И взял одно из его ребер
Каббала.
Пояснение.
«И сказал Господь Бог: нехорошо человеку быть одному» ]. Не сказано: «Хорошо» о втором дне, потому что отделилось от человека ребро для построения Нуквы( женщина: желание наполнения). Ибо второй день – это Гвура и левая линия. А восполнение левой линии возможно только в Малхут( земля), выстраивающейся из нее. И поскольку человек, Зеир Анпин, был один и еще не была отсечена от него Малхут, – сказано: «Нехорошо человеку быть одному». Поэтому не сказано: «Хорошо» о втором дне. Ибо пока Малхут не была отсечена от Зеир Анпина и не выстроилась в самостоятельный парцуф – не восполнилась левая линия Зеир Анпина, представляющая второй день. И сказано о нем: «Нехорошо».
Но разве он был один? Ведь сказано: «Мужчиной и женщиной сотворил их» .
Как мы знаем, Адам Ришон был сотворен в двух парцуфах.
Два парцуфа: мужской и женский, слитые друг с другом с обратной стороны.
Почему же сказано: «Нехорошо человеку быть одному»? дело в том, что он не прилагал стараний в своей Нукве!,
и не была она ему подмогой напротив него, так как была сбоку от него, и были они слиты между собой с обратной стороны, и потому был человек один.
«Сделаю ему подмогу напротив него».
«Напротив» – значит пред лицом, чтобы объединились они друг с другом лицом к лицу.
Что же сделал Творец? Рассек его и взял от него Нукву( женщину), как сказано: «И взял одно из его ребер» .
Одно – это его Нуква, как сказано: «Одна она – голубка моя, чистая моя» .
«И привел ее к человеку» – т.е. сделал ее невестой.
«И привел» – чтобы была она пред лицом его и светили (они) лицом к лицу.
Пока Нуква прилеплялась к его боку, был человек один, а затем поднялись оба, и сошлись, и встали всемером вместе: Каин с его близняшкой, Эвель с двумя близняшками – это пять, а вместе с Адамом и Хавой – семь.
Чужая жена-:- желания противоположные желанию Творца.
Когда Хава была придана человеку, Творец благословил их, как сказано: «И благословил их Бог» – подобно кантору, благословляющему невесту семью благословениями( шабат- суббота,мир,праздник,свитер,лицо к лицу...)( лик праведники- лик Творца). Отсюда следует, что жених и невеста, благословлённые семью благословениями, прилепляются друг к другу по высшему подобию, так же как Малхут благословляется семью благословениями от ХаГаТ-НеХИМ Зеир Анпина.
И потому тот, кто желает соединиться с чужой женой( желанием противоположным желанию Творца), повреждает зивуг.( Соединение,свитер,свадьбу) Ибо зивуг собрания Исраэля – лишь с Творцом, и тогда, когда Он в свойстве *милосердия( Хесед: милость,праведность. Милосердие: свет,Тора,вода чистая- любовь....), и тогда, когда Он в свойстве суда. Кто соединяется с чужой женой, тот как бы* изменяет Творцу и собранию Исраэля( Малхут), и потому Творец не искупает его раскаянием, и раскаяние задерживается для него, пока не уйдет он из мира, как сказано: «Не будет прощен вам грех этот, пока не умрете» . И искупается ему (это), когда вступает он с раскаянием в тот мир, и надлежит ему получить там наказание, и тогда искуплено ему (это).
Кто изменяет собранию Исраэля, пожелав соединиться с чужой женой, через того не принимается раскаяние, пока не осуждается он в аду. И тем более, если человек изменяет собранию Исраэля и Творцу. И тем более, если он утруждает Творца созданием формы незаконнорожденного в чужой жене и изменяет Царю публично, открыто.
......
«Грабящий отца своего и мать свою…»
Отец его – это Творец, а мать его – это собрание Исраэля.
Грабящий – как сказано: «награбленное у бедняка – в ваших домах» .
Грабеж – когда человек алчет другую женщину, не свою супругу.( Желания противоположные желанию Творца)
Свидетельство о публикации №124122301116