Собор Архангела Михаила. Заградительная Сеть"Заградительная Сеть образуется из тончайших (ангельских) энергий. Все центры принимают участие в формировании этого мощного Щита. Для полного Круга необходимо, чтобы все духовные центры нагнетали свои энергии. Из центров духа нужно особенно нагнетать сердце, ибо оно в своей мощи может трансмутировать мышление… Истинно, происходит объединение Наших Заградительных Сетей, и Наши излучения сливаются в едином Луче"... (Учение Живой Этики)
Михаил — главный архангел. Его имя упоминается и в Ветхом, и в Новом Заветах. Его имя упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила (Дан.10:13, 21; 12:1). Архангел Михаил в Писании именуется «вождем войска Господня», он главный борец против зла, он - архистратиг, то есть вождь, военачальник. Имя его в переводе с иврита означает «кто как Бог», или «кто равен Богу». По этому поводу св. Григорий Великий пишет, что в то время как другие ангелы являются, чтобы принести людям какую-либо весть, архангел Михаил посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия. Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в I веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии», согласно Дионисию ангельская иерархия состоит из 3 триад: Первый лик ангелов Ангнлы пребывают вне времени и вне пространства, то видимые, то не видимые человеку. Принадлежа здешнему миру, мы не можем по своему произволению опознать присутствие рядом с нами этих небожителей. Ангелы сотворены Богом и являются Его посланниками, как бы посредниками Творца в осуществлении Его воли относительно мира в целом и каждой человеческой личности в отдельности. Но, кроме того, ангелы еще и ходатаи за людей пред Богом. «Смотрите, - говорит Слово Божие, - не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18. 10).
Из Священного Писания и Священного Предания Церкви мы знаем, что над всеми девятью ангельскими чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил. Архангел Михаил считается покровителем воинов, сражающихся за правое дело. Почитается он как защитник христиан от всех видимых и невидимых врагов и злых духов, как помощник в печали и хранитель спящего человека. К архангелу Михаилу также обращаются с молитвами об исцелении, ему также молятся при входе в новый дом и при освящении дома. Михаил также почитается как защитник душ умерших.
В одной из гомилий египетских христиан об архангеле Михаиле (гомилия - проповедь, содержащая истолкование св. писаний) рассказывается о том, как архангел Михаил в день Страшного Суда вымаливает у Бога спасения для грешников, просит не отдавать их дьяволу, соблазнившему их в земной жизни. И после разрешения: «Перестань плакать, о мой избранник Михаил, о мой управитель добрый. Разве хорошо им ... те, которые покаялись … войти в эти все муки. Но ради тебя, о мой избранник Михаил, и твоих слез, которые ты пролил из-за них, повелеваю тебе, чтобы ты выполнил свое желание в отношении тех, которые слева, и причислил их к тем, которые справа от Меня». И Михаил забирает на правую сторону все души из тех, которые грешили на земле и вместе с тем, все же сделали немного добра. С давних времен архангел Михаил очень любим и почитаем верующими людьми. «Чудо в Хонех». Согласно легенде, во Фригии одним из жителей города в благодарность за исцеление его дочери водами целебного источника был построен храм, посвященный архангелу Михаилу. В этом храме в течение 60 лет служил пономарем Архипп Херотопский. И вот однажды жестокосердные жрецы решили уничтожить этот храм, так как многие из язычников, исцеляясь водами святого источника, принимали христианскую веру. Жрецы соединили в один поток две горные реки и направили его на храм. Преподобный Архипп стал молиться Богу и архангелу Михаилу о спасении святого места. Тогда около храма появился святой Михаил и, ударив жезлом о скалу, открыл в ней широкую расселину, куда устремились воды потока, и храм остался неприкосновенным. Место, где совершилось это чудо, получило название Хоны (расселина). В 590 году в Риме свирепствовала чума. Папа Григорий Великий, проводя торжественное шествие с молебном об избавлении города от эпидемии, увидел на вершине мавзолея Адриана архангела Михаила, вкладывающего свой меч в ножны. После этого начался спад эпидемии. В память об этом событии на вершине мавзолея была установлена его скульптура, а сам мавзолей с X века стал называться замком святого Ангела. Чудо о спасении в 1239 году Новгорода от нашествия войск хана Батыя описано в Волоколамском патерике (первая половина XVI века). Патерик повествует, что Бог и Богородица защитили город явлением архистратига Михаила, запретившего Батыю идти на Новгород. Когда же Батый в Киеве увидел фреску с изображением Михаила, то сказал: «Сейми възбрани поити на Великий Новъгородъ» (этот запретил мне идти на Великий Новгород).
© Copyright: Ирина Юрская, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|