48-50

Анна Литцен: литературный дневник

48
Читала рассказ из любительского литературного сообщества. Герой на природе. Засыпает. Довольно неплохое описание природы... А потом пошли искусственные навороты: духи предков приказывают герою, как ему дальше жить. Сообщество в восторге. Среди восторгающихся — профессиональный лингвист. А я читаю через строчку, настолько все надуманно, неестественно и шаблонно, повороты сюжета обыграны десятками, если не сотнями авторов. Абсолютно неграмотные обороты. И в каждом слове — орфографические ошибки. Так и хочется сказать автору: «Милый, похоже, в школе у вас не было уроков русского языка...» И автор при этом скромно заявляет, что это его шедевр, только ему надо еще одно предложение отредактировать, и дает советы, начинающиеся так: «Если в вас, как и во мне, горит искра таланта, то писать — это просто». Секрет всеобщего восторга нехитр: автор — администратор сообщества...


49
Еще одна авторша из того же сообщества. Опубликовала четыре произведения. Одно еще так-сяк, с пивом пойдет. Остальные - никакие и ни о чем. К администратору подлизывается, остальных делит на достойных и недостойных, принцип непонятен. С достойными общается, недостойных беспощадно троллит. Меня охарактеризовала одним словом: "вторсырье". Так и подмывает сказать: "Милая, я согласна, я действительно - ВТОРсырье, поскольку меня уже второй год выдвигают на литературную премию, а тебя - который?" Мне уже не хочется показывать свои работы в этом сообществе, вообще не понимаю, зачем я там. Привлекли, собственно, буквально три-четыре действительно талантливых автора. Но их место - скромные вторые роли, даже публикуют их нечасто. Так и хочется спросить: "Ребята, зачем вы здесь, где вами попросту помыкают? Идите в свободное плавание, покажите ваш талант людям, не прячьте его среди этих кочек. Что вас здесь держит?"


50
Уже говорила о том, что не каждое творчество — литература и искусство. Так же и не во всякой литературе присутствует творчество, в отличие от искусства. Донцова и тому подобные — литература, но не искусство. Именно по причине отсутствия творчества. Искусство должно затрагивать, заставлять улыбаться, смеяться, плакать, сопереживать, наводить на раздумья. Только тогда оно — искусство. И совершенно необходимый в его основании кирпич — творчество. Творчество же не терпит рамок и принуждения. Если творца принуждают становиться во фрунт, он не может творить, он старается вырваться из лап унтер-офицеров. Это Есенин, это Бродский, это Солженицын, это Булгаков, Замятин... да разве всех перечислишь? Искусству нужно творчество, а творчеству абсолютно необходима свобода, это однозначная истина. Нет свободы — нет воздуха, и погаснет любой талант. Когда начинают указывать: это можно, это нельзя, это правильно, это неправильно, так делай, так не делай, - совершенно очевидно, что вы имеете дело с фельдфебелями, как бы они себя ни именовали и какие бы регалии на себя ни навешивали.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.11.2016. 52
  • 21.11.2016. 51
  • 18.11.2016. 48-50
  • 13.11.2016. 47