Энергетика прошлого. Лукоморье.

Любомирская Лидия: литературный дневник

Автор: tech_dancer, источник: tart-aria.info


...Как мы знаем всё из того же классика, у Лукоморья стоит всем известный зелёный дуб с золотой цепью, по которой шагает учёный кот. Как там говорилось, идёт налево - песнь заводит, идёт направо и... уходит. Всё, как положено в сказке. Откуда только великий поэт взял образ этого Лукоморья? Действительно, многие исследователи теряются в догадках, где же ранее была локализована данная географическая область. Ей приписывают разброс от берегов Балтики через Сибирь в южную Азию. В общем, сколько исследователей, столько и мнений. А причём здесь энергетика прошлого? Сам бы это не понял, если бы не увидел ряд очень странных знаковых совпадений, о которых пойдёт речь ниже.


Почему-то мало кто при этом вникает в смысл самого слова "Лукоморье". Из него следует, что это побережье моря возле какой-то Луки. К примеру, когда упоминают известный заповедник Самарская Лука, то последнее слово никак не ассоциируют с мужским именем, например. Что же это за Лука такая? Ответ в общем прост, это то же самое, что и излучина реки.


Излу;чина — плавный изгиб русла реки или другого водотока, участок между двумя смежными точками перегиба его осевой линии. Часто термин излучины отождествляется с термином меандры, но это не всегда правомерно. Излучины рек образуются как при меандрировании, так и по другим причинам: геологическим, геоморфологическим и другим. Если при меандрировании излучины имеют причиной образования закономерное плановое развитие русла, то есть процесс меандрирования, то в этом случае термин излучина и меандрирование практически идентичны. Если извилистость реки обусловлена обтеканием препятствия, а также во врезанных и адаптированных реках, то излучины реки будут иметь место, а меандры — нет.


Таким образом, наше Лукоморье есть не что иное, как водоём, образовавшийся в изгибе водотока или в точке слияния двух водных путей с разных направлений. Всего лишь. И такой изгиб мог быть где угодно, и действительно, как от Балтики на западе, так и до Индийского океана на юге. Что-то интуитивно подсказывает, что единый водный путь из таких вот Лукоморий на таком направлении когда-то существовал. Имеется много старинных карт, где он даже был изображён. Да и тверской купец Афанасий Никитин не смог бы просто так попасть за три моря в Индию, если бы Волга не имела естественного сообщения с мировым океаном, как сейчас. Ну а теперь, собственно, перейдём к предмету статьи.


Есть в Ивановской области типичный для средней полосы России районный центр с названием Лух. Возможно, это и есть тот самый населённый пункт Луч, обозначенный на старинной карте в прошлой статье. Ничего особо примечательного в его описании нет. Стандартный набор исторических фактов о раннем существовании, не выделяющийся из повествований о подобных поселениях. Только его название выдаёт то, что он когда-то стоял на некой излучине водного пути. Или на таком же Лукоморье, ну или Лукоречье. Взглянем на его спутниковый снимок.


Энергетика прошлого. Лукоморье tech_dancer
В центре этого посёлка угадывается некий не существующий ныне объект, от которого по лучевой системе уходят в стороны две главных улицы, да собственно и прочие улицы уходят таким же образом. С чем это может быть связано?


Имеется скупое упоминание о том, что в обведённом месте находятся остатки крепостных валов XIV—XV веков. Не удивительно, все аналогичные населённые пункты в старину возникали возле таких вот укреплений. Ныне там находится парк. Необычным здесь является то, что одноимённая река Лух протекает значительно поодаль от этой бывшей крепости да и вообще от самого населённого пункта. В старину все более-менее крупные населённые пункты всегда находились на водном пути. Без этого их существование было бы не возможным. Сухопутные дороги, конечно же, были, но любые купеческие обозы (да и не только они) на таких дорогах становились лёгкой добычей грабителей. Всё сообщение велось по воде.


