Ведические корни названий городов Москва, Тула, СаВедические корни названий городов Москва, Тула, Самара, Верея, Саратов и рек в России Например, река Сура, протекающая через город Пенза. Сура (санскр.) – бог, боги. На рисунке 1 показана запись в матрицу Мироздания следующих слов на санскрите: Сура (бог — полу бог) – Асура (не боги, асуры, полу демоны). Буквы санскрита и их положения в матрице Мироздания полностью соответствуют алфавиту, который построен мной по законам той же матрицы Мироздания. Рис. 1. На рисунке: 1 — показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания следующих слов на санскрите: Сура (бог — полу бог) – Асура (не боги, асуры, полу демоны). Сура – полный аналог названия реки у города Пенза. 2 – Сура-Кула – (жилище, обитель богов, богов школа (кула)). Вверху показано местоположение Брахмы в Верхнем мире матрицы Мироздания – (первого Ведического живого существа (с четырьмя головами), появившегося при сотворении мира). Брахма после получения от Вишну знаний и благословения приступил к творению — мира, богов и людей. В ряде мест в статье я буду приводить известные на сегодняшний день гипотезы этимологии Лейт (происхождение — «истинного значение слова») географических названий различных мест в России. Следующее название — Город Тула Мальвина : Тула (санскр.) – переводится как — 1. весы, 2. чашка весов, 3. вес, 4. равновесие, 5. равенство, 6. сходство. На рисунке 2 показана запись в матрицу Мироздания слов Тула и Самара. «В 1514—21 годах в Туле был построен «град камен» — кремль на левом берегу реки Упы, который стал ядром развивавшегося города, центром засечной черты. В 1552 году Тула выдержала осаду 30-тысячного войска крымского хана Девлета I Гирея, который пытался помешать походу войск царя Ивана Грозного на Казань». Название реки Упа – имеет полный аналог на санскрите – переводится как — близость, примыкание или приближение. Главная водная артерия Тулы — река Упа, правый приток Оки (Ока)». Из событий недавней истории мы знаем, что этот город действительно выступал в роли «весов — чаши весов». Во вторую мировую войну город Тула так и не был взят немецкими захватчиками. Рис. 2. На рисунке: 1 — показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания следующих слов на санскрите: Тула — (санскр.) – переводится как — 1. весы, 2. чашка весов, 3. вес, 4. равновесие, 5. равенство, 6. сходство. Тула – полный аналог названия города на санскрите. 2 — Самара (санскр) – 1. встреча, 2. конфликт, столкновение, 3. борьба, сражение, 4. война. Самара – полный аналог названия города на санскрите. На рисунке 3 показана запись в матрицу Мироздания: 1. — аналог на санскрите названия реки Ока – Окас (санскр.) – переводится как — 1. удовольствие, 2. жилище, приют, убежище, 3. Родина: и Окйа (санскр.) – родной, (нечто) связанное с родиной. А главная водная артерия Тулы — река Упа, правый приток Оки (Ока)» имеет прямой аналог на санскрите – Упа (санскр.) – близость, примыкание или приближение. Рис. 3. На рисунке показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания: 1. — аналог на санскрите названия реки Ока – Окас (санскр.) – переводится как — 1. удовольствие, 2. жилище, приют, убежище, 3. Родина: и 2. Окйа (санскр.) – переводится как — родной, (нечто) связанное с родиной. Город Самара – Самара (санскр) – 1. встреча, 2. конфликт, столкновение, 3. борьба, сражение, 4. война. Запись полного аналога названия слова Самара на санскрите в матрицу Мироздания показана на рисунке 2. «В России город Самара областной центр. Название Самара имеют села, деревни, поселки в областях: Иркутской, Ленинградской, Орловской, Рязанской, Тверской и в Еврейской автономной области. Река Самара, самый крупный левобережный приток Волги от Камы до Астрахани. Почти шестьсот километров протекает она от истоков, которые находятся северо-западнее города Оренбурга, до впадения в Волгу у города Самара. Речной бассейн Самары составляют более двухсот сорока притоков длиной свыше десяти километров. Сама;ра — река в Оренбургской и Самарской областях России, левый приток Волги. Древние названия: Самур, Ой Су или Хой Су (Пицигани (1367 г.); фра Мауро (1459 г.)). Гидроним Самара известен в бассейнах Днепра и Дона. Единого мнения о происхождении названия реки и города Самара нет. Существуют несколько теорий Алиса ». Город Наро-Фоминск (Нара-Фоминск – река Нара – Нар – Нара (санскр.) – человек, мужчина, мужской, герой, на хинди – изначальный дух, мифические существа. Окончание – Фоминск, видимо, добавлено позже. Нарайана (санскр.) – (сын изначального мужа), Всевышний, одно из Имен Верховного Господа. Рис. 4. На рисунке показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания: 1. — аналог на санскрите названия города Верея — (Верейа – Верейское княжество) – Ваирайа (санскр.) – переводится как — начинать враждебные действия. 2. Аналог названия на санскрите реки Протвы — (Пратва – Пратавас (санскр.) – переводится как — сильный, могучий). Река Протва приток реки Ока. На крутом берегу реки Протвы расположен город Верея. Город Верея (Верейа – Верейское княжество) – Ваирайа (санскр.) – начинать враждебные действия. «Город Верея районного подчинения (Наро-Фоминский район Московской области). Основан в 1371 году, город с 1782 года . Расположен в 90 километрах к юго-западу от МКАД (от Москвы). История: Верея — старинный русский город в 40 километрах к западу от Наро-Фоминска, на крутом берегу реки Протвы (Пратва – Пратавас (санскр.) – переводится как — сильный, могучий) (приток Оки). Над рекой, на обрывистом холме, сохранилось земляное городище. Это древнейший памятник Вереи, ее земляной кремль. Первые упоминания в летописях о Верее относятся к XIII веку. В XIV-XV веках она была центром удельного княжества и находилась во владении внука Дмитрия Донского — князя Михаила Андреевича. Верейское княжество занимало территорию по верхнему и среднему течению реки Протвы с центром в городе Верее… Верея была пограничной крепостью на западе Русского государства и вместе с Можайском представляла собой ворота, всегда закрытые на крепкий «запор» (слово «Верея» на древнерусском языке обозначает воротный столб, на который навешиваются ворота). Оборонное значение Вереи усиливалось еще и тем, что она охраняла торговый путь по реке Протве от Оки. Неприступность верейской крепости определялась ее удачным месторасположением на крутом взгорье, окруженном с трех сторон водой. Защищенную от нападения двойным валом и рвом, двумя глубокими оврагами и тридцатиметровым обрывом со стороны Протвы. Верейскую крепость ни разу не смогли взять интервенты. Дважды осаждали Верею литовские войска князя Ольгерда — в 1368 и 1370 годах, монголо-татарские конные орды Едигея в 1408 году и польско-литовские отряды в начале XVII века. Верея, стоявшая как несокрушимый щит на подступах к Москве, дала им отпор». Так, что смысл и перевод слова Верея — Ваирайа (санскр.) – начинать враждебные действия (отсюда начинались враждебные действия интервентов), вполне подходит для этого города». Слово Кара – Кара (санскр.) – I. 1. исполняющий, 2. делающий, производящий что-либо, II. 1. рука, 2. хобот, 3. луч, 4. подать; II 1. луч света, 2. дань, 3. налог. Вот вам и рука «карающая», и исполнитель (делающий сбор) дани или налога за дела «земные». Этот список Можно продолжать и дальше. Например, широко известное слово — просторечье – НУ, которое используется в нашей обыденной речи с разными интонационными и эмоциональными оттенками. Ну (санскр.) – переводится как — I. восхвалять; II. 1. теперь, сейчас, только что, 2. еще, 3. конечно, пожалуйста; но Нану (санскр.) – никак (нет), никогда; III. 1. оружие, 2. время. Вот примеры некоторых «оттенков»: «Ну, смотри у меня!» — угроза, «Ну, … посмотрим?» — время, или ответ нет, «Ну, Ты …. !» — восхваление, «Ты тоже пойдешь? – (ответ) — Ну!» — конечно, пожалуйста, «Тебе деньги нужны сейчас? — Ну!» – теперь, и т.