Арнаутова Мария. Пирамида. О чём молчал ЗаратустраПирамиды Древнего Египта… Совершенство. Долговечность. Оптимум.
1. Пирамида - самая устойчивая из человеческих конструкций. Часто задаваемый вопрос: Это навсегда?
Пирамида государства – это вам ни какой-то там шар анархии. Или нелепый додекаэдр республики. А куб? Совершенный куб, воплощающий Всеобщую справедливость, равенство, братство? Пробовали – не пошло. Ну, как втащить блоки на вершину куба? Никак. Бросят исполнители оные у основания, бюджет на инновации разграбят - и вся архитектура. Опять же в кубе – сплошные вертикали. А чтоб создать устойчивую конструкцию – нужны наклонные поверхности, это же ясно. Наклонность к рабству. Наклонность к бесконечному терпению. Наклонность к существованию в куче, неуклонное стирание индивидуальности. Незаметное такое, комфортное.
3. Труп в погребальной камере Обычно пирамида бывает построена как раз ко дню смерти правителя. Результат труда нескольких поколений. Сокровища уже снесены в погребальную камеру – это обязательно. Чтоб было, что охранять - хранителям что грабить - грабителям. И что потом делить – делителям. Пирамида идеальна, но она не терпит пустоты. Этот вертикальный ход внутри пирамиды, ведущий в погребальную камеру царей, всегда обваливается. И увлекает за собой всю конструкцию. Всегда одно и то же! Черная дыра в антипирамиду. Обнулившийся бюджет. Разбитые судьбы подавляющего самоё себя большинства. Вопрос: - А как же золотишко? Замечания к технической справке для русскоязычных пользователей:
И Анубис, мерзко щерясь, рычит ему в лицо: «все, бл*ть, кацап, заканчивай, приехали!» Ох, страшно, когда умирает кто-нибудь великий только по рангу в человеческой пирамиде. Верховный жрец Анубиса шепчет на ухо Хуфу – «Ты был жестокий фараон, но и тебе пришел конец! Помнишь, как лишил меня земельного надела из-за того, что я клеил младшую жрицу Ра? Тоже мне, грех! На себя посмотри! Про*бал уже всё богатство страны на свою долбанную пирамиду. А всё не дохнешь! По миру пустишь Египет! Получи, проклятый!» Душа Каа рвется из потного, слабеющего тела. И встречает зубастого Сфинкса, с его загадками о пользе и добре, о ценности знаний и тщете смертных. Сожрёт, сейчас сожрёт. Ох, как голоден Сфинкс! От фараона до фараона был долгий пост на этот раз…. И вот - пышная похоронная процессия. Венки, ленты, вдовы и наложницы… Плавсредства. коровы, колесницы. Золотишко во всех видах. Дикое количество отвратительных манипуляций с мумией. С убитыми рабами. С утварью и сокровищами. И в результате – потрясающий склеп в центре пирамиды. Парадиз для мертвеца. Теоретическое обоснование технической концепции или о чём промолчал Заратустра. Когда умирает криминальный авторитет - это адская, проклятая мука надвигающегося истинного небытия. Ибо никакая из конфессий, никакой из эгрегоров, никакое бусидо, никакая китайская философия не примет этих изгоев. Лишних, ненужных, жалких по сути б..ывших людей. Суть таких жизней вызывает брезгливость: пацаны ПОЖИТЬ КРАСИВО ХОТЕЛИ. Ну, пожили? Пожалуйте на аллею славы тольяттинского кладбища, пленники тлена! Но что за образы, что за памятники! Лучшие художники своего времени, лучшие скульпторы… «На кого ж ты нас оставил»…Горы венков - «от коллег, от жён, от любовниц, от убийц, от посредников, от кураторов, от благодарных учеников и их ничтожных потомков» Какие похороны! Древний Египет просто отдыхает… Включите же, наконец, приличную печальную музыку. Когда уходит великий духом - это как поток, вливающийся в море. Это как танец последнего осеннего листа в день первого снегопада. Это естественно, грустно и прекрасно. С такой смерти начинается круг перерождений. Путешествие в Аид. Прогулка с Вергилием. Победа Озириса в суде Анубиса. Разгадывание загадок Сфинкса. Ароморфоз живой материи. Деметра и Гера в двоящийся сути древней и вечно юной Гуань Инь. Так говорил Заратустра, имевший учеников. Но история ничему не учит наш биологический вид. Творчески переработать свой собственный опыт, похоже, невозможно в принципе. Такой вот порок органической материи, такие физические ограничения углеродной жизни. Инерция истории просто смеется над очередными пассионариями, карабкающимися на вершину. И там, на вершине пирамиды – очередная её жертва трясется по ночам от стыда и страха, от предчувствия этого позорного бессмертия – вечно быть пугалом для умных и посмешищем для молодых, вечно храниться в мертвом сердце очередной человеческой пирамиды… Люди! Способны ли мы построить что-то кроме пирамиды? С живым, разумным сердцем, а не с вакуумом, не с мертвецом вместо? Нечто, способное направить и вместить наше прекрасное будущее, согласованное с божественным замыслом? Похоже, бог устал и поэтому умер. Похоже, вымерли за ненадобностью сверхлюди Фридриха Ницше. Остались мы – обычные люди. И наши вечно воспроизводящиеся гнилые внутри пирамиды. Так смеем ли мы, люди, ХОТЯ БЫ ИМЕТЬ НАМЕРЕНИЕ преодолеть комичный в своём трагизме принцип пирамиды? И если вдруг окажется, что правильный ответ «нет» - то это будет именно то, о чём ПРОМОЛЧАЛ Заратустра…. http://stihi.ru/2024/03/17/5075 © Copyright: Александр Анатольевич Андреев, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|