К слову, река Лух ныне является довольно известной у любителей сплавляться на байдарках. Она проходит через необитаемые леса, обходя почти все рядом стоящие сёла и деревни вплоть до впадения в реку Клязьму. Вероятно, её происхождение является достаточно поздним, примерно как и у Невы. Когда-то, в былые совсем недавние времена, этой реки в том виде не было совсем. Какой-то малоизвестный катаклизм стёр с лица земли тот старый Лух и изгибающийся водный путь, который через него шёл. Остались только старая крепость и две улицы на берегах этой исчезнувшей излучины. Что это был за водный путь? Не исключено, что это было старое русло Волги или даже рукотворный канал. После его исчезновения город-крепость был обречен на упадок, что в общем и произошло. А выходящие на поверхность бывшие притоки этого водного пути пробили себе дорогу в виде современной реки Лух.


Но есть у Луха одна малоизвестная страница в истории - в ней жил гениальный для того времени инженер-изобретатель Николай Бенардос. Судя по фамилии, он явно не принадлежал к коренным жителям Луха. И действительно,


Николай родился в селе Бенардосовке Елисаветградского уезда Херсонской губернии (ныне село Мостовое Братского района Николаевской области Украины) в семье с богатыми военными традициями. Его дед, грек по происхождению, один из героев Отечественной войны 1812 года генерал-майор Пантелеймон Егорович Бенардос. Отец — участник Крымской войны 1853—1856 годов, полковник в отставке Николай Пантелеймонович Бенардос был женат на дочери лухского помещика Екатерине Васильевне Свешниковой. По материнской линии изобретатель был потомком Демидовых — дед его, Василий Львович Свешников, был женат на Елизавете Львовне Демидовой.


По матери Николай Бенардос происходит из лухских помещиков, а также из рода известных промышленников Демидовых. Тех самых, которые когда-то осваивали металлургию на Урале. Не случайно, видимо, Николай Бенардос изобрёл электро-дуговую сварку и получил на неё патент. Впрочем, не будем забегать вперёд. Личность Николая Бенардоса является довольно неординарной.


...Чем-то притягивали Николая Бенардоса секреты металлов. Подавляющее большинство известных его изобретений так или иначе связаны с металлами. Случаен ли этот факт? Смотрим дальше.


В конце декабря 1867 года для решения ряда хозяйственных вопросов Николай Бенардос побывал в родовом поместье матери, которое находилось в городке Лух Юрьевецкого уезда Костромской губернии. С тех пор он неоднократно приезжал в этот заштатный город. В одно из таких посещений Бенардос познакомился с Анной Алексеевной Лебедевой — дочерью хозяина лухского постоялого двора — и в 1868 году женился на ней. Бенардос решил осесть в этих краях. В двенадцати вёрстах от села, на перешедшем к нему от матери лесном участке, он выстроил помещичью усадьбу «Привольное». При усадьбе были двухэтажный дом, построенный в турецко-японском стиле с фонтаном, пагодами и даже пятисаженной пирамидой, большой фруктовый сад и оранжерея, а также хорошо оборудованные слесарные, механические, деревообделочные мастерские и кузница. Поначалу Бенардос собирался заняться хозяйственной деятельностью по всем предписаниям усвоенной в академии агрономической науки. Однако, имея большую тягу к изобретательству, каждую свободную минуту проводил в механической мастерской.


....Наконец-то оказавшись полностью предоставленным самому себе, именно в Лухе Николай принялся за изобретательство всерьез. Для начала он спроектировал такую усадьбу в турецко-японском стиле с фонтаном, пагодами и даже пятисаженной пирамидой, что поглазеть на новое чудо съезжались не только ближайшие соседи, но и целые экскурсии из Кинешмы, Юрьевца и Шуи.


...Интересно, что такое турецко-японский стиль в архитектуре? Чтобы идентифицировать тождественность такого стиля, надо как минимум побывать в этих странах. Особенно радует пятисаженная пирамида. Её высота в пересчёте была не менее 10 м. Для какой цели изобретатель её построил, а главное, где он нашёл столько средств для подобного строительства в принципе? Как известно почти из всех прочих источников, изобретатель тратил на своё дело почти все имеющиеся средства, из-за чего он даже не мог сам запатентовать свои изобретения. Вкупе с тем, что от этой усадьбы не осталось совсем никаких следов, возникает резонный вопрос - а была ли она вообще? Но судя по тому, что о ней упоминает даже краеведческий музей, она была. Только по неизвестным обстоятельствам от неё не осталось даже камня на камне и место её нахождения давно заросло лесом. Несколько лет назад, судя по информации местных СМИ, туда прорубили просеку и поставили памятный камень с надписью. И это всё, что смогли сделать.


Всё бы ничего, но вдруг из архивов всплывает некий город-побратим Луха, ну или город-тёзка (как будет угодно), только очень далеко, в Индии. Этот город называется Лухнов (официально Lucknow, но давайте называть вещи своими именами).


Энергетика прошлого. Лукоморье tech_dancer
В истории этот город отметился очень много, особенно во время восстания сипаев в 1857-1859 годах.


В ходе восстания помимо Дели возникло ещё два пункта концентрации повстанческих армий: Канпур и столица Ауда — Лакхнау. В этих трёх очагах появились самостоятельные правительства. В Дели наряду с правительством Бахадур-шаха II был создан из сипаев и горожан высший административный совет, руководство делийскими войсками взял на себя его член Бахт-хан. В Дели и Лакхнау правительствам, созданным из прежней придворной знати, не удалось организовать управление, возникли раздоры среди повстанцев. Несколько лучше обстояли дела в Канпуре. Здесь были приняты меры к организации аппарата управления и обеспечения снабжения войск и населения продовольствием. Восстание характеризовалось крайней жестокостью восставших к своим противникам, в том числе мирным жителям, семьям британских военнослужащих, чиновников. В большинстве захваченных городов и военных поселений почти все британское население было полностью истреблено мятежниками, независимо от пола и возраста. Убивали также военнопленных и раненых.


Бахадур-шах был последним правителем Индии от Империи Великих Моголов. Именно он возглавил восстание сипаев. Оно длилось несколько лет. Конкретно в Лухнове осаждённый гарнизон англичан держал оборону в некой резиденции достаточно продолжительное время, пока его не освободили подоспевшие воинские формирования. Эти события позже описывали многие писатели, даже Фридрих Энгельс посвятил ей один из своих трудов. История это интересная, но мы сейчас не об этом.


Что за странная пирамида изображена на рисунке того города, а главное, почему Лух и Лухнов имеют почти одинаковые названия? Собственно, рубль и рупия тоже почти одинаковые названия. И таких названий в Индии и России на удивление очень много. Топонимы Инд-, Пур- и Ганг- на русском севере идут от Мурманска до самой Чукотки. Очевидно, и Лух, и Лухнов когда-то были в единой политической и экономической зоне, и объединяло их то самое Лукоморье, или единый водный путь от Балтики до Ганга. С его исчезновением этой единой зоны по понятным причинам не стало. А наверное, когда этот водный путь был, Лух в России выглядел примерно так (только может быть без гор):


Энергетика прошлого. Лукоморье tech_dancer
И плавали по нему такие вот корабли:


...Почему вдруг Николай Бенардос начинает строить в российском Лухе копию индийского Лухнова? Там было как раз то, что и упоминалось в источниках. Даже оранжереи (как ни странно, в Индии).


...Не исключено, что Николай Бенардос просто имел на территории имения свой матери остатки строений, оставшихся от допотопного периода истории Луха, и просто их восстановил. В той допотопной империи всё было достаточно похожим как на севере, так и на юге. Или другой вариант - кто-то из его предков ранее посещал Индию и Николай Бенардос подробно знал её архитектуру. Понятное дело, при первой же возможности в наше время эти постройки сравняли с землёй полностью, примерно как англичане в своё время сравняли с землёй самое интересное в Севастополе. Нельзя такое являть народу. Мало ли что. Имелась подобная фотография и старой волжской Самары, но зачем её публиковать? Подтвердить её подлинность не возможно, и обвинения в публикации фейков будут абсолютно справедливыми.


...А теперь вернёмся в индийский Лухнов того времени, когда там завершилось восстание сипаев.


Очевидно, в подавлении восстания сипаев стреляли уже обычными пулями и ядрами на пороховом заряде. Если бы стреляли настоящими пушками, которые сейчас в музеях, из подобных зданий получились бы кучи праха, как например чуть раньше в Севастополе.


Что за бережливость проявляли в данном случае англичане? Сохранность зданий в таких кампаниях их всегда волновала меньше всего.


А это та самая резиденция, в которой по преданиям держал осаду английский гарнизон до прихода освободителей. Таким здание выглядело после освобождения. Это здание оставили без восстановления, как памятник. Вот только есть один казус - в других старых фото (да и в современном облике) оно почему-то наполовину снесено.


