Север как прародинаУлисс и Велес - сходство имён налицо. Как переводится Гардарика дословно? Земля королей, земля властителей, или, вернее ЦАРЬГРАД, от Гарда-страна, и рика – королевский, риксдаг-дословно королевский совет, то есть перевод Гардарика – земля городов, это неверный перевод. Таким образом, многократно названный в летописях и сочинениях Царьград- это и есть Гардарика. Правили этой землей, согласно Эдде, династия Сирглов. Как же сейчас называют Россию финны? Венайя (Venaja), а русских называют венелайнен. Эстонцы зовут Россию Венемейа, а русские-тоже венелайнен. Венеды же встречались в древности от Малой Азии, где о них упоминает Квинт Курций Руф, до Италии, провинции Венетия. В современной Германии лужицких сербов называют сорбами или вендами, причем в официальных правовых актах. Но славянами их не называют, то есть сам термин славянин – очень поздний, и имеет ромейское происхождение, и был искусственным. Что же он означает? Очевидно, что это религиозный символ. Славянин-поборник славного, высокого пути. А герман, германец? Слово состоит из двух частей, гере (Here. Herr) славный, высокий, откуда название душ в Валлгалле- эйнхерии, а отсюда и обращение в Германии – Герр или Нере в Дании, означаает – Славный. Параллели в старорусском языке- славный, славница, так обращаясь к юношам и девушкам в русском языке То есть, слова германец и славянин-синонимы, а как это ни смешно, дословно Германия и Словения- также синонимичны. Швеция зовется либо Швериге либо Свеарике, то есть либо королевство Свеев, либо путь Клятвы (swear- клятва), название само по себе страшное, и требовательное, а Норвегия- Норвэй (Norway) или Norge, что переводится как северный путь. Что доказывается перекрестным переводом, Нор (North) – север, вэй (way) – путь. Германия по – шведски, Тускланд (Tyskland), а по фински Сакса (Saksa). Так что, соседи прекрасно осведомлены о соседях. Теперешняя территория России называлась в те далекие времена, по свидетельствам Саксона Грамматика, Олафа Далина, шведского историка 18в., Венландом, а до того Хунигардом, то есть страной гуннов, а Русский Север Саксон Грамматик называет Гандвиком, в переводе «Залив Гантов», то есть вероятнее всего, он говорит об Обской губе, полуострове Ямал, где как известно, живут ханты и манси, но датский историк называет жителей той земли великанами, и рассказы о этой северной земле были полны легенд и загадок, в этих свидетельствах говорится о громадных богатствах этих мест, и о том, что эти необыкновенные люди живут и на островах в северных морях и что они все, живущие в этих загадочных местах, являются колдунами. Живое народное предание во всей Финляндии и некоторых уголках Карелии приписывает принадлежность, кое-где сохранившимся еще могильным каменным грудам и курганам, неведомому нефинскому народу, населявшему в древнее время всю Финляндию, северную часть Скандинавии и даже Карелию на нынешних территориях Кемской и Олонецкой губерний. Финское название этого древнего народа – хийси. Саксон Грамматик повествует об одной экспедиции Горма: «…Дойдя до Гандвика (Залив Обской губы, страна Хантов) и вытащив корабли на берег, Горм со своими матросами расположился лагерем. В сумерках явился к ним человек необычайной величины, назвавший себя Годмундом». Путешественники, вскоре увидели поселение «похожее более на дымное облако». Войдя в одно из помещений, «они удивились обильным сокровищам и разным драгоценностям и увидели семь бочек, опоясанных семью золотыми обручами и увешанных серебряными цепями из многочисленных колец, необыкновенной величины бычий рог, отделанный драгоценными камнями и покрытый художественной гравировкой и, наконец, браслет основательного веса». Особенно они удивились, увидев «вооружение, предназначенное по своей величине каким-то сверхчеловеческим существам». И скандинавские моряки не удержались, не хватило силы воли и даже чувство самосохранения не помогло в этот раз, и обилие и доступность драгоценностей. И большинству очень не повезло, многие были «растерзаны чудовищами, а спаслись только двадцать человек, которые и вернулись во главе с Горном домой». ....Далее, Россия, в Китае, у нашего азиатского соседа, называется Элосы, и так называли и многие индоевропейские государства в древности – это древний Элам и самоназвание Греции- Эллас. ....