Текст Ольга Старушко
https://stihi.ru/2024/11/11/3213
I
Как вам пишется, спросят порой.
Как-то так: из затакта, на долю слабую
текст вступает.
Потрогает мягкой лапой,
а войдёт во вкус — не сочтёшь царапин,
сколько хочешь кричи «не тронь»
и процесс называй игрой.
Так плавник керамической рыжей рыбы
на фасаде храма
Инны,
Пинны
и Риммы,
текст в Алуште у моря, на солнце Крыма
запекает не глину — кровь
по извёстке, рельефно впечатав тени.
Он кричит о боли: а вы как хотели?
Тяга к тексту навечно пребудет с теми,
кто отважился на любовь.
II
Тело текста плотно, не тонкокостно.
И ему изначально противна плоскость:
текст стремится занять объём.
Тема с ремой слились, формируя тело,
зачиная его вдвоём.
Текста тьма ворочается на белом
от усилия глаз и рук.
Состоящий из самых обычных знаков,
текст с иным в сравненьи не одинаков,
и при том любому родня — замахом
возгоняться из знака в звук.
Дело текста — свидетельствовать о высоком.
Потому бумага — всего лишь кокон,
просто пауза.
Ты прости:
глуховатый вначале — как треск цикады,
на ветвях исполняющей пиццикато,
затрепещет текст.
И взлетит.
III
Коды и кодексы — капище прошлых истин.
Ключ ко всему — карандаш.
Или кончик кисти.
Сянь водружает чарки с вином на листья.
Взмах и касание.
Ветер-поток, фэн лю.
Прикосновением к шёлку
кисть
клянётся:
люблю.
Знаки любви сохранят и глина, и камень,
ею пропитан папирус или пергамент.
Кем бы ты ни был, скажи о любви руками.
А без неё текст всего лишь черты и резы
костью и деревом, углем или железом.
Сянь, каллиграф и поэт, не бывает трезвым:
переливая энергию в цао шу,
он раздвигает штрихи,
отпускает стихи.
И уходит за белый шум.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 29.03.2025. Текст Ольга Старушко