***В книгах этой писательницы всегда увлекательный сюжет, часто – чудесный юмор, что и побуждает перечитывать ее книги. Но после десятого перечтения как-то незаметно начинаешь анализировать книгу. Потом – вторую, третью… И с недоумением обнаруживаешь, что всем книгам присуща одна общая черта – обязательное наличие существенных слабостей и натянутостей сюжета. Вот и сейчас. Эпизод таков: муж скандалит с женой, с которой прожил десять лет и изучил ее до нет. Он начинает ей предъявлять чудовищные обвинения, основанные на где-то подслушанных сплетнях, требует от нее признаний и самооговора. А она только недоумевает, но продолжает верить в то, что он ее любит, доверяет ей, хотя и не верит ни единому ее слову, что брак прочнее египетских пирамид, что у них нет никаких тайн друг от друга, что у него нет никаких любовниц, а анонимы всё врут. И старается вести себя как ни в чем не бывало. На протяжении двух лет. Затем муж объявляет ей, что подал на развод, и это известие для нее – гром с ясного неба. Несмотря на последние два года. При этом писательница позиционирует жену как очень умную женщину. Вот убедительно такое сочетание? Жизненно? Нет. А на нем построен весь сюжет. Вообще писательница старается выверять в своих книгах даже мелочи. Это прекрасно. Но зато практически в каждой книге – подобные ляпы. Основополагающие. Да, их не сразу замечаешь. Но когда замечаешь, восхищение писательницей начинает сходить на нет… И уже не спасают реальные достоинства книг. © Copyright: Анна Литцен, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике: |