Обещанное
ГОЛОСОВАНИЕ ПО КОНКУРСУ (полная версия):
Рецензия на «Голосование - Не отрекаются любя...» (Поэтический Клуб Золотой Папирус)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/02/21/10022
1 МЕСТО.
29. Дина Ладова. "Мой раб и господин" = http://www.stihi.ru/2012/05/13/3325 –
«Мой раб и господин, хозяин и слуга.
Ты - царь судьбы моей и пленник нежной плоти» - абсолютно верно, на мой взгляд, передано взаимоотношение м/ж полов посредством контрастов.
Стих понравился сразу, безоговорочно и с первого же прочтения я его для себя отметил, как лидирующий.
Но! сужу с пристрастием не только доброго критика, ибо заявлена высокая планка, а она требует приближения к совершенству:
(в шестой строке «спотыкач», плюс «нежностьЮ» - хорошо бы обыграть строку, чтобы ударность слога отобразилась чётче).
32. Гражданин России. "Если это Она" = http://www.stihi.ru/2009/10/26/3014 – никак не думал в самом начале, что выберу произведение этого автора (тем более на первое место), но прочёл, перечитал, перечитал снова и убедился – ОНО. Чувствую нерв.
_________
2 МЕСТО.
37. Сергей Хард. "Маленькая девочка" = http://www.stihi.ru/2012/02/26/12360 – стишок простенький, без эпистолярных премудростей, но зато КАК верится ему – жизненное, выстраданное, достойное.
41. Виктор Марков 2. "Ещё раз о любви" = http://www.stihi.ru/2012/10/02/9763 – захватывающий сюжет несколько утомляет в процессе затянутого описания, но сильный финал приводит в чувство – этим и привлекателен.
_________
3 МЕСТО.
06. Яленка. "Вянущей фиалки аромат" http://www.stihi.ru/2012/10/31/2864 –трогательная реалистичность переживаемого.
«…удержала горькую слезу и споткнулась о другую взглядом…» (удачно передано).
11. Светлана Пугач. "Чтоб сердцу стало всё равно" = http://www.stihi.ru/2011/05/07/3260 – в принципе, всё ярко выражено в первом катрене, большего и не надо (всё остальное уже размазывание по…)
Впечатление двоякое – вроде, как и по нему убивается, и себя жалко:
«…И не иссякнет пусть стихов поток,
Когда-то вызванный случайно мною…» - надеюсь, всё же, не об этом больше жалеется героиней в своей личной трагедии.
_________
14. Игорь Свищёв. "Глаза твои..." = http://www.stihi.ru/2011/08/25/8389
Красиво подобранная иллюстрация, несомненно, всегда идёт в плюс. Даже, если сам стишок по некоторым выпуклостям не дотягивает.
В данном случае я даже закрываю глаза на неинтересные, часто предсказуемые рифмы. «Любви-груди» ещё как-то проходит по притягиванию произносимости. Но «века-слепа» отказываюсь принимать за удачно подобранную рифму. Да и последний катрен тонет в засилье заглаголенности.
Почему выбор пал на данный стишок? Ностальгически напомнил он мне мой «нежно-романтиШный» период – тогда я пописывал также (наивно-незащищённо, но с некоторой долей притягательности).
_________
27. Григорий Казакевич. "Замолкают тихие шаги" = http://www.stihi.ru/2013/02/04/9622
Также не интересные, предсказуемые рифмы, однобокий переход к глагольным.
Но понравилось само настроение стиха – печальное, искреннее, с душевным надрывом.
1. «..Бог тебя, любимая, храни
От мирской, сквернящей душу, пыли…»
2. «…Нежностью небесной вырастая…» – пронзительная чистота подобранных слияний.
___________
34. Prosto Zagadka. "Переболев..." = http://stihi.ru/2011/03/12/2986
«…Спазмом нежность. Объятья – ЧУЖИЕ до боли.
Прожигающий душу рентген ЧУЖИХ глаз.
Откровенно ЧУЖИЕ, нелепые роли
В чьих-то судьбах играют в который уж раз...»
На четыре строчки три повтора одного прилагательного – не слишком ли?
Никогда не поверю, что данная автор настолько скудна в своей фантазии.
Это первый минус.
Второй – рядом же:
«Прожигающий душу рентген чУжих глаз» (удареньеце не на месте).
С «чужим» – да, перебор.
А вот с «родным» вышло удачно – сильный финал:
«…Попросить просто счастья… взамен – да что либо! (звуковое: «дашталИба» – наверное, что-то из чукотских неологизмов) ;-)
Обещать оплатить все былые долги...
Прошептать ей сквозь слёзы: "Спасибо! Спасибо!..",
За спиною услышав родные шаги...»
И ещё (впрочем, я уже об этом как-то говорил).
Милая простенькая Загадочка (извини, сама себя так назвала, имя же твоё – Вика – намного приятнее звучит), стишки с количеством катренов, превышающими 5-6 шт., переносятся читательской аудиторией несколько утомительно (смотря, насколько у каждого в данной аудитории хватает терпения).
Моему же терпению можно только позавидовать – иначе бы оставил тебя даже без одного балла ;-)
Не расстраивайся, солнц, я – любя (твоё творчество).
___________
12. Иринка Зеленская. "Муж не бывает бывшим..." = http://www.stihi.ru/2013/02/04/2933
Муж не бывает "бывшим" – достойное умозаключение. Хотя и спорное.
Но – у каждого своя степень жизненного опыта.
Так всё душевно, надрывно, опираясь на факты, что хочется даже недоумённо воскликнуть: «А на фига ж тогда разводились?!»
Логическая связь не проСЧупывается.
Хотя автор и пытается нам объяснить:
«…Вместе могли быть дольше.
Но так решили свыше…»
Ага, давай всё теперь валить на пресловутое «свыше».
Иринка, неубедительно. Тем более – «на Бога надейся, но сам не плошай».
И очень трогательно, в финале:
«Он все равно - хороший,
Даже с пометкой "бывший"».
Вот это меня и добило. Поэтому и выбрал – за, так сказать, большое благородное сердце лирической героини.
___________
01. Екатерина Писаренко. "Я буду ждать" = http://www.stihi.ru/2013/01/24/936
Добренькое, душевненькое, самопожертвоватенькое (надеюсь, не до кретинизма):
«…Ты, может, этого не хочешь?
Мне всё равно… я буду ждать…»
Типично «русско-женщинское» стихотвореньеце. Без особых литературных изысков, местами даже скучноватенькое по предсказуемости, но причины выбора две:
1) структурно-харАктерная привлекательность героини;
2) особо-то и выбирать было не из чего (уж извините).
«Я буду ждать, когда нет мочи» – честно скажу, убожество.
Я про употребление этого дурацкого «мочи».
Словечко трактуется в двух ударениях, и тем самым нежелательно его употребление. Если только в случае притягивания к рифмам «ночи», «хочешь». А так – всегда можно заменить на что-то более безупречное.
Честно заслуженный 1 балл (на фоне общего конкурсного репертуара).
Жаль, женщина/девушка/девочка – нужный вариант выбрать – не проголосовала (и тем самым пролетела).
Может быть, до сих пор чего-то ещё ждёт? (судя по названию стишка).
У моря погоды, например.
___________
39. Светлана Платицина. "Целуй мне пальцы" = http://www.stihi.ru/2012/12/25/3210
«Целуй мне пальцы: каждый ноготок…» – и сразу вспоминается из классического: «…Я их возьму, и каждый ноготок
Перецелую, сердцем согревая…»
Хотелось бы думать, что похожие идеи витают в воздухе.
В другом же случае – желалось бы видеть вынесенным в эпиграф.
«…и вен ручьи под снегом белой кожи…» – классная поэтичная находка!
