***

Лидия Павловна Володина: литературный дневник

Род спасаемых и род погибающих


****"
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Кор. 1:18).


Желающие постигнуть то, что превышает разум посредством суждений разума, они-то и погибают.
Иоанн Златоуст ( толкования)


И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
Аверкий (Таушев) архиепископ
Толкование на группу стихов: 2 Фес: 2: 10-10


Кроме ложных чудес, для уловления более серьезных людей — людей науки и знания, антихрист будет употреблять обольщения словом своим и увлекательными речами, обольщениями мнимой учености и разными заманчивыми научными теориями.


Массу антихристовых приверженцев Апостол характеризует наименованием «погибающих».


Это люди, которые одного с антихристом духа, которые «не приняли любви истины для своего спасения», очевидно потому, что в сердце их нет чутья истины: это люди, по выражению епископа Феофана, как остолбенелые или окаменелые: их сердцу будет ближе то, что говорит антихрист, сумеющий каждого такого человека обольстить своими хитрыми речами и своей мнимой мудростью, перед которой мудрость Божественной истины для таких людей, падких на туманные мудрования, будет казаться слишком простой и примитивной. Хитрые речи антихриста будут, кроме того, льстить развращенному сердцу, оправдывая развратный образ жизни современников его пришествия.


Бог есть Любовь и пребывающий в любви, пребывает в Боге и Бог в нём ( Ев.от Иоанна).


Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.


Аверкий (Таушев) архиепископ


Толкование на группу стихов: 1 Кор: 1: 18-18


Проповедь о Христе — Слово Крестное. Так называет проповедь о Христе и о спасении в Нем великий Апостол языков св. Павел, прошедший с проповедью о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых все страны тогдашнего культурного мира — Переднюю Азию и Европу. “Слово о кресте, — говорит он в своем первом послании к Коринфянам, — для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых нам сила Божия” (1 Кор. 1:18) и заключает: “Иудее требуют чудес, и Эллины премудрости ищут; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие, для самих же призванных — Иудеев и Эллинов — Христа, Божию Силу и Божию Премудрость” (1 Кор. 1:22-24). На кресте Христос “пригвоздил рукописание грехов наших,” как всегда неизменно учила и доселе учит истинная Церковь Христова (см. Кол. 2:14). Дело спасения и искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти совершено не чем иным, как именно драгоценною Кровью Христовою, истинного Агнца Божия, пролитою за нас на кресте. Об этом ярко и сильно свидетельствует Священное Писание, утверждающее, что самая Церковь Христова “приобретена Им Кровью Своею” (Деян. 20:28) и что мы с тех пор “получаем оправдание... искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания Правды Его в прощении грехов, сделанных прежде” (Рим. 3:25).



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.10.2024. ***
  • 11.10.2024. ***