Стих для Эмили
За ступенькою ступень
Подниматься мне не лень,
Знаю я уже не мало,
Где конец и где начало.
Это Бог всё сотворил
И меня здесь поселил.
Это мама мне сказала,
В Божьей Книге прочитала.
Я секреты постигаю,
Маме дома помогаю,
С ней и папу я люблю,
Брата Ванечку - не бью,
И природу сберегаю,
И игрушки сохраняю,
Никого я не виню
И от зла себя храню.
Часто с мамою гуляю,
За цветами наблюдаю ...
А когда окончен день,
Я иду под Божью сень...
УРОК БЕСКУЛЬТУРЫ
Эрни был в классе третьем. Однажды, придя домой, он сказал, что сегодня у них был урок бескультуры. Мы поинтересовались, что же это такое?
Оказалось, что была физкультура. Такую ошибку в названии урока мы приняли с улыбкой, ведь учится он в американской школе, следовательно - в основном, англоязычен.
В то же время, это название навело меня на размышления: Чему сейчас учат в школе?
Что приносят дети домой, чем заполняется их разум?
Нет, я не сетую и не ропщу, но что-то поменялось, что-то потерялось...
Перечитываю о Смольном институте:
"Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране.
Институт основан по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной II 5 мая (24 апреля) 1764 года.
В Смольный институт принимали дочерей лиц чинов не ниже полковника и действительного статского советника на казённый счёт и дочерей потомственных дворян за годовую плату, и готовили их для придворной и светской жизни.
Жизнь в заведении отличалась простотой и сообразовывалась с требованиями гигиены. Девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам, арифметике, рисованию, танцам, музыке и рукоделию. Во 2-м возрасте прибавлялись история и география, в 3-м – словесные науки, скульптура, архитектура, геральдика, физика, токарное дело. Воспитанницы последнего возраста по очереди назначались в младший класс для практического ознакомления с приемами воспитания и обучения. Уроки шли с 7 до 11 и с 12 до 14 часов, занятия чередовались с физическими упражнениями, ежедневными прогулками, играми на свежем воздухе или в залах. Воспитанницы учились круглый год, каникулы не предусматривались. Раз в три года проводились экзамены. Стол был простой и здоровый, состоял, главным образом, из мяса и овощей; пили только молоко и воду. Ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте – кофейного, во 2-м – голубого, в 3-м – серого и в старшем возрасте – белого (по преданию фасон платья нарисовала Екатерина II). Классные дамы обязаны были поступать с воспитанницами с благоразумием и кротостью. Наказаний предписывалось избегать, допускались только «увещания» провинившихся. По первому уставу родители посещали дочерей только в назначенные дни с позволения начальницы – заведение должно было полностью заменить семью."
.....
Образованию внутреннего мира учеников уделялось особое внимание.
Стремление к красоте внешней и внутренней было одним из признаков культуры того времени.
Не будем же отставать...
Уроков бескультуры пусть не будет в наших программах.
Здесь я хочу припомнить слова из Закона Божия:"Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
4 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
5 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
9 потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;" (Притчи,1 гл)
Ещё: "Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;
2 ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.
3 Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,
4 и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей." (Притчи, 3 глава)
Таком образом, как для девочек, девушек, так и для мальчиков и юношей - всегда есть возможность учиться хорошему.
Главное, не опоздать!
Вот, ещё один совет Соломона:
"Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится." (Притчи 22.6)
Господи, дай нам мудрости!
_________________5 июня 2012.
ИИСУС! ПРИХОДИ КО МНЕ
В больших домах тепло и свет,
Но там закрыты двери,
И там Иисусу места нет,
Родился Он в пещере.
Пришлось Иисусу кое-как
В ту ночь тогда ютиться,
О, люди, разве можно так
К Иисусу относиться?
Для вас любовь и благодать
Принёс Он с неба даром,
А вы какой решили дать
Спасителю подарок?...
Иисус Христос, когда тебя
Не принимают где-то.
То я приму Тебя любя,
Зимою, как и летом.
Ты приходи ко мне тогда,
Я буду ждать и верить.
Тебе в душе моей всегда
Открыты будут двери.
_________Из сборника 1960-тых.
_________Автор не указан.
___________* * *__________
ВАНЕЧКЕ
Аккуратненько, осторожненько,
Со старанием, без каприз...
Дело сделано, было сложненько,
Но для многих в том был сюрприз!
В чём сюрприз? А вот, вы послушайте!
Ваня длинный расскажет стих...
Вы за столиком мирно кушайте,
Но прошу я, чтоб шум затих...
Стих серъёзный, слова красивые...
О Христе, о Его любви...
В послушании - мы счастливые...
Бог так близок! - Лишь позови...
_______________06/07/2012
Другие статьи в литературном дневнике: