми древней расы". Они не "братья наши меньшие", а просто другие существа, сопричастны к жизни: существа более древние, а, следовательно, более совершенные. Они ближе Матери-Природе, и от того им доступно многое, чего не знает, не понимает и не чувствует человек. И наш предок воспитывал в себе их ценности, равнялся на их опыт, силу, выдержку, отвагу, самоотверженность - все необходимые охотнику качества. Именно охотник, зная жизнь диких зверей, наиболее пошановував Вовка. Если по отношению к медведю он чувствовал смешанное чувство уважения и страха, то волк внушал ему что-то похожее на товарищеское сочувствие: он тоже рисковый добытчик, тоже охотник! А охота - это не забава, а чья-то смерть. И все охотники зависят от расположения определенного общего Духа - Хозяина зверей. Это заставляло человека осмысливать волка как родственную душу, как ближайшую ему по подобию существо. Немало племен называли его Серым Братом и хоронили с уважением. Переводы разных народов повествуют о человеческих детеныши, вскормленные волками. Волчица воспитала Ромула и Рема, персидского царя Кира, немецкого героя Вольф-Дитриха, славянских близнецов-великанов Горыню и Дубыню. По поверьям, волчье молоко обладает волшебными свойствами: оно дает силу, красоту, молодость и неуязвимость. Дети, выращенные волками - или будущие родоначальники, или племенные вожди и богатыри. В те далекие времена, когда источником пропитания для человека было охота и дары природы, ее пути с хищным волком почти не пересекались. Люди жили бок о бок с волками, деля с ними одни и те же источники пищи и строгое бытиё, и никакой кровной вражды между ними не было. Их мирное сосуществование продолжалось до тех пор, пока люди не занялись скотоводством, пока они не приручили - поработили животных, не повели БОРЬБУ С ЛЕСОМ. Но даже ранним земледельцам волки были в помощь: охотясь на кабанов и косуль, которые причиняли огромный ущерб усеянным нивам, они тем самым невольно оберегали поля от потравы. Только с возникновением скотоводства (то есть выращивание животных на убой) человек стал действительно противостоять Природе, разрушая ее огнем, железом и полчищами своих одомашненных животных. Волки начали охотиться на одомашненный скот. И тогда человек проклял волка, назвав его хищником. Хищник - значит вор, то, что ворует. Но у Природы волки ничего не угоняют, наоборот, их присутствие необходимо для сохранения зеленой растительности, которая иначе была бы уничтожена чрезмерно расплодившимися травоядными. Хищником назвал волка владелец скота: ведь волк поедает тех овец, которых человек намерен съесть сам. Вскоре скот становится средством обогащения, появляются рабовладельческие государства, основанные на имущественной неровности. Потребности животноводства меняют отношение человека к дикой природе. Нищает ощущение своих тотемных корней, начинают рваться узы естественной родства человека и Природы. Язычество теряет первоначальную силу и чистоту. Для скотовода Лес, приют волка - враг, Лесные Духи - враждебная стихия. Волк становится олицетворением зла, олицетворением человеческого страха перед, теперь уже, дикой Природой. Волк был объявлен воплощением языческих жрецов-оборотней, то есть воплощением "зла", и тем самым ему был вынесен смертный приговор ... В древности вурдалаки НЕ считались чем-то заведомо зловещим. Даже боги могли принимать вид животных: так, Зевс превращался быком, орлом, лебедем ... Однако чаще всего это явление было связано именно с волком. Ведь именно вовкулацтво Душа оборотня может изменять свою телесную одежду. Бросающийся в обморок шаман "выходит из себя" посредством выделения своего тонкого (тела) двойника и материализуется затем в образе зверя. Другие же шаманы могли вселяться в настоящего волка, как бы "сливаясь" с ним. Шаманы инков могли принимать лицо пумы, шаманы Явы вращались тигром, а некоторые шаманы юкагиры (юкагиры - один из самых древних и загадочных сибирских народов) даже умели представить своим родственникам "холбут АйБи" - призрак мамонта. Шаманство в том или ином виде было когда-то присуще всем народам. Слово "шаман" пришло к нам из тунгусов из Тибета, где оно означало: "неистовый, одержимый подвижник". В обычном состоянии человек познает Природу только с внешней стороны. Древних волхвов можно условно назвать славянскими шаманами. Для своих соплеменников они были теми, кто в состоянии вдохновения общался с родными Берегинями, Духами-покровителями. Они были прорицателями - глашатаями - проявляли волю Богов и Предков. Другие мощные волхвы тушили непогоду, душой сливаясь с природными Духами-Стихиями, отвлекали бурю, разгоняли град облака и сами могли обернуться вихрем. Каждое наше побуждение, каждая мысль, каждое верное слово приводит в действие мощные незримые силы. Задушевное общение с природой, даже одно лишь сочувственное созерцание ее цветущего, торжествующего, самоценного бытия изгоняет из сознания всякую мысль о каком-то образе зловредного бога или дьявола. © Copyright: Любомирская Лидия, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|