Борис Голутвин
на сервере с 06.07.2011
Просьба не беспокоить себя написанием рецензии, если вы разсчитываете на ответную. Рецензии написанные мною никоим образом не обязывают вас к ответным.
публицистика на Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/5f87477996a7875ff7bd6bb4
["Так кто ж ты, наконец?
Я - часть той силы, что вечно хочет зла,
и вечно совершает благо. И.В. Гёте. "Фауст". М.А. Булгаков. Эпиграф к "Мастеру и Маргарите"]
["И Слово плоть бысть..." Ин. 1:14]
["...творись, распятью равная магия,
видите - гвоздями слов -
прибит к бумаге я". В.В. Маяковский. "Флейта-позвоночник"]
["Пушкин - есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет... В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер...". Н.В. Гоголь. "Несколько слов о Пушкине". 1832]
["Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа", — сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Да, в появлении его заключается для всех нас, русских, нечто безспорно пророческое. Пушкин как раз приходит в самом начале правильного самосознания нашего, едва лишь начавшегося и зародившегося в обществе нашем после целого столетия с петровской реформы, и появление его сильно способствует освещению темной дороги нашей новым направляющим светом. В этом-то смысле Пушкин есть пророчество и указание...
Пушкин умер в полном развитии своих сил и безспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем". Ф.М. Достоевский. "Дневник писателя. Глава вторая. Пушкин [Очерк]. Произнесено 8 июня в заседании Общества любителей российской словесности". 1880. Достоевский Ф. М. Дневник писателя. / Сост., комментарии А. В. Белов / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 880 с. стр. 706-707; 724]
["Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собой камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч." А.С. Пушкин. "Путешествие из Москвы в Петербург". 1834]
["Иные образы и сравнения до сих пор остаются в обороте, избитые, но внятные, видимо связывающие нас, как обрывки музыкальных фраз, усвоенных памятью, как знакомая рифма, и вместе с тем вызывающие вечно новые подсказывания и работу мысли с нашей стороны. Вымирают или забываются, до очереди, те формулы, образы, сюжеты, которые в данное время ничего нам не подсказывают, не отвечают на наше требование образной идеализации; удерживаются в памяти и обновляются те, которых суггестивность полнее и разнообразнее и держится долее; соответствие наших нарастающих требований с полнотою суггестивности создает привычку, уверенность в том, что то, а не другое, служит действительным выражением наших вкусов, наших поэтических вожделений, и мы называем эти сюжеты и образы поэтическими". А.Н. Веселовский. "Из введения в историческую поэтику". 1893]
["... сравнительно-литературный материал настолько расширился, что требует нового здания, поэтики будущего. Она не станет нормировать наши вкусы односторонними положениями, а оставит на Олимпе наших старых богов, помирив в широком историческом синтезе Корнеля с Шекспиром. Она научит нас, что в унаследованных нами формах поэзии есть нечто закономерное, выработанное общественно-психологическим процессом, что поэзию слова не определить отвлеченным понятием красоты, и она вечно творится в очередном сочетании этих форм с закономерно изменяющимися общественными идеалами; что все мы участвуем в этом процессе, и есть между нами люди, умеющие задержать его моменты в образах, которые мы называем поэтическими. Тех людей мы называем поэтами". А.Н. Веселовский. "Историческая поэтика. Ред., вступ. ст. и прим. В. М. Жирмунского. — Л.: Гослитиздат, 1940]
["Я ждал это время - и вот, - это время пришло:
Те, кто молчал - перестали молчать...". В. Цой. "Спокойная ночь"]
["... а, вы согласились-таки наконец после долгих споров и препираний, что стремление наше в Европу было законно и нормально, вы признали, что на нашей стороне тоже была правда, и склонили ваши знамена, - что ж, мы принимаем ваше признание радушно и спешим заявить вам, что с вашей стороны это даже довольно недурно: обозначает, по крайней мере, в вас некоторый ум, в котором, впрочем, мы вам никогда не отказывали, за исключением разве самых тупейших из наших, за которых мы отвечать не хотим и не можем, - но... тут, видите ли, является опять некоторая новая запятая, и это надобно как можно скорее разъяснить. Дело в том, что ваше-то положение, ваш-то вывод о том, что мы в увлечениях наших совпадали будто бы с народным духом и таинственно направлялись им, ваше-то это положение - все-таки остается для нас более чем сомнительном, а потому и соглашение между нами опять-таки становится невозможным. Знайте, что мы направлялись Европой, наукой ее и реформой Петра, но уж отнюдь не духом народа нашего, ибо духа этого мы не встречали и не обоняли на нашем пути, напротив - оставили его назади и поскорее от него убежали. Мы с самого начала пошли самостоятельно, а вовсе не следуя какому-то будто бы влекущему инстинкту народа русского ко всемирной отзывчивости и к всеединению человечества, - ну, одним словом, ко всему тому, о чем вы теперь столько наговорили. В народе русском, так как уж пришло время высказаться вполне откровенно, мы по-прежнему видим лишь косную массу, у которой нам нечему учиться, тормозящую, напротив, развитие России к прогрессивному лучшему, и которую всю надо пересоздать и переделать, - если уж невозможно и нельзя органически, то, по крайней мере, механически, то есть попросту заставив ее раз навсегда нас слушаться, во веки веков. А чтобы достигнуть сего послушания, вот и необходимо усвоить себе гражданское устройство точь-в-точь как в европейских землях, о котором именно теперь пошла речь. Собственно же народ наш нищ и смерд, каким он был всегда, и не может иметь ни лица, ни идеи. Вся история народа нашего есть абсурд, из которого вы до сих пор черт знает что выводили, а смотрели только мы трезво. Надобно, чтоб такой народ, как наш, - не имел истории, а то, что имел под видом истории, должно быть с отвращением забыто им, всё целиком. Надобно, чтоб имело историю лишь одно наше интеллигентное общество, которому народ должен служить лишь своим трудом и своими силами.
Позвольте, не беспокойтесь и не кричите: не закабалить народ наш мы хотим, говоря о послушании его, о, конечно нет! не выводите, пожалуйста, этого: мы гуманны, мы европейцы, вы слишком знаете это. Напротив, мы намерены образовать наш народ помаленьку, в порядке, и увенчать наше здание, вознеся народ до себя и переделав его национальность уже в иную, какая там сама наступит после образования его. Образование же его мы оснуем и начнем, с чего сами начали, то есть на отрицании им всего его прошлого и на проклятии, которому он сам должен предать свое прошлое. Чуть мы выучим человека из народа грамоте, тотчас же и заставим его нюхнуть Европы, тотчас же начнем обольщать его Европой, ну хотя бы утонченностью быта, приличий, костюма, напитков, танцев, - словом, заставим его устыдиться своего прежнего лаптя и квасу, устыдиться своих древних песен, и хотя из них есть несколько прекрасных и музыкальных, но мы все-таки заставим его петь рифмованный водевиль, сколь бы вы там ни сердились на это. Одним словом, для доброй цели мы, многочисленнейшими и всякими средствами, подействуем, прежде всего, на слабые струны характера, как и с нами было, и тогда народ - наш. Он застыдится своего прежнего и проклянет его. Кто проклянет свое прежнее, тот уже наш, - вот наша формула! Мы ее всецело приложим, когда примемся возносить народ до себя. Если же народ окажется неспособным к образованию, то - "устранить народ". Ибо тогда выставится уже ясно, что народ наш есть только недостойная, варварская масса, которую надо заставить лишь слушаться. Ибо что же тут делать: в интеллигенции и в Европе лишь правда, а потому хоть у вас и восемьдесят миллионов народу (чем вы, кажется, хвастаетесь), но все эти миллионы должны, прежде всего, послужить этой европейской правде, так как другой нет и не может быть. Количеством же миллионов нас не испугаете. Вот всегдашний наш вывод, только теперь уж во всей наготе, и мы остаемся при нем. Не можем же мы, приняв ваш вывод, толковать вместе с вами, например, о таких странных вещах, как le Pravoslavie и какое-то будто бы особое значение его. Надеемся, что вы от нас, хотя этого-то не потребуете, особенно теперь, когда последнее слово Европы и европейской науки в общем выводе есть атеизм, просвещенный и гуманный, а мы не можем же не идти за Европой...". Ф.М. Достоевский. "Дневник писателя. Глава первая. Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже речи о Пушкине". Достоевский Ф. М. Дневник писателя. / Сост., комментарии А. В. Белов / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 880 с. стр 703-705]
["Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света". Е.П. Блаватская. "Тайная Доктрина"]
["При разрушении Кальпы и
великих разрушениях Вселенной,
наставлением в Знании и Дхарме,
Я поддержу существа, вовлеченные
в круговорот Бытия".
Ишвара - Бог Вселенной". Вьяса-бхашья, к Йога-сутре 1.25 Патанджали]
["Веди меня от небытия к бытию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к безсмертию". Когда он говорит: "Веди меня от небытия к бытию", то, поистине, небытие – это смерть, бытие – безсмертие. "Веди меня от смерти к безсмертию, сделай меня безсмертным", – вот что он тогда говорит. [Когда он говорит:] "Веди меня от тьмы к свету", то, поистине, тьма – это смерть, свет – безсмертие. "Веди меня от смерти к безсмертию, сделай меня безсмертным", – вот что он тогда говорит. [Когда он говорит:] "Веди меня от смерти к безсмертию", то нет здесь ничего, что было бы скрыто. "Брихадараньяка-Упанишад". III Брахмана, XXVIII Шлока]
["Скорбь - знание, и тот, кто им богаче, || тот должен был в страданиях постигнуть, || что древо знания - не древо жизни". Дж. Байрон. "Манфред". Перевод И.А. Бунина.]
["Разскажи мне о тех, кто устал
От безжалостных уличных драм.
И о храме из разбитых сердец.
И о тех, кто идет в этот храм". В. Цой. "Красно-желтые дни"]
["... ешь же в радости хлеб твой и с легким сердцем пей вино, || Ибо бог уже давно предрешил твои деянья. || Наслаждайся жизнью с женщиной, которую любишь, || все дни твоей тщетной жизни, || Потому что дал он тебе под солнцем || все твои тщетные дни, || Ибо - это твоя доля в жизни и в твоих трудах, || Над которыми сам ты трудишься под солнцем. || Все, что готова рука твоя делать, - в меру сил твоих делай, || Ибо нет ни дела, ни замысла, ни мудрости, ни знанья, || В преисподней, куда ты уходишь". Книга Экклесиаст, БВЛ. 9:7, 9-10. стр. 648-649]
Информация для «профессиональных филологов»: я пишу [отдельные слова], ориентируясь на дореформенное правописание [Толковый Словарь Живаго Великорусскаго Языка, В.И. Даля] (а не "современную орфографию"), потому что убеждён: в "современной орфографии" теряется и/или искажается [в словах], первоначальное их значение. Это касается приставок [из, воз, раз, роз, низ, без, чрез, через], поскольку, "современная орфография", "предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках «из-», «воз-» «раз-» «роз-», «низ-», «без-», «чрез-», «через-», звонкую «з» заменять на глухую «с», в результате чего названные «морфемы» в составе слова утрачивают смысл". КОБ "Мертвая Вода". "Пояснение о грамматике"], буков "ять" [символ, который не поддерживается "форматом" основной страницы], "ер", "i", в словах М;ра, Богъ, Мiръ.
["Мiръ - м. вселенная; вещество в пространств;, и сила во времени (Хомяковъ). || одна из земель вселенной: особ. || наша земля, земной шар, св;тъ; || вс; люди, весь св;тъ, родъ человеческiй...".
Миръ - м. отсутствiе ссоры, вражды, несогласiя, войны; ладъ, согласiе, едiнодушие, прiязнь, дружба, доброжелательство; тишина, покой, спокойствiе". В. И. Даль. "Толковый Словарь Живаго Великорусскаго Языка"]
О своём творчестве:
["Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить". А.С. Пушкин. "Евгений Онегин"]
О моём творчестве:
*Да, и не обольщайтесь: вы не только ничего не смыслите в Поэзии (как вы изволили выразиться на БЛК), но и сами ни при делах.
Ничего личного, наблюдение со стороны.
Елена Наильевна 28.03.2015 17:51 • Заявить о нарушении / Удалить
Извините, Борис, но это графомания...
Сергей Аствацатуров 08.08.2015 23:45 • Заявить о нарушении / Удалить
"... поэтом назвать его трудно". Наум Сагаловский.
Страница на http://www.proza.ru/avtor/enkidu
Приветствую, гость.
Произведений: 490
Получено рецензий: 560
Написано рецензий: 939
Читателей: 39681
Произведения
- эпиграмма - без рубрики, 25.06.2017 15:50
- эпиграмма на эпиграмму - без рубрики, 14.04.2017 08:33
- эпиграмма - без рубрики, 23.08.2016 20:17
- эпиграмма на Неучева-Бурсенко - без рубрики, 21.04.2012 11:46
Избранные авторы:
Ссылки на другие ресурсы:
- 1. "Буддизм и наука - точки соприкосновения"
- 9. "Эйфория. Передача о пиве"
- 3. "Дух Времени"
- 7. "Бесценный Доллар"
- 14. "Гении и злодеи уходящей эпохи. Николо Тесла"
- 2. "Просите и дано вам будет"
- 6. "Я и Другие"
- 11. "Контрацепция - Иллюзия. Телегония"
- 8. "ГМО"
- 12. "Влияние информационных технологий на рождаемость"
- 10. "Холис. Замаскированное растление"
- 4. "Тайное и явное"
- 5. "На прицеле ваш мозг"