Адам Бременский в «Славянских Хрониках» пишет, «что даны называли Русь Острогард или Хунигард», то есть страной хуннов. В Хрониках говорится, что река Энс была границей между гуннами и баварцами, то есть, что западные славяне считались тоже гуннами. Гюстровская ода говорит о том, что ободриты пришли с реки Обь, то есть так же являются гуннами, а курганы бронзового века в Германии называют могилами хунов. Ганза, средневековое торговое и политическое объединение северогерманских городов, называется так же как город в Азербайджане, Гянза, и эта местность была в сфере влияния гуннов-эфталитов. Мавро Орбини говорит о острове Филоподий, как он пишет в своей книге «Славянское Царство», русские из Биармии открыли его, и он населен славянами, и остров зовется также Новая Земля. Как известно, этот остров расположен напротив полуострова Ямал. Слово же «Филоподий» с греческого, означает «держащий Любовь, основа Любви», ну а Любовь является квинтэссенцией божественной сущности. В пользу того, что именно Ямал является прародиной гуннов и всех индоевропейских народов, и говорит все нижеизложенное в этой книге. Целью исследования было установить сходство мифологических сюжетов о походе Диониса и Велеса в Индию в контексте миграций народов в Индию и Грецию Итак. Что это за Индрик —зверь, и какие свидетельства о нем остались? В русских апокрифах, особенно в многочисленных вариантах «Духовного стиха о Голубиной книге» имя этого зверя является в разных формах: Индрок, Индра, Кондрык, Белояндрик, Вындрик, Единорог, Единрог и Единор. Варианты имени могут быть сведены к двум: Индрик и Единорог (важно так же название Белый): «А и где то бы, слышно, глупому жить, Ученые предполагают, что в эпоху древнеиндоевропейской этнокультурной общности Индра был единым верховным богом индоевропейцев. После распада индоевропейского конгломерата племен и ухода ариев с Севера на полуостров Индостан в памяти праславян, а впоследствии и русских сохранилась одна из многочисленных ипостасей Индры – «Царь зверей», «всем зверям мати». «Краткое описание о народе Остяцком» Новицкого говорит: «некие желающие повествуемое за достоверное утвердить, так подобие его описывают: высотою трех аршин, длиною почти аршин, ноги подобны медвежьим, рога свои, крестообразно сложеные, на себе носит, и когда копает пещеры, тогда сгибается и простирается наподобие ползающего змея. Некоторые, противореча этому, утверждают, что кости эти принадлежат единорогам или иных каких-либо зверей морских, во время потопа Ноева водою нанесенные и осохшие на земле, древностью же в землю ушедшие. «И появился зверь Индрик. И стал зверь Индрик всем зверям отец, всем зверям зверь. Сам зверь Индрик синий, а глаза у него золотистые. И может еще зверь Индрик превращается в могучего синего воина. Глаза у него золотистые, светится он голубым сиянием внутреннего света, держит он в руках палицу каменную, и одет он в доспехи каменные. И такой он огромный, выше гор он подземных. Ездит зверь Индрик великан воин подземный по подземному миру в каменной колеснице. (То есть подобен по цвету кожи Кришне и Яме (кожа голубого цвета)). Колеса у колесницы той огромные каменные жернова, а впряжены в ту колесницу чудовищные черные псы каменные, псы великаны. И горят глаза тех псов, как огни тысячи костров. И рычат те псы, как тысяча громов. И дышат те псы огнем и дымом. Ездит зверь Индрик великан подземный воин по миру подземному в колеснице своей. И сражается он с ящерами да драконами подземными. А Ящер Подземный от него уползает в свое пекло. И закрывает он свое пекло на медную дверь.» По всему Русскому Северу и даже дальше – в Маньчжурии и Китае – широко распространены легенды о странном существе небывалого роста по имени индрик-зверь. Он якобы размером со слона и наделен рогами, которые выполняют функцию землероющего приспособления. Описания крота-гиганта по имени тин-шу или ин-шу («мышь, которая прячется») мы находим в древних китайских книгах. Несмотря на гиперболические размеры невероятного зверя, следует признать, что народное творчество – отнюдь не беспочвенная фантазия. Жизнь и реальные наблюдения дали сказителям для этой легенды вполне достоверный материал. Как сказано, это существо живет в земле. Оно роет рогом ходы и тоннели и тем самым открывает ключи, прочищает источники и наполняет озера и реки водой. А если индрик-зверь под землей расшумится, «вся Вселенная всколеблется». Правда, это не хищный зверь, а вполне мирный гигант: «никому обиды не делает», питается, видимо, растениями или тем, что находит под землей. Что ж, вполне возможно, что в этом случае речь идет о самых настоящих мамонтах, бивни и замороженные туши которых нередко находят в Сибири. Судя по всему, и легендарный крот-великан тин-шу, и фан-шу, и индрик-зверь, и финский мамут – одно и то же существо. Современное русское название «мамонт» как раз и происходит от старо-русского слова «мамут». Русские заимствовали его у финских племен, населявших европейскую Россию. На многих финских наречиях «ма» означает «земля», а «мут» – по-фински «крот», то есть мамут – это земляной крот. «Гора родила мышь» известна поговорка в Древней Греции и Риме. Что же она означает? Аполлон —Сминфей, Сминфей (;;;;;;;;), в греческом мифотворчестве эпитет бога Аполлона на северо-западе Малой Азии в Троаде. Самое название Сминфей производят от слова ;;;;;;;, что означало у критян мышь. В связи с этим мышь была атрибутом вещего бога Аполлона, откуда и название ее ;;;; ;;;;;;;;;;;; (вещее животное). По имени Сминфея был назван один из месяцев (;;;;;;;;;); кроме того древнегреческие авторы упоминают о родосском празднике Сминфей. Писаревский пишет, что «Мышь в культе Аполлона с Асклепием соответствует кроту в культе Рудры с Ганешей» (Легенда о том, что слон боится только мышь). И если исследовать далее, то Ганешу и Индрик так же тождественны, интересно сообщение о одном роге Ганешу.. Итак- один бивень у Ганешу – Индрика (вероятно, Аполлона- Сминфея) и что же это за бивень-рог? Посмотрите на изогнутые мечи кинжалы хеттов, датские мечи из Рорби, сейминской культуры. И изображение хеттских божеств показано с изогнутым мечом, а датский меч -вообще не оружие, это ритуальный предмет, и более всего напоминает бивень слона. ...миграция индоариев с побережья Северного Ледовитого океана доказывается топонимикой мест, расположением в том регионе могильников мамонтов, и возникновением мифов о Ганешу, Аполлоне и Индрик —Звере, в районах бассейна реки Обь, и теперешней Архангельской, Вологодской областями и республикой Коми, и Ханты-Мансийским округом, где и сейчас есть случаи находок останков мамонтов. Как минимум сотня гидронимов, вероятно, арийского происхождения разбросано на средней полосе России, о чем я писал в предыдущей статье. Вопрос их присутствия на Русской равнине – это не вопрос недоумения, а вопрос, требующий основательного изучения и ответа. Нельзя при этом не обратить внимания и еще на один любопытный факт, скажем, эзотерического значения. Сегодня мало кто не слышал о мантрах. Это, по сути, набор слов, или даже слогов в санскрите, несущих резонансное воздействие на определенные зоны тела. Здесь нужно отметить, так называемые чакральные мантры, время появления которых относят к 1 тысячелетию до н. э. И местом их появления стала Индия. Ясно, что возникли они в рамках Ведической религии, отраженной в Ведах. Но Веды принесли в Индию арии с севера. Ясно также, что Веды были сформированы еще на прародине ариев. А это уже не менее 5 тысяч лет назад. Можно теперь по обилию гидронимов арийского происхождения на Русской равнине убедиться, что прародина ариев и была Восточно-Европейская равнина (рис. 1). Рис.1. Арийские топонимы средней полосы России И все они почти отражены в названиях рек и озер русского севера в таких названиях Лама, Вама, Рама, ЙАма (Яма), К(Х)ама, Ома (рис.2). Рис. 2. Мантральные названия русских рек и озер Вама – река в Карелии, Ваманга – река в Архангельск.обл. Рама – озеро в Коломне, Рама-ярви (озеро) – в Карелии, Рама-йоки (река) – в Карелии. Реки Яма – в Вологодской обл, Саратовской обл., Алтайский край, Магаданская обл.; Озера Яма – в Воронежской обл., в республике Коми. Кама – река в Карелии, в Татарии, в Свердловской обл., в Ханты-Мансийском округе, в Новосибирском округе, в Удмурдии. Ома– река в Архангельской обл., Худая Ома – Заполярный край, Ненецкий АО. Не исключено, что в те далекие тысячелетия эти водные объекты носили названия, которые на индусской почве, перейдя в названия указанных мантр, потеряли окончания «а». Возможно, что заключив оставленные на прародине названия указанных водных объектов в мантры, древние арии таким образом сохранили через тысячелетия и память о своей прародине. С другой стороны, такое бережное отношение к этим названиям, отраженное в мантрах – не исключено, имеет определенное обережное значение для бывшей территории ариев, древней Руси. И еще несколько слов о заполярных гидронимах Русского Севера Индус в разливе реки Печоры. В санскрите – «Инду» имеет два значения капля Сомы и Луна. Форма именительного падежа – Индух, на древней почве звучало как Индус. Что и сохранено в печорских разливах до сих пор. И обозначает, вероятно, изначально Луну (рис. 3). Рис.3. Названия Индус в разливе Печоры означают "Луна" Рис.4. Гидронимы Индра в России В связи с Индрой нельзя не упомянуть страшного зверя древнерусского летописного эпоса «Голубиной книги», где его называют Идриком, Индроком, Индрой и Вындриком. По сути, он, как и арийский Индра, освобождает из плена воды. Он властитель подземелья и подземных ключей, а также спаситель вселенной во время всемирной засухи, когда рогом выкопал ключи и пустил воду по рекам и озерам. Оба и Индрик-зверь, и Индра, очевидно, из одно ведического источника? Кто здесь первичен? Вероятно, отождествление образа Индрика с животным началом, со звериной сущностью – это еще отражение самого архаичного представления древних обитателей Восточной Европы о природе. Арийские Веды облагородили его, оставив ему те же функции освобождения вод, но наделив его божественными чертами. Не менее интересной в плане арийских предков предстает территория Сибири и дальнего Востока…. © Copyright: Любомирская Лидия, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|