101Прекрасная схема. Так сейчас и пишут. И жанр самый-самый ходовой. А что до слова «вредные» — ну так скользните мимо него глазами. И — вперед, писать роман! Если «Азбука» и не возьмет, то любая электронная библиотека схватит с руками-ногами! Попадете в большую хорошую компанию таких же, как вы! Статья взята с Яндекс.Дзен с канала «Фэнтези, фантастика, книги». Имя автора не приводится. Ссылку вставить не могу по той причине, что она неизбежно будет удалена модератором сайта. Как написать фэнтези? Вредные советы 8 июля 1. Главный герой должен быть очень-очень-очень крут. Никому уже давно не интересно читать про всяких слабаков. 2. Если главный герой попаданец из нашего мира, то крайне желательно, чтобы на Земле он был неудачником. А уже в новом мире стал крут. Так ты покажешь развитие персонажа. 3. С миром особо заморачиваться, кстати, не стоит – в наши дни это мало кому интересно. Есть классический набор из эльфов, гномов и орков, всегда можно просто использовать их. Толкин плохого бы не написал. 4. С психологией персонажей, если уж на то пошло, париться тоже не стоит. Кому очень надо, пойдут Достоевского читать. 5. А вот про что забывать не стоит – это, конечно, любовь. Герой, конечно же, должен найти любовь. Любовная линия не должна быть слишком сложной, лучше не дурить читателя всякой ерундой. Чем проще, тем лучше. Увидели, влюбились, вот и все дела. Описывать любовь нужно долго и много, это приветствуется, главное только - ничего не усложнять. 6. Любовь, естественно, только волшебной красотки. Наш герой не на помойке себя нашел, абы с кем встречаться не станет (перечитываем пункт 1 в случае сомнений). 7. Если главная героиня девушка, то в неё должны все влюбляться. Чем чаще, тем лучше, тут арифметика простая. Причем, чем выше статус, богатство и сила влюбленных – тем круче. 8. Удача сопутствует смелым! Наш герой должен быть отчаянно удачлив. Это, кстати, сильно упростит тебе жизнь как писателю – ведь каждый раз, когда ты зайдешь в тупик, а над жизнью нашего парня нависнет серьезная опасность, ситуацию может разрешить капелька удачи. Такой вот тебе лайфхак. 9. Врагам, соответственно, удачи лучше не надо. Логичней сражаться против неудачников. Это точно усилит твоего героя раза в два. 10. Не забудь про Темного Властелина, конечно. Властелин колец же смотрел? Без этого в фэнтези сейчас никуда. 11. Тёмный властелин должен творить зло ради зла. Убивать ради самого факта убийства. Уничтожать ради уничтожения. Мучить ради… Ну, думаю, ты понял. В этом его суть как-никак. Не стоит дурить головы читателям серой моралью и прочими глупостями. 12. Эльфы должны быть добрыми, гномы тоже, а вот орки – злодеи и негодяи. Путать нельзя. 13. Ты как писатель можешь придумывать какие угодно проблемы и передряги своим главным героям. Чем красочнее и страшнее, тем лучше, на самом деле. В конечном итоге из каждой такой передряги герои должны обязательно выбираться без потерь, каждый раз. Читатель должен твёрдо знать, что всё закончится хорошо, причем скоро. В противном случае твою книгу просто будет никому не интересно читать. 14. Ни главный герой, ни другие положительные персонажи никогда ничего не должны бояться. Любой неравный бой, оборона какой-то обреченной крепости – всё норм, не страшно. В Средние века никто никого не боялся - известный факт. 15. Страх оставьте оркам, бандитам и прочим негодяям. Они могут бросать оружие, сдаваться, вопить и убегать. Такой контраст со смелыми положительными персонажами придаст элегантность и аристократичность вашему роману. 16. Хотя одно исключение есть: если в плен гадам попал кто-то из друзей или девушка главного персонажа. За других бояться можно и нужно, это не за себя. 17. Если видите, что линия какого-то персонажа зашла в тупик, то бросьте её, тупо забейте. Лучше сосредоточиться на тех линиях, которые получаются хорошо, не мучить ни себя, ни читателя. 18. Кстати, насчет описаний боев и сражений тоже не нужно заморачиваться – всё равно это никто не ценит, а вам лишний напряг. Просто покажите что герой очень-очень-очень крут и один побеждает многих. Обозначьте в общих чертах, этого достаточно. 19. Главный герой никогда, что бы ни случилось, не должен унывать. И вообще не иметь каких-то неприятных/странных качеств (читателю читать про них тоже будет не очень-то приятно). 20. Важный лайфхак: никогда не стоит заморачиваться со структурированием магии своего мира. Ведь в таком случае ты строишь ограничения сам для себя как для писателя. А если правил и законов нет, то ты можешь прописать любое волшебство в любой ситуации. И фиг тебе кто что предъявит! © Copyright: Анна Литцен, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|