д. Саратов «Сара;тов — крупный город на юго-востоке европейской части России, административный центр Саратовской области. Находится на правом берегу Волгоградского водохранилища, примерно на равном расстоянии от Волгограда и Самары. Основан как сторожевая крепость в 1590 году. Во второй половине XVIII века крупный перевалочный пункт и центр торговли рыбой и солью, а с XIX века — зерном. Губернский город с 1780 года. В начале XX века — крупнейший и наиболее благоустроенный город Поволжья. Университет существует с 1909 года. Во время индустриализации 1930-х годов были построены крупные машиностроительные заводы, а после войны — приборостроительные и радиоэлектронные предприятия оборонного профиля. Город Нэт стал важным научным и производственным центром». Рис. 5. На рисунке показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания: 1. — аналог на санскрите названия города Саратов – Сарата (санскр.) – переводится как – 1. крепость, сила, высшая степень, преимущество в чем-либо. 2. – река Кама – полный аналог на санскрите названия – Кама (санскр.) – переводится как – 1. желание (любовное), 2. любовь, 3. поэт. – бог Любви и чувств Кама, Кама-Дева. Из книги Леопольдова «Исторический очерк Саратовского края» (1848): «Люди жили на месте современного Саратова с древнейших времён. Свидетельство тому Алексеевское городище — археологический памятник с культурными горизонтами от катакомбной культуры эпохи средней бронзы (XX-XIX вв. до н. э.) до русского поселения золотоордынского времени (XIII — XIV вв.) Лейт. Поселение то возрождалось в период относительно стабильного государственного устройства (Хазарский каганат, Волжская Булгария, Золотая Орда), то исчезало без следа в период очередного прилива волн кочевых народов. Последний такой цикл перед основанием Саратова закончился в 1395-96 гг., в период нашествия Тамерлана, который разрушил Увек(Укек) — золотоордынский город, центр одноимённого улуса Мальвина. В следующие 200 лет редкое население Дикого поля было представлено ногайскими, а затем калмыцкими кочевьями, шайками воровских казаков и рыболовецкими артелями московских монастырей». Название города «Существует несколько гипотез о названии Саратова, но общепринятой на данный момент нет. В недавнем прошлом считалось, что Саратов получил своё название по Соколовой горе, которая называлась по-татарски «сары тау» — «жёлтая гора». Однако ныне эта гипотеза опровергнута, так как Соколовая никогда не была жёлтой, и на ней всегда рос лес. Есть предположение, что название города произошло от слов «сар атав» — «низменный остров» или «сарык атов» — «ястребиный остров». Есть предположение, что Саратов получил своё название от скифско-иранского гидронима «сарат». Существует также множество гипотез, которые находят куда меньшее подтверждение, чем вышеприведённые.Нэт …. По одной из версий, Саратов возник около 1584-89 гг. на месте старого посёлка на левом берегу Волги, при впадении в неё р. Саратовка, немного севернее современного города Энгельс. По другой версии (более надёжной), город возник в 1590 г. как крепость для охраны Волжского пути (считается годом основания Саратова) на правом берегу Волги, но место точно не установлено; сгорел в 1613 г. и был вновь построен на левом берегу Волги, в устье р. Саратовка, в 1616-17 гг. … Главным назначение «нового города» (как он назывался в документах) было наблюдение за движением ордынцев и истребления их «воровских шаек», а также охрана царских судов, ходивших в Астрахань и обратно. В 1674 г. левобережный Саратов был перенесён по указу царя Алексея Михайловича на правый берег Волги, т.е. на его современное место». Краткие выводы Полученные нами результаты исследований со всей очевидностью указывают на правильность и перспективность нашего подхода при изучении этимологии (происхождении — «истинного значения слова») географических названий различных мест на территории России. При этом хорошо видно, что прослеживаются ведические корни названий ряда городов, рек и территорий России. Такой результат может указывать на еще более древнюю предысторию происхождения этих названий на территории России, чем та, которая известна науке по сохранившимся историческим первоисточникам. Эти времена могут уходить в седую древность славянских народов на многие тысячелетия в прошлое. Москва Теперь обратимся к исследованию названия столицы нашей Родины – к городу Москва. Вот, ряд существующих на сегодняшний день представлений об этимологии названия города – Москва Станислав Козлов : «Москва – столица нашей Родины, поэтому понятно желание каждого гражданина России понять происхождение (этимологию) слова «Москва», служащего как для обозначения города (первоначально поселения), так и реки. Доктора филологических наук, профессора Л. Введенская и Н. Колесников называют гидроним Москва «темным» и утверждают, что бесспорных объяснений происхождения этого гидронима нет. Именно это обстоятельство, отмечают далее ученые, побудило многих специалистов в этой области вести многочисленные изыскания и поэтому литература, посвященная этимологии слова Москва, весьма обширна. Предлагались самые невероятные гипотезы. Вот некоторые из них: это слово произошло из скифского языка, где оно означало «сильная гонщица, охотница», что указывает на относительно быстрое течение реки; считают также, что название Москва возникло из соединения слов моск (кремень) и хов (укрытие). Слово Москва связывали со словом москы (болотистая местность), с немецким Most (сусло, сок), с чешским и словацким moskva (сырой хлеб (в зерне)), с названием народа мосхи в древней Колхиде, с финским топонимом Masku, литовским Mazgoti (мыть, полоскать), с латинским mergo (нырять) и другими словами. В Академии фундаментальных наук предложили свою версию этимологии этого слова. Выводы учёных основаны на том, что практически все гидронимы той или иной территории всегда связаны с именами древних языческих богов. На территории Центральной России – с именами славянских богов. Название реки Москва происходит от имени древнеславянской богини вселенской судьбы – Макоши, которая представлялась женщиной, прядущей нити судьбы: нить благоприятной судьбы – Долю (Счастье) и нить неблагоприятной судьбы – Недолю (Несчастье). Славянская богиня Макошь – Великая Мать – покровительствует колодцам, прядению, ткачеству, волосам, женской доле. Практически у каждого народа имелась своя «Макошь», как богиня, формирующая человеческую судьбу. Академик Б.А. Рыбаков производил её имя от древних русских корней «Ма» – мать и «къшь» – судьба, жребий, рок в их космическом, вселенском воздействии. Очевидна связь имени «Макошь» со словом «косма», синонимом по В. Далю слов «волос, прядь волос, растрепа, нечёса, волосы». Слово кос+ма также отражает нитевидность письменности; содержится в сообщении, волосах, пряже, нити, космосе. Имя Макоши Лиса связано с древним русским словом «мокос», пряденье, а «индийский» ведический след приводит нас к «греческому» слову «осмос» (osmos) – первоначальный толчок. Постановка в начале слова буквы «к» означает – в правильном или в неправильном направлении осуществлен этот толчок – мы получаем слово «космос», членимое кос (кошь) + мос (ма). В греческом означает – судьбы мать (в русском Макошь (Мокос) – мать судьбы). То есть при известной доле консонантности (когда употребляются только согласные буквы), получаем – мосс, мокс, моск, мозг, — первопричина первотолчок. Таким образом, прослежена связь слова «мозг» с именем славянской русской богини Макошь. Вот мнение президента Академии фундаментальных наук Андрея Александровича Тюняева: – Мы вполне определенно приходим к этимологии названия реки и города «Москва», которое с одной стороны произошло от мифологического имени богини Макоши, а с другой стороны – это мозг, управляющий Русью. Вторая часть названия нашей столицы – «ва» – означает по-древнерусски «ведать». Окончательно получаем: Москва – вселенский мозг, первопричина цивилизации. Это утверждение, кстати, очень точно коррелируется с археологическими данными, подтверждающими, что пяти-десяти миллионное русское население районов Москвы и примыкающих к ней, уже в 15-м тысячелетии до нашей эры создало высокоразвитую земледельческую цивилизацию. В это же время ни в одной части планеты Земля не было ни одного другого такого народа». Приведу интересные ссылки по этому вопросу из работы — М.Н. Тихомирова, «Древняя Москва» XII — XV вв. Фотина : «Археологические исследования установили, что территория Москвы была заселена с древнейших времен, хотя на страницах письменных источников Москва появляется очень поздно, только в середине XII в. Первые известия о Москве рисуют ее как небольшой окраинный пункт на западной границе богатой Владимиро-Суздальской земли. В то же время нет никаких оснований утверждать, что в 1147 г., когда впервые упоминается о Москве, она была совсем новым поселением. Летопись говорит о Москве как о более или менее известном пункте, о котором не надо сообщать что-либо в объяснение того, где он находится и когда он возник. Поэтому у нас есть все основания предполагать, что история Москвы становится доступной для нашего изучения с середины XII в., а начинается гораздо раньше, имеет свой предысторический период, может быть уходящий корнями в очень отдаленное прошлое…. Неизвестно, какой народ населял в древности московскую территорию, но в исторические времена она была уже заселена славянами. Однако следы языка древнейших насельников территории Москвы сохранились даже в современной московской топонимике, прежде всего в названиях рек, речек, ручьев и озер. Нам бросается в глаза то обстоятельство, что большая часть значительных притоков Москвы-реки имеет звучные, но малопонятные для нас названия, тогда как маленькие речки обычно прозываются русскими или, во всяком случае, славянскими именами. Перед нами два слоя названий: древнейший и более новый. Это очень ясно вырисовывается при перечислении названий больших и малых притоков Москвы-реки (в скобках указана длина в километрах: Иночь (46 км), Искона (70 км), Руза (138 км), Волшня (33 км), Озерна (10 км), Истра (106 км), Нудыль (44 км), Сходня (38 км), Яуза (40 км), Пехорка (34 км), Гжелка (30 км), Нерская (72 км), Гуслица (32 км), Колоча (30 км), Умирица (36км), Сетунь (28 км), Пахра (122 км), Десна (91 км), Моча (52 км), Рожой (55 км), Отра (24км), Северка (122 км), Городенка (39 км), Коломенка (47 км). Из этого списка в 24 названия наиболее значительных рек москворецкого бассейна далеко не все названия звучат для нас малопонятно. По крайней мере, 5 названий могут найти себе объяснение в славянском языке (Озерна, Десна, Сходня, Северка, Городенка, может быть, и Сетунь), но это не меняет общей картины. Большинство притоков Москвы-реки, к звучным названиям которых уже привыкло наше ухо, носят какие-то древние имена. И это становится особенно ясным и контрастным при сравнении названий крупных москворецких притоков с мелкими, длина которых не превышает 20 км. Чтобы не утомлять внимание читателей, возьмем на выборку только названия притоков Рузы. В реку Рузу впадают притоки: Становка, Малиновка, Дубронивка, Жировня, Глинка, Мутня, Житойна, Педня, Дуба, Рудановка, Медведовка, Белая Будка, Мошонка, Хованька, Озеранька, Кастинка, Хлопня, Костомка, Вездетемка, Сезечевка, Даниловская, Макарьевская, Изгарье, Жетанка, Вошиня. Вероятно, лингвисты затруднятся дать объяснение некоторых названий из числа этого длинного ряда, но преобладание понятных нам славянских названий над другими четко бросается в глаза. И то же самое мы обнаружим при знакомстве с названиями других небольших речек бассейна Москвы-реки. Кажется, единственный вывод, который можно сделать из сопоставления этих двух рядов названий, приведенных выше, сведется к признанию того, что в районе Москвы жило древнее население, передавшее восточнославянским племенам свои или более древние названия значительных рек, тогда как мелкие реки и озера получили имена заново… Древние названия наших рек могли сохраниться только при условии существования постоянных поселений на их берегах, при передаче этих названий из уст в уста, иначе эти реки остались бы безымёнными или получили бы свои имена от новых пришельцев. И тут мы опять встречаемся с одной особенностью, характерной для московской территории. Именно на узкой московской территории мы сталкиваемся и с мелкими речками, носящими непонятные для нас названия. Так, в Москву-реку справа впадают притоки с названиями: Химка (19 км), Ходынка (4 км), Пресня с Бубной, Сара; Яуза принимает приток Ичку (6 км) и ручей Чечеру 3). Это говорит нам о том, что район Москвы, возможно, был населен гуще, чем прилегающие к нему местности. Поэтому именно здесь, на старой обжитой территории, и лучше сохранилась устная традиция, которая донесла до нас древние имена ручьев и речек. Их оставил пока неизвестный для нас народ. Письменные свидетельства ничего не сообщают о времени, когда появились славяне в бассейне Москвы-реки. Археологические данные также еще не приведены в полную известность, и среди самих археологов нет согласия, надо ли относить те или иные памятники, найденные на московской территории, к славянским или каким-либо другим народам. … Но те же письменные источники хорошо знали, что в IX-X вв. у Ростовского и Переславского озер жил народ «меря». … Меря, по-видимому, была столь немногочисленна, что быстро исчезла или слилась со славянами, оставив воспоминания о себе только в некоторых географических названиях… В районе позднейшей Москвы столкнулись два колонизационных славянских потока, шедших с севера и юга, вернее, с северо-запада и с юго-запада. С северо-запада шли кривичи и ильменские славяне, с юга — вятичи. Граница между теми и другими детально выяснена археологическими исследованиями, в особенности трудами А. В. Арциховского. Течение реки Москвы служило примерной границей, разделявшей вятичей от кривичей. Севернее ее жили кривичи, южнее — вятичи…» Еще одна ссылка на работу по археологии района Москвы Вещий Протей : «В ледниковом периоде берега Москвы-реки, еще не были, по-видимому, заселены человеком, так что палеолита у нас может и не быть. Ледниковый щит третьей Ледниковой эпохи плотно покрывал эти места, растительности не было, и людей тоже. Южная граница ледника четвертой ледниковой эпохи проходила, хотя и к северу от Москвы, но слишком близко (к югу от Верхней Волги), и Подмосковье тоже едва ли было заселено. Впрочем, точные границы человеческого обитания не установлены для палеолита нигде, тем более не установлены колебания таких границ, несомненно происходившие тогда неоднократно. Поэтому не будет ничего особенно невероятного, если палеолит все-таки, в конце концов, найдется в Москве или под Москвой. Правда, слишком надеяться на это не приходится, палеолитические стоянки в Средней России к северу от Оки пока неизвестны, и это едва ли случайно. Ближайшая к Москве из этих стоянок находится на Оке, в Карачарове близ Мурома. Конец четвертой ледниковой эпохи и окончательное отступление ледника является для археологов рубежом между палеолитом и мезолитом. В мезолите страны, освобождавшиеся от ледника, всюду заселялись человеком. В Московской области мезолитические стоянки пока неизвестны, но не приходится сомневаться, что они будут открыты. Они уже известны и в более северных областях, Например на Верхней Волге (стоянка в Соболеве против устья Дубны). Впрочем, исследование их только еще начато, и надо надеяться, что оно в близком будущем позволит археологам проследить все этапы первичного заселения человеком Средней России вообще, Подмосковья в частности. Неолитических стоянок между Волгой и Окой уже известно очень много. Только отличить, какие из них относятся к неолиту, какие к бронзовому веку, пока удается редко. Одна из самых ранних неолитических стоянок (15000 – 25000 лет до н.э.) восточной Европы находится в ближайших окрестностях Москвы у с. Льялово на Клязьме (в бывшем Московском уезде) вблизи перевала с Клязьмы на Сходню (раскопки Жукова, 1923 г.)….». Из, приведенных выше материалов следует, что на территории современного города Москва человек поселился еще во времена неолита. Здесь мог проживать народ с очень древней культурой, которая нам фактически не известна. Рис. 6. На рисунке показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания сакрального названия города Москва: 1. — аналог на санскрите названия города – Мокшакава (санскр.) – отпускающая, освобождающая, 2. или Мокшакаива (санскр.) — отпускающая, освобождающая именно так! Такое сакральное название не противоречит названию славянской богини судьбы Макошь (Мокша (санскр.)). Макошь — Богиня, прядущая нити Судеб людей — на Небе. Пряжу Судеб ей помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов — добрыми или злыми. Покута — то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п. Обратимся к нашим исследованиям названия города — Москва. Проведенный мной анализ ведических корней этого названия привел к следующему пониманию сакрального смысла слова Москва — Мо-С-К-Ва – Мо-Кша-Ка-Ва (санскр.), что в переводе означает – Мо-Кша – освобождение, просветление, освобождение сознания Духовного существа, Духа человека от «иллюзорного материального мира» и его системы ценностей. Или по православным представлениям суть освобождениия