Графопринты подражание

Влад Льенский: литературный дневник

ГРАФОПРИНТЫ или шнобелевская лекция Бредского.


Кто такие или что такое графопринты? Это посредники между пишущими и читателем.
Делятся на два основных вида – бездушные машины и бездушные люди.
Бездушные машины знакомы всем. В обиходе их именуют принтеры.
Бездушные люди с виду похожи на пишущих. Могут на некоторое время ввести в заблуждение пишущего показной заинтересованностью и часто обладают большим кругозором, постоянно пополняемым за счёт пишущих.
Раскусить их не всегда просто. Они искусные имитаторы и владеют способностью мимикрии. Часто они даже сами прикидываются пишущими.
Как же узнать бездушного графопринта?
Именно по отсутствию души. Это сложная для понимания философская категория и попытаюсь её максимально упростить, разложив определяющие качества по пунктам. Жаль терять на это время. Но нередкие столкновения с графопринтами для пишущего отнимают времени настолько много, что приходится выбирать меньшие по времени затраты.
1. Графопринт имеет под собой некоторые издательские мощности. Типографию, группу типографий, издательство или даже, что только кажется невероятным, группу издательств. Отсутствие души замещается коммерческой хваткой. Но направлена эта хватка строго на удушение конкурентов, к числу которых графопринт относит всякого пишущего.
Следствие. У вас будут находить многочисленные недостатки в произведении и не указывая на положительные моменты, вам будут внушать – бросай это дело, дурик.
2. Графопринт имеет изданные книги. Его книжная полка может растянуться на десятки лет. А кто его остановит? У него для издания все возможности. Ему неважно, что язык этих книг нелёгкий и неудобоваримый, что герои картонные. Несколько удачных мест будут муссироваться и бахвальство будет бесконечным.


Следствие. У вас изданных книг или нет или их число незначительно и для графопринта вы конкурент, чёртов конкурент и возомнивший о себе чёртов конкурент.


3. В пику вам будут продвигать авторов слабых, малоопытных или даже малограмотных. Они конкуренции не составят при всём желании. За спиной над ними будут посмеиваться, а в лицо нахваливать.
Следствие. Слабые будут получать тиражи, а вам будут ставить их в пример.
4. Очень показательно для графопринта отсутствие чувства юмора. Зато в изобилии злопыхательство, язвительность, чёрная зависть и хорошо скрытая издёвка. Правда – до плагиата эти люди редко опускаются. Да им это и не нужно. Любой их бред покрывает словечко - бренд. Отметьте точность созвучия. Так как своя душа у них отсутствует или полностью, или частично, то такие чувства, как волнение и переживания любого рода им чужды.
Следствие. Ваши эмоциональные произведения будут подняты на смех.
5. Чётких критериев успешного или провального произведения не существует. Для всякой вещи есть свой читатель, своё время, и своё место. На книжном рынке продаётся почти всё. Это позволяет графопринтам оставаться на плаву, проводя при этом курс на серость. Да и классиков они издают под школьную программу. Продажи, гарантированные на 120 процентов!


Следствие. Без вас прекрасно обойдутся.


Вывод. Ваш путь – внутренний рост. В какой -то момент труд выведет вас на новый уровень. Объяснять это долго . Начните работать и вы это почувствуете внутренне. Душой, которая у вас, предполагаю –есть.
Среди пишущих этот путь называется –творить в стол. Этим путём шёл, например, Джек Лондон. Он не терял времени на доказательство очевидного. Он шлифовал свои способности до высокого уровня совершенства. Его уже невозможно было отрицать, как невозможно отрицать море. Затем вышел к читателю с готовыми мастерскими произведениями в достаточном количестве.


Примечание. Работая в замкнутом пространстве сложно давать оценку своим успехам. Упражняйтесь в оценке других произведений – но не сообщайте мнение автору! бывает неадекватен, а это время.

Примерная оценочная шкала
-прописи начальной школы, кривые
- вещь откровенно слабая, не читается
- с проблесками, удалось дочитать
- крепко, легко читать вслух
- замечательно исполнено, трудно оторваться
- невероятно красиво, хочется перечитывать
- !гениально! учу наизусть и всем советую!


Впрочем, можете разработать свою шкалу. Это некритично – какая шкала. Главное – она должна быть приготовлена до начала чтения, до начала оценочных упражнений. Практика позволит вам и свои произведения оценивать достаточно точно. Не прекращайте читать классические произведения. Лучше и надёжнее любых семинаров и курсов. Сразу и автоматическую грамотность получите и вкус укрепите, и словарный запас увеличите, и школу пройдёте у признанных пишущих. Параллельно ищите своего издателя. Через книги. Ваш издатель издаёт близкие вам по духу книги. По прикидкам работа в стол займёт примерно лет пять - семь.
Вы должны просмотреть современных авторов на пике успеха, вернуться во времени на пять-семь лет и вычислить по этим двум точкам – что будет на острие через время. Можете взять несколько точек. Или воспользоваться законами цикличности. В фаворе то детективы, то фантастика, то вещи на исторические темы. Есть и подциклы. Героизм, массовый героизм, меланхолия и т.д.
Да! Учтите, что техника постоянно развивается и в перспективе издатели вовсе отомрут. Роль литагентов сведётся к роли официанта в ресторане. Агент рекомендует – читатель заказывает.
Дальше сами.
Успехов!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.02.2015. Графопринты подражание