Продолжение - 7Сесиль Б. де-Миль, в его классическом эпосе "Десять Заповедей", несмотря на применение последних достижений в кинематографе, не показал реальной картины исхода из Египта. Да, и никто не сможет этого воспроизвести. Это был необыкновенный, чудесный Исход! Вечный Бог производил Свою работу. Он ожесточил сердце фараона, и тот не позволил детям Израиля идти. И затем - поражение за поражением, язва за язвой... ослабели узы, связывающие их, почти смертельным узлом, с этой идолопоклонной землёй Египта. Каждая из этих казней была направлена против египетских богов, пока, наконец, должны были погибнуть все первенцы в домах, которые не были обозначены, на косяках и перекладинах дверей, кровью агнца. Казнь достигла и дворца фараона. В то время, когда фараону служили, как божеству, сын его умер. В конце концов, в полной безнадёжности, фараон решил позволить детям Израиля уйти. Под руководством Моисея, Божиего слуги, как подсчитано - более полутора миллиона рабов, со всем их скарбом, прошло мимо Египетского Сфинкса в пустыню. Какая это была картина! Полнейшее безумие! Более полутора миллиона рабов шагают в пустыню! В отличие от других древних городов, здесь не было могучих стен. Египет в них не нуждался. Негостеприимная пустыня была лучшей защитой. И вот, евреи шли именно туда, в пустыню... Вода, пища, укрытие, одежда - откуда могут взяться эти основные источники потребления? .
© Copyright: А.Назаренко, 2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
|