Пётр Вакрахти
Нужна фокализация абстрактной мысли.
Если повнимательней взглянуть на проблематику , так называемой ,Мировой культуры, то нетрудно заметить, что в основном это проблематика средней группы детского сада. Та же борьба за звание «Главный в песочнице»,"Блестящий совочек", те же игры в войну, игры в жениха и невесту, игры в дочки-матери; те же интриги, обиды, оскорбления в стиле «я с тобой вожусь, а с тобой не вожусь», те же праздники с песенками, чтением незатейливых стишков на стуле и танцами вприпрыжку; то же слушание сказок с хорошим концом и страшненькой серединой, то же рисование человечков и цветочков – всё то же самое. Большинство людей такая проблематика вполне по нраву. Но если кто-то вдруг захочет вырасти из коротких штанишек, то ему потребуется другое проблемное пространство, а именно, пространство многомерных абстракций.
На данной странице представлен фокальный авангард для декламации с архипафосом, то есть высоко подняв одну, а в каких-то местах и две руки.
Фокальная поэзия - это поэзия фокализации.
Фокальная поэтическая композиция, как конструктор, собирается из
отдельных модулей, каждый из которых фокализирует определённый
эмоционально-смысловой посыл. Эти фокальные модули могут быть и реалистичными, и сюрреалистичными, и полуабстрактными и совсем абстрактными. Главное, чтоб они хорошо декламировались. Сколько создал произведений фокальный автор, сказать весьма проблематично, потому что
из сотни модулей можно сложить огромное количество комбинаций. Главное -
выбрать из них самые выразительные.На мой взгляд, фокальная поэзия -
это единственно возможный способ отобразить верховный пафос бытия.
Когда древние мудрецы провозгласили поэзию высшим проявлением умственно-духовной деятельности человека, то они имели ввиду именно многомерно-ассоциативную поэзию, а не просто пейзажную или любовную лирику.На мой взгляд. пришло время вспомнить этот, ну очень хорошо забытый, старый принцип, и на его основе сделать что-то реально новое.
Фокальное кунштюкетто(от слова кунштюк)- это интонационно законченная
фокальная композиция, рассчитанная на декламацию не больше трех с половиной минут.
На мой взгляд, все точки над I в вопросе, зачем нужны абстракции, уже давно поставлены. Если человек хочет поразмыслить о чём-то изначальном и всеобъемлющем, то ему без абстракций никак не обойтись. Если он этого
делать не хочет, то имеет своё право сделать свой выбор.
Классическая культура, как известно, задаёт определённую планку мировосприятия. Тех, кто ниже этой планки, классическая культура подтягивает вверх, но тех, кто хочет подняться повыше, наоборот тормозит.Есть люди, которые классическую культуру снисходительно называют "лягушатником". Я бы так, пожалуй, не сказал, но считаю что можно и нужно идти дальше.
Это стих и то стих ..... Это звук и то звук
Этот стих взял стих ..... Этот звук взял звук
У того стиха ..... У того звука
И тот стих ..... И тот звук
Остался стихом ..... Остался звуком
Итого, подытоживая, мы видим,
что у искусства вообще и у поэзии в частности
много разных задач – из них
наиглавнейшая - это делать пьянку веселее,
а наиважнейшая – это развивать многомерно-абстрактное мышление.
Если классическая поэзия может решать только первую задачу,
то фокальной поэзии под силу решать обе задачи.
Произведений: 1342
Получено рецензий: 335
Написано рецензий: 4
Читателей: 60971
Произведения
- Сто шесть оттенков русского - гражданская лирика, 12.12.2013 00:06