Что-то напоминает Брестскую крепость после известной осады, там тоже стреляли из подобного оружия. Только видно, что это здание разбирают. Решили, видимо, этому памятнику придать наглядность. Тем не менее факт остаётся фактом - из того ныне музейного разрушительного оружия не стреляла ни одна из сторон. Как понимать? С порохового оружия, как гласит легенда, и началось восстание сипаев. Сипаи - это наёмники из местного населения для черновой воинской работы. Естественно, англичане не доверяли им того самого "взрослого" оружия по понятной причине. Так может это было совсем не восстание, а банальный захват сипаями данного города? Господь их там всех разберет. Посмотрим на фрагмент карты данного события.


На карте хорошо видно излучину реки. Вот только резиденция, которую как будто освобождали от осады, находится в верхней части карты (она не ориентирована на север). А королевский дворец по какой-то странной причине англичан не интересовал. И назывался он очень необычно - "Кaizer Bagh". Что это? Кайзер - вроде как немецкое слово, оно является производным от латинского "цезарь", собственно как и в России слово "царь". В английском языке это было в лучшем случае tsar (про "Романовых" в англоязычных документах именно так и писали). Кто же правил в Лухнове до прихода англичан?


Благодаря многим научным историческим трудам известно, что Гитлер очень не ровно дышал по Индии и постоянно грезил её захватом. Он считал эту страну сказочной и богатейшей, и наверняка эти сведения он получал из достоверных источников. Что он хотел найти в Индии? Известно, что в 19 веке Пруссия тоже имела в Индии свои колонии, и даже не одну. Как Пруссия могла туда попасть? Ответ один - Лукоморье. Немцы в 18 веке, когда этот водный путь ещё существовал, не ограничились Саратовом и зашли гораздо южнее. Не исключено, что военным путём, а Пугачёвская кампания здесь была малым отголоском. Когда войска вермахта уже в 20 веке рвались к Сталинграду, никаких символических целей не преследовалось (ну или они не были на первом плане). Нужен был тот самый водный путь, ведущий в Индию.


...Похоже, в Крымскую войну помимо собственно Крыма, Камчатки, Соловецких островов и Свеаборга был ещё один забытый полностью фронт военных действий - бассейн Ганга. Колонизаторы разделили имеющееся населения на угнетённых национальных меньшинств и прочих, и начали властвовать. Классика. Только очень скоро меньшинства поняли, куда их затянуло, и устроили восстание (прося их бывшего светлокожего правителя-шаха его возглавить, кстати). Восстание подавили, только под эту вывеску уже официально Индия перешла под Британское владение, а что там было до неё, в истории было полностью зачищено. Очередь Южной Африки была следующей. Впрочем, вернёмся к нашему изобретателю.


Одним из изобретений или разработок, которым нам остался известен Николай Бенардос, был его проект по восстановлению Царь-колокола в Москве, который так и остался на бумаге.


По плану предполагалось строительство на Воробьёвых горах в Москве некой часовни, облик которой и представлен на рисунке.


Зная о том, что подобные гравюры делались с фотографий, можно подумать что угодно. Но будем считать, что это всего лишь проект. Облик этой часовни сильно напоминает тот самый турецко-японский стиль. По замыслу автора, часовня была должна состоять из четырёх частей (снизу вверх) - "музеума", колокольни, храма и башни. Очень необычная трактовка существовавших на то время архитектурных канонов, если там действительно планировался храм. А храм ли там планировался с музеем вообще? Как известно, Николай Бенардос был очень сильно увлечён металловедением. Делать музеи было совсем не его профилем. И есть ещё одна маленькая деталь по плану строительства этого музея, которую он (как будто бы) описал в пояснительной записке к проекту.


Для справки - "Электрогефест" есть название той самой электро-дуговой сварки, которую Николай Бенардос изобрёл в той самой своей лухской усадьбе. До или после поездки в Закаспийскую область он это сделал, история умалчивает. Посмотрите внимательно на фото царь-колокола, где видно толщину его стенок, и на этот предложенный способ его с позволения сказать "сварки электродом". Как вы думаете, возможно такое? На мой взгляд, это нонсенс (сварщики, поправьте). Как и весь этот печатный труд в виде пояснительной записки. Данным проектом Николай Бенардос хотел осуществить совсем другую цель. Только вот какую?


...Возвращаемся в Лухнов середины 19 века. Оказывается, была в нём некая достопримечательность, которую фотографы зафиксировали ещё во времена описанных выше событий по осаде. Это самый настоящий железный мост.


Обратите внимание на сооружение слева. Что-то усиленно напоминает ту самую супер-часовню для Царь-колокола, только в миниатюре. А теперь посмотрим на мост. Строительство подобных объектов в те далёкие времена было событием, длившимся не один год. И вряд ли английские колонизаторы занимались подобным строительством. Кто же его строил? А главное, где и кто заготовил столько железа? Похоже, металлургия в Империи Великих Моголов была развита на высшем уровне.


Этот мост даже обозначен на карте как "Iron Suspension Bridge". В переводе - железный рессорный мост. Если его мысленно перевернуть на 180 градусов, получится аналог Крымского моста в Москве. Масштабы удивляют. Кто и как занимался металлообработкой в Индии? Кстати, это место входит в "железный пояс", или многочисленную сеть месторождений железа в Индии, рассредоточенную по руслу Ганга. А наш Николай Бенардос как раз увлекался металлообработкой, и обработкой чёрных металлов в частности. Картина начинает проясняться.


Это одно из зданий Лухнова, снятое в середине 19 века. Вполне заурядное фото, если бы не некоторые детали.


Из какого материала сделаны эти уличные осветительные приборы и как соединены их обведённые узлы? Полагаю, сомнений нет, что они сделаны из железа или его сплавов. Вот только соединять детали в данном случае без сварки очень затруднительно. Допустим, это было возможно выполнить кузнечной сваркой, без электрической дуги. Смотрим дальше, теперь уже на Кайзер Баг.


Это вазы, стоящие на верхнем парапете. Или те самые с позволения сказать колдовские "чары". Одна из них стоит со снятой крышкой, и заметна пустота внутри. Очевидно, "колдовское зелье" из них убрали. Из какого материала они сделаны? Полагаю, что металл в данном случае можно усмотреть невооруженным глазом. А почему у нижней поверхности плит под эти вазы такие неровные края? Или показалось? Больше похоже на закладные детали в бетон, они обычно выглядят именно так.


Это вид с той же крыши, но в другую сторону. В левой части мы видим те же вазы, но уже вместе с куполом. Визуально просматривается, что их материал один и тот же. Если это металл, то какой? В металлическом исполнении подобные вазы на зданиях делались только из железа (архитекторы, поправьте). Неужели купол тоже покрыт железом? Судя по цвету, да. Зная о том, что в Дели стоит древняя железная колонна, которая не корродирует уже очень много лет, ничего удивительного тут нет совсем.


Джавахарлал Неру в книге «Открытие Индии» писал:
Древняя Индия добилась, очевидно, больших успехов в обработке железа. Близ Дели высится огромная железная колонна, ставящая в тупик современных учёных, которые не могут определить способ её изготовления, предохранивший железо от окисления и других атмосферных явлений.


Каким способом соединяли детали подобного купола? Нахлёстов на нём не просматривается, клёпаных соединений тоже. При таких выпуклостях без таких соединений не обойтись. Как же так?


И только при близком рассмотрении можно разглядеть, что листы кровли купола соединены самым настоящим сварным швом. На дворе 1858 (судя по официальной датировке) год. До открытия Николаем Бенардосом своего "Электрогефеста" ещё минимум 30 лет. Похоже, Джавахарлал Неру ещё многое в своей книге не досказал.


Возвращаемся к Николаю Бенардосу.


По возвращении в Санкт-Петербург, Бенардос продолжил совершенствовать изобретённый им способ дуговой электросварки. В 1885 году после тщательнейшей разработки и доведения своего способа до возможности промышленного применения Николай Николаевич обратился в Департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему привилегии на «Способ соединения и разъединения металлов непосредственным действием электрического тока». 31 декабря 1886 года ему была выдана десятилетняя привилегия за № 11982. Метод, созданный Бенардосом, был весьма прост. В описании к привилегии сущность его излагалась так:


«Предмет изобретения составляет способ соединения и разъединения металлов действием электрического тока… основанный на непосредственном образовании вольтовой дуги между местом обработки металла, составляющим один электрод, и подводимой к этому месту рукояткою, содержащею другой электрод, и соединенной с соответственным полюсом электрического тока. С помощью этого способа могут быть выполнены следующие работы: соединение частей между собой, разъединение или разрезывание металлов на части, сверление и производство отверстий и полостей и наплавление слоями»


Патент на способ дуговой электросварки «Электрогефест», выданный Николаю Бенардосу и Станиславу Ольшевскому 17 мая 1887 года. Бенардос не смог сразу в 1881 году запатентовать своего «Электрогефеста». Одной из причин стало отсутствие средств. Лишь в 1884 году, когда усадьба «Привольное» была продана за неуплату долгов ссудным банком, Бенардос смог на оставшиеся деньги подать заявку на получение патента на способ дуговой электросварки. В 1885—1887 годах Н. Н. Бенардос получил патенты Франции, Бельгии, Великобритании, Австро-Венгрии, Швеции, Италии, Германии, США, Норвегии, Дании, Испании, Швейцарии.


...А всё же, как обрабатывали железо в той же Индии? Возвращаемся в Лухнов, в ту самую его излучину.


Ещё раз взглянем на карту и отметим несколько странных объектов. В центре мы видим, что через реку имеется мост из кораблей, и рядом разрыв дороги. Очевидно, ранее там тоже был мост. Попробуем найти его на старых фото.


И точно, оба этих моста на фото присутствуют (где-то это фото уже видел). А слева находится дом, который на карте обозначен как Shah Munzil (полагаю, дом того самого шаха). Только всё малость подразрушено, очевидно, совсем недавно шли те самые описанные выше военные события. Интересно, а есть фото, где бы это всё было до событий? Есть, только с другого угла.


От моста остались только его опоры. Это был не шлюз, т.к. перепада высоты с разных сторон нет, и здания находятся на одной высотной отметке с разных сторон. Мост не взорван, а демонтирован.


Что-то напоминает современные пешеходные мосты через дороги. И куда пешеходов вёл этот мост? Наверное, как и везде, к заводской проходной. Снова смотрим в карту. Там обозначены какие-то шахты (counter mines) и паровая машина (steam engine). Это уже интересно. Паровые машины в шахтах, в 1858 году? Хотя всё может быть. И что же это было за место такое? Не без труда его всё же удалось найти.


И мы видим остатки огромного металлургического (по всей видимости) завода, в который нас привёл обозначенный на карте канал, кстати, заваленный грязью метров эдак на пять. Этот же канал, очевидно, был источником воды для технологического процесса, о чём говорит стоящее в нём водоподъёмное устройство в виде колонны. Только что-то эта колонна своим видом очень сильно напоминает.


Стоящие на верху здания статуи в данным случае явно представляются историческим казусом. Ими совершенно точно заменили те самые "колдовские чары", которые на тот момент ещё сохранились на Кайзер Баг. Эти чары и были основным источником энергии для предприятия. А здесь, похоже, пришедшие до англичан новые хозяева решили превратить этот завод в культурный центр (знакомо, не правда ли?). Чьей фишкой было устанавливать статуи в подобные архитектурные места? Полагаю, те люди, которые видели Зимний дворец в Санкт-Петербурге, ответят на этот вопрос сразу без всяких сомнений. Похоже, до англичан здесь успели побывать "Романовы" или их ближайшие союзники. Как долго они тут были и как они вообще туда попали, история умалчивает. Лукоморье унесло с собой эту тайну навсегда.


Собственно, а чему тут удивляться? Различного рода Луховиц на карте осталось много, и понять, где проходило то самое Лукоморье, в наше время возможно. О разработке железных руд в бассейне этого Лукоморья, в его северной части, тоже известно. К примеру, имелись ныне почти забытые заводы братьев Баташовых. Им повезло меньше, неизвестный катаклизм прошёлся по тем землям сильнее Индии во много раз. Ну а то, что сохранилось в Индии после того буйства природы, уверенно за неё всё дорушил сам человек. Как вы уже поняли, в Лухнове из всего вышеприведённого кроме развалин той резиденции не осталось совсем ничего.


А всё же интересно, сохранились ли ещё какие-нибудь секреты в Индии?


Автор: tech_dancer, источник: tart-aria.info
https://www.tart-aria.info/jenergetika-proshlogo-lukomore/


Опубликовано в дневнике не полностью.
Полностью - статью и иллюстрации смотрите по ссылке.



Другие статьи в литературном дневнике: