***

28 пророков в Исламе.

Проблема пророчества является одной из главных в исламской догматике. Проводится различие между наби, который получал откровения в виде прямой информации, прорицания и сновидения и так далее, и расулем, которому ангелы приносили Писание. Наби близок к Аллаху и относится к высшей категории людей, после которых идут прорицатели (кахин). В иерархии духовных авторитетов за ними следуют имамы и «святые» (авлия). Исламские богословы подробно обсуждали вопрос непогрешимости пророков и полной непогрешимости пророка Мухаммада, не совершившего ни одного проступка даже в допророческий период жизни. Шииты особо выделяют наличие у каждого пророка «исполнителя духовного завещания» (васи), который поддерживает и продолжает его миссию. Некоторые «крайние» шииты ставили шиитских имамов выше всех пророков.

Среди главных признаков пророчества: благочестие, умение творить чудеса, проповедь смирения и воздержания, авторитет среди людей и хорошее происхождение. Пророческие чудеса (муджизат) даруются Аллахом как доказательство истинности пророческой проповеди.

По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах пророков[7]:

сидк (араб. ;;;;) — правдивость; пророки говорят только правду.
амана — верность; люди чести, им можно следовать во всём.
таблиг (араб. ;;;;;;) — способность передавать предписания и запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности.
фетнатун: — ум и понятливость; эти качества пророков выше, чем эти же качества самых способных людей.
исматун: — чистота нрава и безгрешность; все пророки были далеки от греховных поступков.

Сейчас многие пророки и истории других пророков упоминаются в связи с так называемой «исраилией» — некоторыми событиями из жизни пророков Ветхого Завета.



Исраилия;т (араб. ;;;;;;;;;;;) — исламский термин, означающий тип религиозной литературы, связанный с еврейской традицией. Иудейские и христианские предания из Торы, Евангелий использовались некоторыми толкователями для объяснения коранических аятов. В среде исламских ортодоксов отношение к исраилияту было неоднозначным.

Арабское слово «исраилият» происходит от слова «Исраил» и является множественным числом слова «исраилия», которое восходит к ивритскому Исраэль — «Израиль». Исраил также является одним из имён пророка Якуба (Иакова).

В исламе существует деление пророков на просто «пророков» (наби), «посланников» (расуль) и «твёрдых духом» (улю ль-‘азм)

Каждый посланник (расуль) является пророком (наби), но не каждый пророк (наби) является посланником (расуль).


Рецензии