Валерий Кремер
Неприветливым ноябрьским утром на одной и той же замерзающей улице я встретил двух поэтов, которых не видел несколько лет.
Один стал бизнесменом, другой – безработным.
Мы спешили по делам, не связанным с поэзией, но нескольких слов хватило, чтобы понять главное: мы все те же неисправимые романтики, вопреки всему, несмотря ни на что...
Родившись в середине века, на излёте мифа о самой правильной в мире стране, мы вобрали в себя этот миф, привыкли дышать его воздухом. Но земля уже неумолимо притягивала нас, приближалась.
Черная, жесткая, мерзлая...
Мы рванулись ввысь в поисках подлинности, но сил уже не хватило.
Мы перестали различать оттенки, полутона, потом основные тона, черный стал белым, серый – оранжевым... Удар о землю. Болевой шок... И над нами склонилась поздняя осень.
«Встаньте, – сказала она, – ваш миф разбился, но жизнь продолжается. Все возвращается на землю, на мерзлую осеннюю землю с голыми озябшими деревьями, все полёты кончаются здесь.»
И мы пошли, путаясь в ориентирах, ежась от холода безразличия незнакомой местности. Мы шли, а осень простуженно шептала: "Дальше только ледяной панцирь, колючий снег, ветер, пронизывающий до костей, и надо стать камнем, думать лишь о себе, быть готовым ударить каждого, вставшего на вашем пути. Есть только подлинность одиночества, подлинность камня в этом замерзающем мире».
Мы шли по земле, брошенной солнцем, изо всех сил стараясь не стать камнями. Ведь люди-камни - это люди вечной поздней осени. Их точка отсчета - холод одиночества, чавкающая грязь под ногами, окоченение, летаргия. А мы неисправимы, потому что пытаемся измерять жизнь веснами, ручьями, цветением и ростом, и все никак не хотим застыть в позе принявшего правила игры, все ищем подлинность на бильярдном столе жизни, где люди-шары целыми днями лупят друг друга по воле рук, направляющих кий и, засыпая, радуются, что не все еще у них отшиблено.
Становясь чиновниками, бизнесменами, безработными, мы все равно остаемся неисправимыми романтиками, и наши рукопожатия горячи, а улыбки искренни. Нас не устраивает миф о вечной поздней осени, в нем не вся правда, а мы еще способны отличить подлинность от подделки и знаем: если не хочешь стать камнем – у тебя должно хватить сочувствия и нежности для замерзающей земли и каменеющих людей. Другого способа приблизить весну просто не существует.
Спасибо судьбе, что в самый холодный день осени я встретил сразу двух неисправимо счастливых людей и понял, что и сам так же неисправимо счастлив: ведь сколько бы ни пытался каменеющий Сальери поймать жизнь в силки, каждый раз он получает лишь мертвую добычу и никогда не будет так безмятежно, по-настоящему счастлив, как безрассудный Моцарт, вечный ребенок и вечный любовник жизни...
Валерий Кремер
Произведений: 337
Получено рецензий: 65
Написано рецензий: 1
Читателей: 17544
Произведения
- Мои горячие губы - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:25
- Дождь - пейзажная лирика, 07.04.2004 21:24
- Я отражаюсь в росчерке пера - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:23
- Утро. Твое дыханье - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:22
- Тебе снятся каждую ночь - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:21
- Облака облака - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:21
- Люди странные существа - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:20
- Холодно вечерами - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:19
- Формула - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:19
- В былые времена - любовная лирика, 07.04.2004 21:18
- Я не хочу никого заслонять - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:17
- Деревья врастают в небо - белый и вольный стих, 07.04.2004 21:16