Но читательская (по крайней мере, моя) радость быстро сменяется чуть ли негодованием:
«…Хоть сотню лет живи, но знай — никто
не станет для ТЕБЯ МЕНЯ дороже...»
Во, нагородила-то: и ТЕБЯ, и МЕНЯ, да ещё друг на друга – НЕЧИТАБЕЛЬНО.
А так бы и на третье место можно было претендовать (по крайней мере, склонялся к этому в своём первоначальном выборе).
«С моих ладоней тонких линий сеть
тебя поймала, нежно крылья спутав» – красивая метафора.
___________
46. Виктор Любецкий. "Мир наполнен тобою" = http://www.stihi.ru/2010/07/04/3387
«Мир наполнен тобою, но нет,
Горизонты его без границ.
Ты (возможно требуется тире) лишь мягкий, ласкающий свет,
Ты (возможно тоже) дразнящее пение птиц.
Ты (и сюда бы) оазис, мираж ли, (и здесь бы) как знать?»
Аа, ладно! Забей на это Вить.
«Разбросает нас жизненный путь.
Ведь былое уже не вернуть».
«Путь-вернуть» скоро тоже станет такой же примитивщиной как и «ночь-прочь».
Заезжено графоманью.
«Ты нужна мне, как путнику сон,
Иль родник для него поутру».
По смыслу вполне понятно, что родник для путника. Но тут ещё стоит и слово «сон».
Красиво сказано, но шероховато обыграно (с технической стороны).
Милая, ровненькая лирика. В стихирном рейтинге на первом месте смотрелась бы идеально – вместо детсадовской ахинеи того же самого Стаха (пенсионера на садовой грядке, с цветком между ног) или бредового Тулбу (он, наверное, из тех же самых народностей, что и Шойгу).
___________
10. Нелли Зима. "А где-то там, безумно далеко..." = http://stihi.ru/2011/12/11/9449
«Вновь побелело...Всё заволокло...
И жемчуг с неба сыпется повсюду» – сыплется! («сыпется» – это разговорное).
«И взгляд бросаю вновь я за окно» – «вновь я за окно» – несколько корявенько звучит эта «реверсивность»
«И обнимаю нежностью округу» – зашкаливает (на мой взгляд).
«Как я люблю смотреть через стекло» – и КАК же? (пояснение авторшей проглочено).
«И отмечать в природе измененья,
И в прошлое своё писать письмо,
И изливать строкою откровенья» – три строчки, но все классически избитые – заезженная метафоричность прошлых веков.
«А где-то там, безумно далеко,
Где море оттеняет жизнь прибоем» – красивенько, но оттенять прибоем, тем более жизнь – что-то сомнительное по смысловой нагрузке.
«Вздохнётся пусть, родной, тебе легко,
И небо улыбнётся голубое...» – а вот за это спасибо – доброта (наряду с красотой) спасёт мир.
Симпатия к стишку возросла.
___________
52. Павел Светский. "Ты ушла..." = http://www.stihi.ru/2004/02/22-863
Если бы данный стишок был написан в сегодняшнем возрастном ключе, то и подход к нему был бы жёстче.
А так – «1983». Примерно просчитываю возраст автора.
Я в его годы писал похуже ;-)
___________
05. Форнит. "Просто так" = http://www.stihi.ru/2012/02/28/7240
Простенькое: «так-бардак», «ловлю-люблю», «пить-жить» и т. п.
Местами наивненькое:
«…Ты спроси, вдруг жена отпустит?
Не отпустит? А все же, вдруг?..»
Частично недотягивающее до желаемых абсолютов: «за "мУжем"», «в тьмы»
«…Если сможешь, прошу - останься,
Оставайся ты просто так..» – вместо «ты» рекомендовал бы частичку «же» (и так понятно, что это обращение к «ты» (к нему, а не, например, к Васе Пупкину).
___________
07. Ника Гир. "Мы расстались с тобой навсегда" = http://www.stihi.ru/2011/08/23/3878
Если уж выбирать название для стишка, то делать это надо не банально.
Ну, что это за название: «Мы расстались с тобой навсегда»?
Во-первых, им (названием) всё уже сказано (в другом случае я просто мимо прошёл бы – впрочем, как и сотни других «читаев»).
Во-вторых, название должно быть привлекательным (как бренд, как реклама), чтобы внимание к себе притягивало, таило какую-то подоплёку – чтобы возникал здоровый ИНТЕРЕС.
Ладно, по этому параметру – пролёт.
Второй непрельщающий (меня) момент: слишком растянутые строки (подобный случай, но ещё более отталкивающий увидел у автора Людмигор).
Утомляет.
Уверен, не только меня одного (при желании можно провести соцопрос… хотя… вокруг столько подхалимов ;-))
«Пробегутся дожди по щекам мириадами тающих снов» – чересчур наворочено.
«…У подъездной двери невзначай остановится ветер шальной,
гулко выдохнет сердце, застрявшее где-то меж рёбер.
Облака расставаний нелепых развеются сами собой,
если ты, уходя, обернёшься не просто, а чтобы…» – а вот тут хорошо.
Как раз имеется такая недосказанность, которая овладевает разумом читающего.
___________
02. Татьяна Мехнина-Ван Инг. "Нет настроения" = http://www.stihi.ru/2010/10/28/1
Как отметило подавляющее большинство – тема раскрыта превосходно, настроение передано конкретно. Соглашусь.
Но как раз для меня в этом-то и есть так называемый «подводный камень».
Ну, не переношу я на дух женскую истерию (первая часть текста), какие-то межличностные разборки (из серии «сама придумала – сама обиделась», как когда-то прочёл у одной авторши в резюме) – меня это всё угнетает.
Далее – сама текстовая подача. Сплошняком. Не поймёшь – то ли закидывала с телефона, то ли это стремление к «ноу-хау» белостишья, то ли вообще проза.
Хорошо, что к финалу всё наладилось, пришло к гармонии.
«…Будешь ложиться - послушай, как дождь стучит... Тихо, размеренно, мягко...
Приятных снов» – класс!
___________
26. Елена Новак. "Уходя - уходи..." = http://stihi.ru/2012/12/22/8521
«Уходя - уходи. По’ка тени сомнений» (пОка)
«Я навстречу теплу протяну свОи руки» – не понятно – то ли свАи протянешь, то ли руки, то ли всё вместе в одном переплетении непопадания в ударения.
Простенький, ровненький, не выдающийся (от слова «выдаваться») стишок.
Не располагающий ни к философским размышлениям, ни к красоте и любованию прочитан-ного/-ным.
Обычная бытовуха на уровне человеческих обид, разочарований, непрощений, а потом вроде как прощений, но в контексте прощаний…
Поэтической ценности особо не имеет. Ибо всё это можно было оформить (и даже с бОльшим успехом) в виде прозы.
___________
51. Борис Шамраев. "Знаю,ты не придёшь" = http://www.stihi.ru/2012/09/20/2037
«Знаю,ты не придёшь,
Слышу,как ты поёшь,
Слышу ночью и днём,без луны,при луне».
Во-первых, оформление. Я так понял, что автору, в принципе, начхать на пробелы – закинул на сайт и ладненько.
А, да. Ещё в конкурсе выставил поучаствовать.
А тут я, такой-растакой. Со своим педантизмом и требованиями (в данном случае – к грамматике).
Во-вторых, заглаголенность (лично меня она утомляет – я же не пушкинист, как вы).
«Знаю,ты не придёшь,
Извожу сЕбя мукой,
В сердце грузом большим остаётся любовь;
ПрошлоЕ не вернёшь»
В-третьих, как у типичной сайтовской графомАни – атрофирован слух на чёткие ударения.
Это можно простить новичкам. Автор – новичок? (в стихосложении).
«Знаю,ты не придёшь...
Знаю,ты не придёшь...
