Игорь Гуревич. О поэзии и не только

Алла Ларичкина: литературный дневник

Мистика. Поэзия, ведь, первична по отношению ко всем другим видам искусства. Изначально поэты - это колдуны, волхвы, шаманы почитаемые в своих родах. Они - избранные Белой Богиней, матерью всего сущего. Особенно эта традиция процветала в европейской друи(дск)стической культуре. Друидский алфавит, где каждая буква - дерево(ья) и его(их) мистическая история. Изначально главная Тема поэтическая - земной год, наполненный сменой сезонных циклов. Мифология Года, освящаемая Белой Богиней - женским началом, которое мы по истечению времени и познания окрестили "Природой" и возомнили, что можем ею обладать - лежит в основе и греческой мифологии, и Библии. Яхве - один из четырех могущественных ветров, даровавших некогда возвеличившему его клану - свободу, прохладу, жизнь. Это Северный ветер (не торопитесь проецировать восприятие северного ветра на наши края. Миф Яхве рождался на стыке Африки и Европы)... А бог Пан - олицетворение года, а Аполлон - солнце...
Поэты - заговаривали, уговаривали, поклонялись... Человечество становились мудрее, умнее, постигало мир, Природу. Мы становились бескровными атеистами. И отвергли не саму поэзию, но ее исконное предназначение - Молитвы. И безвозвратно потеряли ощущение первозданности бытия в его поэтической ипостаси. Поэзия шла на службу власти, государства. Поэзия теряла Тему...Мы говорим Любовь, но ведь только поэты соединяют ее с сезонами, временами года ... Осенняя любовь - и нам понятен этот образ. Дуб, клен. А Зимняя любовь (в современном киношном отечественном варианте Зимняя вишня.)- и ель, сосна. Про весну и не говорю. Верба (ива). Но и лето с любовью - и новая ипостась.Боярышник.
И так во всем - чего вы не коснетесь поэтической строкой - будет обрастать извечной Темой Белой Богини... луны - зарождающейся (месяц),растущей, полной, ущербной...Поэт в не меньшей степени подвержен влиянию Лунных состояний, чем ... невростеники и психопаты.Но эта его приверженность во благо. Это ниспослано Белой Богиней, которая не может позволить человечеству окончательно погрязнуть в своем всезнайстве и разрушительном наукообразии. "Сезам, откройся!" - может сказать и ученый ботаник, и поэт. Но только на слова поэта открывается Сезам - откликается наша душа. И мы понимаем, что пока мы живем - мы дети одной Матери, и после смерти - мы часть Жизни, потому что Белая Богиня - источник всего сущего - призывает нас...
Так что можете себе представить, что наваливается на нас, когда кто-то или что-то шепчет неслышно для посторонних - "пиши!".
Звуки, краски, движение мира –
Все, что дал Он, берется в зачет.
Знать бы раньше, какая порфира,
Мне на слабые плечи падет!
...На самом деле, здесь должна была быть Она - Белая Богиня...которую мы еще окрестили Музой - но я тоже часть христианской традиции и хочу достучаться до сердец, через узнаваемые образы. .. Она понимает и принимает... если видит свет в конце тоннеля, к которому ты идешь и зовешь за собой...
Небольшой комментарий к выше сказанному. Это не измышления, а интерпретация одного замечательного и глубокого исследования, сделанного известным европейским современным поэтом. Если интересно - дам исходные данные... Но поскольку, это совпадает с моим видением поэзии и роли тех, кто взялся за перо, то излагаю, как свой взгляд на суть происходящего с нами.


Игорь Гуревич 16.10.2011



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.10.2011. Игорь Гуревич. О поэзии и не только
  • 09.10.2011. ***