Физдюля-Учитель мощный

Физдюля-Учитель мощный,
Еже ученик не бык!
Измышления не бойся
В аргументах нам являть!

Правдой сможешь удивлять нас,
То Макарыча навет!
Монолог нам в измышлений,
Авиценны помни путь!

Твердь твой посох, коль устала
В восхождение Творца!
И тады все мракобесье,
Словно бесы от Лик Божий...
Помирать в конвульсиях!

Чтобы знания постигнуть,
В их "КОСТЁЛАХ" ни к чему!
Синтезируй мудрость предков,
Ложь не емли в Жизнь свою!

И однажды ты достигнешь,
Что Вселенской... нарекли!

Ну, иди, иди же с Миром!
Факты помни-щит в бою!..
Измышления без чванства
В лабиринте компас твой!

А когда себя познаешь,
Пьедесталы не нужны!..
Ибо сон твой рептилойдный
Пеленой с тебя падет!

Ибн Сина знать с Аделью...
Хворь прогнать смогли и слог,
Обратилась: мой читатель...
С Миром в Твердь теперь иди!

***

Он прилетел в Париж, и началось 1...

Татьяна Ульянина-Васта

У них бывают лихорадки, галлюцинации, обмороки... Есть на свете места, посетители которых порой теряют здоровье и рассудок. Одни из туристов бывают слишком поражены увиденным,  другие, наоборот, столь сильно разочаровываются, что они заболевают. Ежегодно в места влияния необычной силы отправляются миллионы паломников.

Представь, мой читатель, что за окном первая половина 19 века. В церкви Санта-Кроче во Флоренции оказывается  двадцатилетняя Мари-Анри Бейль. Сегодня мы знаем девушку, как  французского писателя-романтика, имевшего псевдонимом Стендаль, но в это утро перед нами никому неизвестная девочка, с  чувствительной психикой, бреядщая о славе нового Мольера,  сожалеющая, что не может стать солдатом Наполеона, безумно  влюбленная в Италию.

Вот в этот момент наша чудная героиня  любуется фресками Джотто, долго в молчании пребывает  у могилы Микеланджело и Галилея. Постепенно накатывают волны самых разных  эмоции, разрывающих нежное и трепетное сердце. Девушка очарована и тронута величием момента. Устав и обессилев, Мари покидает завороживший её душу  храм, и по мере удаления от Места обитания Святого Духа  сердце теряет свой привычный ритм, его пульсация становится все более  хаотичной,  девушка  чувствует, как  жизнь утекает из неподдающегося увещеванию успокоиться взволнованного сердечка. Держась за стены встречных домов, Мари бредет к себе, постоянно ощущая, что  вот-вот упадет. Следующие несколько дней девушка проводит в постели, сраженная лихорадкой.

«Я была в своего рода экстазе при мысли, что нахожусь во Флоренции, рядом с великими людьми, могилы которых предстали пред моим взором. [...] Я достигла той точки слияния с Высшим Миром, когда на человека изливаются  небесные переживания. [...] Душа моя  одновременно обмирала и оживала», — так описала позже Мари свое свое состояние.


«СИНДРОМ СТЕНДАЛЯ»

1970-е и 1980-е годы. Некоторые туристы, посещающие Флоренцию – гордую жемчужину Италии, колыбель Возрождения – испытывают те же симптомы, что похожи на симптомы уже извесной нам Мари [Стендаль].

Все случаи тщательно фиксирует итальянский психиатр и психоаналитик Грациелла Магерини,  которая после окончания медицинского факультета по  специальности психиатрии работает в больнице Санта-Мария-Нуова во Флоренции. В 1989 году в книге «Синдром Стендаля» она приводит описание аналогичных состояний, на примере  более сотни пациентов, пришедших в учреждение прямо из городских художественных галерей и музеев, — дезориентированных, теряющих сознание, с галлюцинациями и признаками психического кризиса.

Среди пациентов Магерини были самые различные люди:  22-летний студент, который через несколько дней после посещения знаменитой галереи Уффици начал видеть и слышать ангелов. Инге, учительница итальянского языка, приехавшая в столицу Тосканы из Скандинавии, получила от персонажей изумивших её фресок выговор за то, что оставила на родине больного отца. Дошло до того, что вполне до этого дня здравомыслящая девушка  попала в больницу,  ощущая себя персонажем картины, сопровождающим  Иисуса к месту казни.

Симптомам, столь близким к тем, которые описаны Стендаль после посещения Флоренции, Магерини дала общее название —  «синдромом Стендаля», который сегодня еще называют  «флорентийским синдромом».  В результате проведенных исследований врач  начшла новое  название – «Mal di Storia», что можно перевести как «боль истории», «болезненность истории».

«Сначала мы все думали, что это «болезнь истории», вызванная концентрацией такого количества исторических мест во Флоренции», — объяснила она в одном из интервью.

ЧУВСТВИТЕЛЕН К КРАСОТЕ

Синдром Стендаля – расстройство, являющееся реакцией на избыток эстетических переживаний. Наблюдения Магерини показывают, что: симптомы касаются только иностранных туристов, возникают внезапно, беспокоят от двух до восьми дней, а наиболее распространенными являются: боль в груди, учащенное сердцебиение, повышенная потливость, слабость и беспокойство. Известно, что более половины ее пациентов отмечали нервно-психические симптомы, примерно 30% случаев  показали признаки серьезных расстройств настроения, и примерно у 5% возникали  панические атаки и симптомы дизавтономии.


«Кризисы варьировались от приступов паники, сопровождающихся физическим дискомфортом, например, страхом обморока, удушья, смерти или безумия, [...] до внезапного желания или принуждения вернуться домой, тоски по семье, а в некоторых случаях даже сильного чувства отчуждение и крайне неприятное ощущение того, что окружающий мир стал опасным и даже враждебным»  - рассказывает сама автор "Синдрома Стендаля".  По ее словам, синдром Стендаля поражает прежде всего «очень чувствительных людей», которые в силу своей природы легче поддаются влиянию предметов искусства, с которыми сталкиваются за рубежом, в чужом контексте.

Магерини почти всю свою жизнь посвятила синдрому Стендаля. Она умерла в декабре прошлого года в возрасте 96 лет. Ее произведения переведены на многие языки, а случаи описанного ею явления до сих пор собираются последователями.

(продолжение следует)


Он прилетел в Париж, и началось 1... - философская лирика, 31.08.2024 15:17


© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта, 2024
Свидетельство о публикации №124083104371



31.08.2024 г.   НСК   22:33



***


Тебе ответят, ты звони

Татьяна Ульянина-Васта

Тебе напишут погоди. А лучше позвонят.
В четверг придёт гроза. Дожди. И грянет долгий ряд
Иль трель, иль легкий перезвон, пугая тишину.
И кто-то скажет невпопад: "приехал". Я вздохну.
"Ты слышишь? Я приехал. Вот. Мне, кажется, живой."
В груди я дух переведу: "он говорит со мной?"
Иль это трубка подключилась к чужим мне голосам.
И там приехал-возвратился, не верящий и сам,
Что можно просто так пройти огонь, трубу и мрак.
Откуда, силюсь угадать, к нам приезжают так.
А трубка мне уже кричит: "чего ты там молчишь?
ты что забыла уговор? я здесь! я выжил! ты ж
писала, ночи не спала, молилась и желала,
чтоб выжил я, где мало кто... и прям к тебе с вокзала"
И я ответила: "конечно, здравствуй, приезжай -
я ставлю уже ужин". Раз выжил - гостя выручай.
Кому-то в жизни нужен!


Тебе ответят, ты звони - любовная лирика, 31.08.2024 18:32


© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта, 2024
Свидетельство о публикации №124083105667


***

Он слышал тебя Таня,
Измышления явила!
Глянь, какая красота...
Дурь Стругацких превзошла!

Бесам внутренним не дай,
Спесью в омут аль бурьян...
И тады Сушинин-шкварка,
Оды Танечки в столетья!

Хотя бесы в близком врядли...
Зависть их, талант обгадят!
Но, познавшему себя,
Обречешь их ОДЫ петь!

И на сим скажу: Иди!..
Дар Отца не погуби!
У меня же Один-путь,
Мать, Святую-Русь с одра...
Бесов легионы сжечь!

01.09.2024 г.   НСК   13:18

***


Он прилетел в Париж, и началось 2...

Татьяна Ульянина-Васта
                (продолжение)
(начало - http://stihi.ru/2024/08/31/4371))


Из Флоренции, мой дорогой друг, перенесемся в своем воображении в Париж.  XIX век. Столица Франции — признанный центр Европы, средоточение новых идей, город, манящий к себе художников, интеллектуалов, ученых, путешественников, жаждущих уникальных впечатлений и неограниченных возможностей. Париж очаровывает приезжих памятниками, искусством, техническим и экономическим развитием, модой, а также ночной жизнью. Сегодня трудно поверить, но в годы могущества и расцвета Париж стал столицей Мира. Объектом восхищения и притяжения, настолько великого, что со временем начал терять свой реальный образ в пользу мифа. Тогда как у настоящего реального Парижа, как и у любого другого места в мире, были и есть свои существенные недостатки, отчего туристы, не увидевшие в нем рай, ужасно разочаровывались да и продолжают разочаровываться по сей день. Спустя много лет опыт серьезного уныния у туристов, впервые в жизни посещающих Париж, стал известен как «Парижский синдром».

Впервые проблему заметил японский психиатр, проф. Хироаки Ота. Это произошло в 1980-х годах. Ота наблюдал тревожные симптомы у японских туристов, побывавших в Париже. В их число входили, среди прочего: головокружение, повышенное потоотделение и в некоторых случаях галлюцинации.

В 2007 году агентство Reuters сообщило, что ежегодно до дюжины японских туристов обращаются за психологической помощью, потому что «реальность недружелюбных жителей и запущенных улиц противоречит их ожиданиям». Известно, что некоторые из них попадают в психиатрические больницы. В 2011 году издание The Atlantic сообщило, что по меньшей мере у 20 человек, в основном японцев, были симптомы парижского синдрома. Поступали даже сообщения о том, что в посольстве Японии в Париже есть круглосуточная горячая линия для людей, испытывающих культурный шок во время поездки во французскую столицу.

Устать от Парижа

Ученые выделили четыре основные причины парижского синдрома. Это: языковой барьер, культурный шок, идеализированный образ Парижа, а также общее утомление организма, вызванное дальней дорогой, стрессом и сильными эмоциями.
Почему же именно японские туристы так разочарованы Парижем? Есть несколько причин. В японском культурном пространстве, как отмечают эксперты, присутствует фантасмагорический образ столицы Франции. Город часто изображают как идиллическое место красоты, любви и предметов роскоши, в основном благодаря средствам массовой информации (точнее дезинформации) и рекламе (как это имеет место в популярном сериале Netflix «Эмили в Париже»). Культурологи напоминают, что у японцев кроме прочего  совершенно другой психологический код, чем у европейцев. Кроме того, возникают трудности в общении (французы к удивлению японцев  мало понимают  по-английски, а сами японцы редко изучали французский, отчего усиливается дезориентация гостей,  возникает повышенное чувство тревоги и изоляции; японцам кажется очень странным, что французы настолько привязаны к родному языку и принципиально игнорируют обращение на английском), кроме того сказывается общая утомляемость из-за долгого межконтинентального путешествия. Справедливости ради, японцы не единственные, кто испытывает серьезное разочарование во французской столице. Такой же культурный шок парижского синдрома получают туристы из Китая и Южной Кореи.

Люди, страдавшие парижским синдромом, испытывали, среди прочего: головокружение и головные боли, плохое настроение, чувство дезориентации, одышку, учащенное сердцебиение, возникала повышенная потливость, ригидность мышц или тремор, а иногда также галлюцинации, приступы паники, больные отмечали деперсонализацию и дереализацию.
Профессор Хироаки Ота, который первым столкнулся с парижским синдромом, указывал, что лекарство только одно — он считал, что нужно сесть на самолет, отправиться домой и никогда не возвращаться в Париж.


Он прилетел в Париж, и началось 2... - философская лирика, 01.09.2024 08:22


© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта, 2024
Свидетельство о публикации №124090101620


Рецензии