Не придёшь...»
Избитый приём повтором. Но сердце, всё же, трогает.
А может, я просто чересчур впечатлительный? ;-)
___________
ВПЕЧАТЛЕНИЕ (начало)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/02/24/5761
Конкурсы не люблю. Так же, как не люблю рейтинг.
Но иногда просыпается желание поучаствовать.
И также быстро оно угасает.
После никакущего (по результатам) участия в предыдущем конкурсе «Золотого Папируса» решил: всё, баста, побеждают одни и те же, обмениваются «голо-совалками» со своими, и хрен там пробьёшься. В любом, даже самом расчудесном конкурсе, образуются свои кланы, пристрастия, подобострастия и так далее – до идиотизма. Сразу, конечно, всё это незаметно, но поучаствуешь, приглядишься, понаблюдаешь – где кто кому как и за что, собственно? – и постепенно картинка происходящего вырисовывается.
Самое трудное:
1) не обидеть вниманием «своих» (даже если их стишок полное фуфло),
2) остаться независимым от проявления чужой «доброты» (ух, ты! за меня проголосовали!) и справиться с чувством собственной благодарности (я должен/должна отблагодарить).
Независимым и беспристрастным оставаться можно. А также можно быть голосующим «от балды» – пощёлкал по произведосам, выбрал произвольные номера, отписался общими фразами и вроде как «отстрелялся по справедливости». Главное – в срок успел.
Не знаю, как многие (про некоторых знаю), но я так не могу. У меня обычно действует «принцип трёх прочтений»: первый раз читаю всё скопом, отбираю понравившееся на вскидку, второй раз (через день-два-три, насколько позволяет время до окончания голосования) читаю опять же всех, но уже определяюсь с более-менее точным выбором «счастливчиков», в третий же раз уже перечитываю выбранные произведения и расставляю их по соответствующим местам. Если этого недостаточно, открою и в четвёртый раз их, но педантично «разложу всё по полочкам».
Почему сразу не выбираю и не отписываюсь? Да потому что первое прочтение временами бывает обманчивым (в зависимости какое у меня сейчас настроение, голодный я или сытый – мужики меня поймут – на настроение очень даже влияет этот фактор, не уставший ли я сильно – от этого зависит моя внимательность, а соответственно и объективность подхода… ну. и т. д. по мелочам).
В общем, «любовь/нелюбовь с первого взгляда» – дело стрёмное. Надо бы присмотреться получше.
Времени, конечно, это отбирает уйму. Да и утомляет (ибо в большинстве случаев приходится соприкасаться с откровенной графоманью). Поэтому часто участвовать – это не для меня.
Вообще не хотел участвовать.
Но… кое-что сподвигло (а вот не скажу что) ;-)
В общем, успел я на конкурс. Желания особого не было. Стишок решил выбрать из своих любимых (но не лучший). А так, как он у меня уже был перенесён на основную страницу в избранное, а с неё, как известно, я рец не пишу (а тут конкурс, надо голосовать, поэтому реца полюбасу должна быть), я его восстановил на Береге из удалённых.
А в ту неделю сайт, как вы помните/не помните глючило не на шутку. И как раз в те сутки было ночное его отключение (ещё до подкручивания гаек в новом оборудовании).
А на утро стих исчез (а я ни сном, ни духом). Кто-то выбирал уже – стих удалён: а,похеру! пошли дальше. И нашлась лишь одна порядочная читательница (имя назову, не стыдно – Женька Генералова), которая указала на этот момент. Я удивился: по ходу пьесы выходило, что стих удалил я. Сунулся в удалённые – его и там нет. Пипец, чудеса.
Ну, и махнул рукой: значит, не судьба. Не особо-то и хотелось.
Вмешалась ведущая Ольга. Переубедила.
Продолжение следует…
На днях допишу. Лень да и настроя нет (чтобы «с огоньком»).
Но всё самое «жареное» – впереди ;-)
Другие статьи в литературном дневнике: