Вспоминаю Радищева.
Записки путешественника как жанр - весьма практичное творчество.
Одновременно и бытовые примечания и мысли о глобальном)
Вчера сын рассказал, как к нему обратилась женщина. Спросила,откуда он,узнав,что из Сибири,спросила,а какое у вас там море?))))
Мы смеялись весь вечер. Люди не мыслят себя без моря. А у нас - зелёное море тайги)
Образование в стране,конечно, минимальное. Выросло поколение рабов,а значит,недалеко до рабовладения.
Ощущение заброшенного здания здесь. Дом городских легенд. Красивая заброшка. Это если про городскую часть.
Корабли у берега светятся счастьем. Рядом с ними и сам сияешь.
Как везде у нас в стране- нет чёткой архитектуры,намешаны беспорядочно дома,линии улиц искривление. Стройности архитектуры нет. Владивосток - большая гора. С горы скатываются к морю разношерстные дома.
Красавец мост как венец среди этого разногласия.
А с другой стороны,вот думаю,душнилы, которые любят этот самый порядок и однообразие стиля потом перекидываются на человеческую природу. А для человека перфекционизм - убийственнен, душа любит творческий беспорядок. Иногда мне кажется,что русский человек сохранил свою самобытнлсть именно потому,что нет у нас порядка. А это даёт свободу определённую.
Но вернёмся к морю. Оно как-будто гостит тут. Все эти заливы - это игра в море.
Погода мучительно переменчива для сибиряков. Столько оттенков дня в одном дне,с ума можно сойти. При всей близости к морю - на прилавках очень мало морепродуктов. Фрукты и овощи - все из КНР и по сказочным ценам. Вообще цены выше процентов на 30,чем в Сибири.
Лавки китайские и корейские изобилуют всей таблицей Менделеева. Вчера купили картофельный чай. Убийство для меня худеющей)))
Рядом с сыном набрала пару лишних килограмм,с ним рядом всегда добрею,потому что некритично начинаю к себе относиться.
Изделия из японского бисера очень вдохновили своей нежностью,мелкими движениями,плавностью линий.
Женщины Владивостока немного суетны, загружены хлопотами,молодёжь безмятежная,приятная.
Много китайцев,радуются всему как дети. Позавидуешь. Даже самые зрелые принимают каждый полутон впечатлений. Коллективное у них сознание. Лица натруженные, мало нужно для счастья,знают ему цену.