Вера Гиоргадзе
____________________________
________________________
Служите другъ другу каждый темъ даромъ, какой получилъ, какъ добрый домостроитель многоразличной благодати Божiей (1 Петр. 4, 16)
____________________________
Молчания искали все великие души, ибо глубоко чувствовали истинность народной мудрости: "Молчание - золото". Всякий думающий человек испытал и знает, что он есть не то, что он говорит о себе, а то, что остается невысказанным. Не то, о чем умышленно умалчивается, а то, что высказать невозможно.
Наши разговоры с людьми - мелкая монета, которой мы себя выкупаем, в то время как крупная остается у нас. Или так: среди людей мы меняем маски, в то время как истинный душевный портрет остается сокровенным.
Молчаливы и все великие стихии, молчаливее же всех Бог, говорливы лишь малые творения. Удивительно ли, что высокие души молчаливы? - Из писем святителя Николая Сербского.
__________________________
«Всемъ подлинно-верующимъ христіанамъ, для которыхъ «христіанство» не одно лишь пустое названіе, лишенное внутренняго содержанія, а действительное следованіе евангельскому ученію, требующему подвига, необходимо помнить, что введеніе новаго стиля въ Православной Церкви — только одна изъ ряда реформъ, замышлявшихся недоброй памяти Константинопольскимъ Патріархомъ Мелетіемъ IV. Въ числе этихъ реформъ, наряду съ новымъ стилемъ, упоминались и до сихъ поръ лелеются въ мечтахъ у модернистовъ, дышащихъ однимъ духомъ съ нашими «живцами» и «обновленцами»: женатый епископатъ, второбрачіе духовенства, упраздненіе монашества, упраздненіе постовъ, сокращеніе богослуженія, разр;шеніе св;тской одежды и св;тскаго облика духовенству и т. п. Не ясно ли каждому трезво смотрящему на вещи христіанину, что все эти реформы, вместе съ новымъ стилемъ, нужны для того, чтобы упразднять въ христіанстве заповеданный Самимъ Христомъ Спасителемъ «путь узкій и тесный» и установить, вместо него, «путь широкій и пространный», ведущій въ пагубу?» (Аверкій (Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій † 1976 г.)
__________________________
«Введеніе грегоріанскаго календаря можетъ быть пробою. Если это будетъ предпринято и совершится безъ большаго сопротивленія народа, то враги Православія примутъ сіе за обезпечивающій ихъ знакъ, что они могутъ действовать необузданно и ненаказанно. Пощади Господи люди Твоя!» (свт. Филаретъ (Дроздовъ), митр. Московскій и Коломенскій † 1867 г.)
__________________________
М. А. Булгаковъ «Грядущія перспективы». 1919г. г. Грозный, газета "Грозный".
............. ....... «Красная корона. Проза 1918-1920-х годов ................
И только тогда, когда будет уже очень поздно, мы вновь начнем кой-что созидать, чтобы стать полноправными, чтобы нас впустили опять в версальские залы. Кто увидит эти светлые дни? Мы?
О нет! Наши дети, быть может, а быть может, и внуки, ибо размах истории широк и десятилетия она так же легко «читает», как и отдельные годы.
И мы, представители неудачливого поколения, умирая еще в чине жалких банкротов, вынуждены будем сказать нашим детям:
– Платите, платите честно и вечно помните социальную революцию!"
________________
О русской исторіи
«Приложи ухо къ родной земле, русскій человекъ, — что она говоритъ тебе? Отъ праведной княгини Ольги, отъ равноапостольнаго князя Владиміра и до дней Серафима Саровскаго, и до дня настоящаго и на будущіе века — все мудрые вожди народа думаютъ и говорятъ одно... Они учили своихъ современниковъ и ихъ потомковъ одинаково: и князья, и цари, и святители, сидевшіе на церковныхъ кафедрахъ, и отшельники, скрывавшіеся среди л;совъ и острововъ морскихъ, и военачальники, и воины, и бояре, и простецы. Все они учили взирать на жизнь эту, какъ на проходной дворъ къ жизни будущей; охранять неповрежденною апостольскую веру; блюсти чистоту нравовъ и правдивость слова; чтить царей и ими поставленныхъ... не перенимать развратнаго обычая иноземцевъ, но хранить чинъ отеческій, исполненный смиренномудрія, простоты и любви евангельской; стоять безбоязненно за родную землю». - Митрополитъ Антоній (Храповицкій).
_________________________
О русскомъ правописаніи
Дивное орудіе создалъ себе русскій народъ, — орудіе мысли, орудіе душевнаго и духовнаго выраженія, орудіе устнаго и письменнаго общенія, орудіе литературы, поэзіи и театра, орудіе права и государственности, — нашъ чудесный, могучій и глубокомысленный русскій языкъ. Всякій иноземный языкъ будетъ имъ уловленъ и на немъ выраженъ; а его уловить и выразить не сможетъ ни одинъ. Онъ выразитъ точно — и легчайшее, и глубочайшее; и обыденную вещь, и религіозное пареніе; и безысходное уныніе, и беззавтное веселье; и лаконическій чеканъ, и зримую деталь, и неизреченную музыку; и едкій юморъ, и нежную лирическую мечту...
"А новое поколеніе его не уберегло... Не только темъ, что наполнило его неслыханно-уродливыми, «глухонемыми», безсмысленными словами, слепленными изъ обломковъ и обмылковъ революціонной пошлости, но еще особенно темъ, что растерзало, изуродовало и снизило его письменное обличіе. И эту искажающую, смыслъ-убивающую, разрушительную для языка манеру писать — объявило «новымъ» «право-писаніемъ»... [Сіе-то] криво-писаніе погубило драгоценную языковую работу целыхъ поколеній: оно сделало все возможное, чтобы напустить въ русскій языкъ какъ можно больше безсмыслицы и недоразуменій. И русскій народъ не можетъ и не долженъ мириться со вторженіемъ этого варварскаго упрощенія…" - Иванъ Ильинъ.
________________________________
"Во дни сомненiй, во дни тягостныхъ раздумiй о судьбах моей родины, — ты одинъ мне поддержка и опора, о великiй, могучiй, правдивый и свободный русскiй языкъ! Не будь тебя — какъ не впасть въ отчаянiе при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой языкъ не былъ данъ великому народу!" - Иванъ Тургеневъ.
________________________________
Изъ сочиненій архим. Константина (Зайцева) († 1975 г.)
«Мы люди изъ другого міра. Этотъ міръ ушелъ, его больше нетъ. Окружающій насъ міръ находится въ полной уверенности, что онъ ушелъ навсегда. Мы, однако, остаемся въ этомъ ушедшемъ міре. И мы знаемъ, что если онъ, действительно, ушелъ, то міръ идетъ къ своему концу. Мы не скрываемъ того, что мы принадлежимъ къ этому ушедшему міру: мы живемъ его чувствами и мыслями. На насъ могутъ смотреть, какъ на чудаковъ. Но мы своего «чудачества» не скрываемъ. Мы его и не навязываемъ. Те, кто съ нами общаются, одно только должны знать твердо: отъ своего «чудачества» отказаться мы не можемъ. Кто съ нами хочетъ иметь дело, долженъ это признать. Въ свободномъ міре действуетъ т. н. «культурная автономія», то есть право національныхъ меньшинствъ сохранять свои національныя особенности — беречь свой языкъ, иметь для этого свою школу, имть свою церковь, свою печать, свои общественныя организаціи. Наша особенность въ томъ, что все это мы осуществляемъ съ оглядкой не на современную Россію, а на Россію ушедшую — съ ея языкомъ (орфографіей), съ ея міровоззреніемъ, съ ея бытомъ, съ ея Церковью...»
________________________________
Истина намъ дана однажды разъ и навсегда, и весь трудъ нашъ долженъ быть обращенъ только на ея усвоеніе, а не на открытіе ея. Единственное, что отъ насъ требуется — это утверждаться въ Истине и утверждать въ ней другихъ, всехъ приводя къ истинной вере, или къ Православію. Но въ наше время — страшно сказать! — уже въ недрахъ самой нашей Православной Церкви и даже среди самой іерархіи ея появились иныя веянія, иныя настроенія, высказываемыя весьма многими «популярными деятелями Православія». Желая «идти въ ногу съ временемъ» и боясь прослыть недостаточно «культурными», «либеральными» и «прогрессивными», эти современные отступники отъ Православія какъ бы «стыдятся» исповедывать, что наша Св. Православная Церковь и есть та именно Церковь, Которая основана Господомъ Іисусомъ Христомъ, Которой принадлежитъ великое обетованіе, что врата адова не одолеютъ Ея, и Которой вверена вся полнота Божественной Истины.
(Аверкій (Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій † 1976 г.)
Произведений: 1287
Получено рецензий: 2650
Написано рецензий: 2768
Читателей: 137211
Произведения
- Гл. I Калязинская колокольня - поэмы, 12.03.2017 16:35
- Гл. II Иван Грозный. Сусанин. Боже, Царя храни! - поэмы, 13.03.2017 20:22
- Гл. III Священное Коронование Николая II - поэмы, 14.03.2017 19:58
- Гл. IV Продолжение Коронационных Торжеств - поэмы, 18.03.2017 19:51
- Гл. V Отречение от Царя. Прощание в Ставке - поэмы, 21.03.2017 20:53