Лестница верыНе каждый раз приходится читать предложения, в которых более семидесяти слов, но вот, апостол Пётр, описывая восхождение к высотам познания Спасителя нашего, Иисуса Христа, употребил такое предложение. Часто его называют лестницей Петра, но я хочу назвать его лестницей веры. Попробую рассмотреть это детальней. "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, От Божественной силы даровано нам - ЧТО? Славою и благостию, КОТОРЫМИ дарованы нам великие обетования. Зачем обетования? Далее уместно вспомнить слова Христа:"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его..." (Матф. 11,12) Продолжаю рассматривать предложение Петра: Получается, что мы должны показать ДОБРОДЕТЕЛЬ -( "покажите в вере вашей добродетель") Я представляю лестницу, которая начинается на земле, а заканчивается перед входом в Царсто Господа. ("ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа." 11 стих в этой же главе Петра.) Добродетель! - Её видно - и это наводит на вопрос: "ПОЧЕМУ кто-то умеет быть столь добродетельным?" Многие читатели, увы! любят трактовать эту лестницу Петра по своему усмотрению, с каким-то облегчением находя такие сочетания слов как:"в добродетели рассудительность, А НАДО ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО. Здесь о добродетели сказано, как о высшей ступени, Она достигается после того, как человек умеет проявить ВОЗДЕРЖАНИЕ и другие добродетели. О каком воздержании здесь речь? Лучше всего попробовать пройти лестницу с первой ступени. В конце этого высокого, очень длинного предложения стоит слово ЛЮБОВЬ. Это предложение, действительно, стоит между небом и землёй, как лестница. Если мы должны показать что-то, то оно вверху лесницы. Уже поняли, что показать - надо добродетель, значит, на самой нижней, на первой ступени надо научиться ЛЮБИТЬ. _________________ЛЕСТНИЦА ВЕРЫ ЛЮБОВЬ. Я должен научиться любить. Вот, вот! Как её можно увидеть? (если смотреть сверху) И когда сумеем взойти на эти две ступени, то третья, с названием БЛАГОЧЕСТИЕ - тоже станет доступна. Она вот! Рукой подать! О ком можно сказать - Он благочестив? Показать же благочестие можно через терпение. (Оно как бы сквозит через него) Да! Когда человек научился поступать благочестиво, ему уже знакомо чувство терпения. Какая следующая ступень? Вот и читаем:"Покажите в воздержании терпение". (Взгляд сверху:если видится воздержание, значит оно стоит на терпении) Что значит это воздержание? Многое влечёт человека, но он должен стремиться вверх, удалившись от господствующего в мире растления похотью. Похоть - это поступать по хотениям. "Что вижу, то хочу, всё, что хочу, то получу." Мир разбрасывает бесконечные приманки для того, чтобы увлечь человека, но Бог призывает нас "прилагать всё старание для достижения веры и добродетели, дабы нам соделаться причастниками Божеского естества." Дальше - РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ. Вот, что такое рассудительность! - Держать рассудок в правильном направлении! Видали ли вы когда-нибудь человека рассудительного? Рассудительность... Да! - Это основа добродетели. (Это предшествующая ей ступень) Вот, и достиг верхней ступени. Есть, что показать в итоге. Как же сумел? Вот ответ: - Что-то скопил там, рассудительно употребив ресурсы, что-то сэкономил в другом месте, за счёт терпения, что-то приберёг, благодаря воздержанию, потому что был движим братолюбием и любовью. И когда бутон всех событий и поступков раскрылся цветком добродетели - то пилигрим получил увереность в том, что поступил по Божией воле. Значит, верил не напрасно, трудился не тщетно. Это убеждает в том, что от Божественной силы нам даровано всё, потребное для жизни и благочестия. 24 февраля 1996 года. Элкхарт.
© Copyright: А.Назаренко, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|