Отпусти меня, ибо взошла заря. Образ сна. 2010
.....Образ сна:
2010г.
Темно ,что словно связывает меня... Ощущение что некая темная женщина обнимает меня... Голос говорит мне- мне пора. Я ухожу!
Так спокойно говорит . Голос словно гром небес внутри меня...
Дальше свет. День и я быстро иду...
В моей жизни наступили перемены... Много идей,озарения... Поэтические строки рождались... Красивые образы проявлялись... Во всех сферах жизни...Ощущение радость от процесса творения красоты...
..........
«И сказал: "Отпусти меня"» – разве пленником он был в руках Яакова? Счастливы праведники, чьей честью дорожит Творец, не оставляющий их никогда. Сказано: «вовеки не даст праведнику поколебаться» . И в то же время сказано: «и вывихнулся бедренный сустав Яакова» .
Однако же ангел взял свое. Сказано: «а он ночевал ту ночь в стане» , и сказано: «и взял их, и перевел через поток» . Почему решил Яаков перевести их через поток ночью? Потому что он увидел обвинителя, идущего среди его станов. Сказал Яаков: «Переведу их на ту сторону реки – и, может быть, не возникнет смятение».
Спрашивается: что же он увидел? Увидел пылающее огненное пламя, витавшее среди его станов. Сказал Яаков: «Лучше забрать их отсюда к реке, и река проляжет между ними, и не возникнет смятения». Ибо вредители не переходят р;ки. «И взял их, и перевел через поток», «и остался Яаков один» . И поскольку Яаков помешал ему повредить станам, постольку «коснулся его бедренного сустава, и вывихнулся бедренный сустав Яакова». Ибо взял (ангел) у него свое. Отсюда ясно, что тот, кто находится ночью один дома, или днем в особом доме, и тем более ночью в особом доме, отделенном от остальных домов, или тот, кто идет один ночью, – может понести ущерб.
«И остался Яаков один». И тогда «боролся с ним человек». Этот ангел – со стороны суда он пришел, и власть его – в ночной стороне. Он назначен вводить Исраэль в изгнание, представляющее ночь и тьму. Поскольку взошел свет, ослабла его сила, и преодолела ее сила Яакова, ибо с ночной стороны он пришел. И потому в ночное время не мог справиться с ним Яаков. А когда взошел свет, укрепилась сила Яакова, и схватил его и преодолел его. Тогда увидел Яаков, что это ангел.
Сказал ему ангел: «Отпусти меня, ибо не могу я справиться с тобой». Он не мог справиться с ним, потому что взошел свет, и сокрушилась его сила. Сказано: «при всеобщем ликовании утренних звезд восклицали все сыны Божьи» . «Восклицали» – так как сокрушились все те, что со стороны суда. «Восклицали» (;;;;;;) – значит сокрушились, от слов «крахом сокрушена (;;;;; ;;;;;;;) земля» . «Сыны Божьи» – это те, кто происходит со стороны суда, называющегося Бог (Элоким). Тогда укрепился Яаков и схватил его.
Сказал ему (ангел): «Отпусти меня, ибо взошла заря». Пришло время собраться и вознести хвалу Творцу. И сказал (Яаков): «Не отпущу тебя, если не благословил ты меня». Надо было бы сказать: «Если не благословишь ты меня». Что значит «благословил» в прошедшем времени? Однако же сказал ему Яаков: «Разумеется, отец мой благословил меня теми благословениями, которыми хотел благословить Эсава, и я страшусь тебя из-за этих благословений: знаешь ли ты о них? А если нет, то, возможно, станешь обвинителем мне за них?»
«И сказал: не Яаков отныне наречено имя твое…» Сказал ему (ангел): «Не обманом и не хитростью получил ты эти благословения, и потому не будет больше произноситься имя твое Яаков», как сказал Эсав: «Он обхитрил (йеакв;ни – ;;;;;;;;) меня уже дважды» ]. Ибо не хитростью это было. «…А Исраэль» – т.е. Зеир Анпин, от которого происходят благословения. «Я призна;ю за тобой, что это твои благословения, ибо ты держишься за него, и потому я и все прочие станы ангелов признаём за ними, что благословения эти – твои».
«Ибо ты боролся с Богом и людьми, и одолел». «С Богом» (Элоким) – т.е. со всеми теми, кто происходит со стороны сурового суда. «С людьми» – это Эсав и его станы. «И одолел» – ты одолел их, а они не одолели тебя. И не оставил его Яаков, пока не признался тот ему в этих благословениях, как сказано: «И благословил его там» [56].
В час, когда восходит свет Бины, сдаются все обладатели свойств суда, и нет их, и собрание Исраэля беседует с Творцом. Час тот – время желания для всех, и Царь протягивает Малхут и всем тем, кто с ней, скипетр – нить милосердия, дабы пребывали в совершенстве у святого Царя.
В час, когда Творец пребывает вместе с собранием Исраэля, Малхут, и она первая пробуждает желание к Нему и привлекает Его к себе из большой любви и стремления, тогда наполняется Малхут от правой стороны мужскими (светами) хасадим. И сколько же станов ангелов находятся в правой стороне, во всех мирах.
Когда же Творец первым пробуждает любовь и желание, а Малхут пробуждается потом, а не при пробуждении Творца, тогда всё пребывает в женском свойстве Малхут, и пробуждается левая линия, и сколько станов стоят и пробуждаются в левой линии, во всех мирах. Сказано: «Если женщина зачнет и родит мальчика» []. Если женщина зачинает первой, то рожает мальчика, потому что низший мир представляет подобие высшего, и одно подобно другому. Как наверху, где если Малхут первая пробуждает желание, то наполняется от правой линии, от мужского свойства, – так же и внизу.
И потому Творец определяет мужское или женское свойство в зависимости от того, есть ли первоначальное желание в мире, в Малхут. Тогда пробуждается и женщина внизу, чтобы зачать первой, и рожает мальчика. Ибо всё обуславливается наверху, а не внизу. И во всем нужно человеку, чтобы его желание сливалось с тем, что наверху, с Творцом, – дабы сначала возникло желание в мире, в Малхут. Тогда его жена тоже зачнет первой и родит сына. Счастлив удел праведников, умеющих приобщать свое желание к святому Царю. Сказано о них: «А вы, приобщившиеся к Господу Богу вашему, живы вы все ныне".
Свидетельство о публикации №124122301406