человека раскрывается в следующем утверждении из Катехизиса – «Рассуждая о человеке, отцы церкви понимают, что Человек – это Дух, живущий в Душе, а Душа живет в теле. Дух разговаривает с Богом …» — (Православный Катехизис). Мо-Кша-Ка-Ва (санскр.) – переводится как — отпускающий(ая), освобождающий(ая). Возможно окончание этого слова не Ва, а Ива. Ива (санскр.) – переводится как — 1. как, подобно, 2. как бы, 3. немного, приблизительно, 4. вероятно, может быть, 5. так, именно так, 6. усиливает значение предыдущего слова. Тогда изначальное ведическое сакральное значение, известного нам слова Москва, звучит так – Мо-Кша-Каива (санскр.) – Отпускающая, освобождающая – именно так! На рисунке 6 показана запись этого слова в Верхний и мир матрицы Мироздания. Вот такой удивительный результат. Такая удивительная сакральная сила матушки «Сыра — Земля» в том месте, где находится Москва и ее область. Здесь сознание людей получает возможность «Возрастать Духом» и Мудростью или невежеством и глупостью. МОКШАКАИВА — Отпускающая, освобождающая – именно так! Святое место. Об этом знали наши далекие предки еще во времена седой древности многие тысячелетия тому назад. Такое сакральное название не противоречит и названию славянской богини судьбы Макошь (Мокша (санскр.)). Макошь — Богиня, прядущая нити Судеб людей — на Небе. Пряжу Судеб ей помогают плести Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов — добрыми или злыми. Покута — то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и Творца, намерение и результат и т.п. Фактически наши предки знали о законе взаимосвязи причин и следствий, влияющих на жизнь человека в материальном мире. В Ведах этот закон называется Кармой — Карма (санскр.). Наши далекие предки исповедовали «ведическую» традицию, а не «языческую», как принято сейчас говорить. От слова — Ведать – Знать. Языческая традиция тоже была. Предки, исповедующие «ведическую традицию», воевали «со злыми язычниками», о чем рассказывается в славянской жреческой книге – Велесовой книге. Об этой книге мы говорили в статье на сайте в разделе «Славяне» — Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания . На основе результатов наших исследований мы можем сделать вывод о том, что наши далекие предки знали (видели) тайные «особенности» мест на просторах нашей родины. Они давали этим местам осмысленные названия характеризующие эти «особенности». «Особенности» конкретных мест накладывали отпечаток на жизнь и ментальность людей проживающих там. В разные периоды жизни народов в этих местах характерные события могли повторяться многократно. Фактически названия городов, селений и рек соответствовали характеру «потоков сил» матушки Земли, действующих на этих территориях. В наше время в России эти знания не берут в расчет, нет этой культуры. Новые названия дают «по уму», а не на основе «сакральных знаний»! Спросите инспекторов ГАИ о том, где чаще происходят аварии. Они вам даже покажут отдельные участки прямых дорог, на которых постоянно происходят аварии. И никто ничего не делает. Дорогу не прокладывают по другому месту. Так и продолжают биться и гибнуть люди. В заключение статьи замечу, что именно здесь в Москве – Мокшакаиве, как в святом месте, в большей мере, чем в других местах, обостряются проблемы в Душах людей. Здесь происходит бой в душе человека между силами «добра и зла», Правды и Кривды. В материальном мире за все желания и деяния человек платит своей жизнью. Всему свое время. Ну да, как говорят на Руси – «Вольному – воля, Блаженному – Рай!». Рис. 7. Рисунок четырехголового Брахмы на священном лотосе. В четырех руках Брахмы: горшочек с «живой водой», Тексты Вед, четки и священный лотос. Автор рисунка — Боман Ольга , Город: Кандалакша, Сайт: http://www.free-lance.ru/users/Boman. При изготовлении заставки для статьи использован этот рисунок. Брахма от рождения до смерти живет 100 «божественных лет». В земном летоисчислении «век Брахмы» (100 лет) равняется периоду равному 311 040 000 000 000 лет (триста одиннадцать триллионов сорок миллиардов лет). Течение времени в нашей вселенной – это еще одна тайна. На настоящее время создатель нашего мира прожил половину своего срока жизни. Его четыре головы олицетворяют четырехмерное пространство нашего мира. В Ведах приводятся рассказы о тысяча-головых Брахмах – создателях других миров во вселенной. Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382 ©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г Лейт Этимоло;гия (от др.-греч. ; ;;;;;; — «истинное значение слова» и др.-греч. -;;;;; — «учение», «наука») — раздел лингвистики (конкретнее сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов. Первоначально, у древних — учение об «истинном» («первоначальном») значении слова. Мальвина Рекомендую посмотреть Видеоклип – «Тула земля моя» — http://www.youtube.com/watch?v=NIn5nTNC5jU . Алиса http://ru.wikipedia.org/wiki/ — Единого мнения о происхождении названия реки и города Самара нет. Существуют несколько теорий. В записках секретаря арабского посольства Ахмеда ибн Фадлана (921 г.) река названа словом Самур (иран.) «бобр, выдра». Русские и тюркские названия речек в бассейне Самары по этому зверьку и в настоящее время не единичны (типа Кондузла, Бобровка). М.Фасмер высказывался о происхождении названия от татарск., чувашск. «Самар», калмыцк. «Самр», чагатайск. «Самар» — мешок, киргизск. «Сардар» — таз, кувшин. Предполагалось, что в тюркских наречиях таким образом могли называть «излучину реки, крутую ее часть». В. Ф. Барашков связывал название реки с монгольским словом Самар со значением «орех, ореховый» от сочетания иранского корня «сам» или «шам» или венгерского «семар» (пустыня, степь) и венгерского корня «ар» — то есть степная река. (И.Никольский) от монгольского «samura, samaura» — смешивать, мутить. Населенные пункты: Самара — город в России, областной центр; Самара (Иркутская область) — село в Зиминском районе Иркутской области; Самара (Ленинградская область) — деревня в Тихвинском районе Ленинградской области; Самара (Орловская область) — посёлок в Дмитровском районе Орловской области; Самара (Рязанская область) — деревня в Михайловском районе Рязанской области; Самара (Тверская область) — деревня в Осташковском районе Тверской области; Самара (Еврейская автономная область) — село в Октябрьском районе Еврейской автономной области. Нэт Информация о городе Саратов на русском сайте Википедии : «Саратов расположен в 858 км к юго-востоку от Москвы, на правом высоком берегу Волги. Город протянулся вдоль Волги на 34 км от реки Гусёлка на севере до железнодорожной станции Нефтяная на юге. Центральная и южная части города расположены в котловине (высота над уровнем моря 50-80 метров), окружённой с трёх сторон невысокими горами Приволжской возвышенности: Соколовая (165 м), Лысая (286 м), Лопатина (274 м), Алтынная (251 м), Увек (135 м)». Станислав Козлов Сакральный смысл слова «Москва», П.В. Овсянников, ведущий научный сотрудник института Древнеславянской и древнеевразийской цивилизации АФН, «Пенсионер и общество», № 5 Сумасшедший, май 2007 г. Лиса Макошь, славянская богиня судьбы. Макошь — Богиня, прядущая Нити Судеб — на Небе, а также покровительница женских рукоделий — на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды). Ткать Пряжу Судеб ей помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов — добрыми или злыми. Покута — то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и Творца, намерение и результат и т.п. — http://www.dazzle.ru/spec/bogi-9.shtml#1 Алфавитный указатель . Ссылки по теме: Макошь – славянская богиня вселенской судьбы. Фотина М.Н. Тихомиров, «Древняя Москва» XII — XV вв. — http://www.russiancity.ru/books/b70.htm . Вещий Протей Арциховский А. В., Основные вопросы археологии Москвы, Mатериалы и исследования по археологии СССР, №7, М.-Л., 1947 г. , стр. 7-22. ОТВЕТИТЬ ОТВЕТИТЬ Относительно названия КАЛУГА — КА – ЛУ — ГА. Первый вариант — ЛУ — 1) резать, отрезать, 2) делать, разделять, 3) отрывать, обрывать, 4) собирать, снимать урожай. Слог ГА – 1) идущий, 2) находящийся где-либо. Семантика санскрита широка. Поэтому слов КА-ЛУ–ГА можно попробовать перевести следующим образом: «БОГИ – СОБИРАЮТ – ИДУЩИХ (или Находящихся где-либо)» ОТВЕТИТЬ ОТВЕТИТЬ ОТВЕТИТЬ В свой размах, теченьем полным, ОТВЕТИТЬ © Copyright: Любомирская Лидия, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|