Паска

Любомирская Лидия: литературный дневник

На Полесье да и по всей Руси ещё в 20 веке Паска - была праздником "первой" паски коров. Пастух на паску собирал коров в корован, коровод и хозяйки давали ему с собой в дорогу кушать коровай и яйца. Кто больше даст, ту корову пастух будет лучше пастить (весенний пост бедный травой).


Для паски использовались прутики вербы с мягкими котиками, чтобы не ранить корову. Их бросали в реку, прося защиты для стада. Река, родник - место связи с природой, богом. Яйца шли как символ и известный лечебный метод для выкатывания коров, чтобы были как яйцо плодородными и круглыми.


Дмитрий Еньков провел большой анализ ритуалов и праздников 19-20 века. Т.Е. ВСЁ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ БЫЛИ ПРИУРОЧЕНЫ НЕ СУДЬБАМ НЕКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ИСТОРИИ, А СЕЛЬХОЗ ПРОЦЕССАМ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ УРОЖАЯ.


Пас - ход, движение, пассажир, дать пас, пасти, пасть, пасси, поход, происшествие, попутчик, пост, почта, припас, запас, пассивно, паспорт, пастор, пастух, паства, папа.


Wat is passierd? Что случилось?


Пастух нёс хлыст, ставший хлестом и превратился в КРЕСТ? Были ли крестовые походы просто перегоном стадов?


Коровы были священными и назывались Зорьками, Звездами, потому что они удобряли глину и песок, на которой не росло ничего.


Однажды в хлеву родилась новая Звезда..
И давали жизнь молоком, сыром, творогом и если придётся то и собой. Религия легла уже позже на праздники селян, но теперь ритуалы утратили смысл. ТЕПЕРЬ люди просто ломают молодые деревцы и прутьями машут туда сюда БЕССМЫСЛЕННО.
Борис Продухо



Другие статьи в литературном дневнике: