Советы от Pixar сценаристам
22 СОВЕТА СТУДИИ PIXAR О НАПИСАНИИ ХОРОШЕГО СЦЕНАРИЯ
Режиссер и сценарист Эмма Коутс, работающая в студии Pixar, опубликовала в Twitter несколько советов, которые, по ее мнению, могут быть полезны начинающим сценаристам.
1. Зрители больше любят персонажей за их старания, нежели за их успехи: процесс важнее результата
2. Нужно помнить о том, что интересно зрителю, а не только вам. Это совершенно разные вещи.
3. Следовать определенной теме очень важно, но вы не сможете точно понять, о чем ваша история, пока она не завершится. Потом ее уже можно переписывать.
4. Однажды жил _____. Каждый день _____. В один прекрасный день _____. Поэтому _____. Поэтому _____. Наконец, _____.
5. Упрощайте. Будьте внимательны. Делайте из нескольких персонажей одного. Избегайте лирических отступлений. Вам будет казаться, что вы упускаете много важного, но на самом деле вам станет гораздо проще.
6. Чем хорош ваш персонаж? Придумайте ему полную противоположность. Бросьте ему вызов: как он с ним справится?
7. Придумайте концовку прежде, чем приступить к середине. Я серьезно. Концовки — это тяжело, начинайте их заранее.
8. Закончивайте свою историю вовремя, даже если у нее есть недостатки. В идеальной ситуации вам бы смогли довести все до ума, но необходимо двигаться дальше. В следующий раз у вас получится лучше.
9. Если вы застряли, составьте список того, что точно не может произойти. Часто это помогает найти выход из ситуации.
10. Разберите те истории, которые нравятся лично вам. Те элементы, которые вас в них привлекают, — это частица вас. Осознайте ее, прежде чем пытаться использовать.
11. Вы сможете улучшить идею только после того, как сформулируете ее письменно. Если она останется у вас в голове, вы никогда ни с кем ей не поделитесь.
12. Отбросьте первую пришедшую в голову мысль. И вторую, и третью, и четвертую, и пятую — отбросьте все очевидное. Удивите самого себя.
13. Пусть у ваших персонажей будет свое мнение. Пассивные и покорные персонажи могут показаться милыми на бумаге, однако аудитория их не примет.
14. Почему вы рассказываете именно эту историю? Что вас убедило написать именно ее? В этом и заключается ее суть.
15. Если бы вы оказались на месте персонажа в данной ситуации, что бы вы почувствовали? Честность делает невозможные ситуации достовернее.
16. Что стоит на кону? Почему зритель должен переживать за персонажей? Что случится, если они потерпят неудачу?
17. Ни одна работа не проходит впустую. Если что-то не получается — отложите, и, возможно, вам это пригодится впоследствии.
18. Вы должны понимать разницу между усердной работой и суетой. Создание историй — это постоянные проверки, а не улучшения.
19. Случайности хорошо подходят для того, чтобы добавить героям неприятностей. Если же с их помощью разрешаются конфликты — это уже жульничество.
20. Потренируйтесь: найдите элементы фильма, которые вам не нравятся. Каким образом вы бы их улучшили?
21. Необходимо сделать так, чтобы с персонажами можно было себя ассоциировать. Подумайте, что бы могло заставить вас вести себя схожим образом?
22. В чем заключается суть вашей истории? Каким образом о ней можно рассказать эффективнее всего? Если вы это поймете, то сможете ее успешно развить.
Другие статьи в литературном дневнике: