Линда Сегер. Создание подтекста в кино
Передо мной книжица некой Линды Сегер, которая повествует нам, непросвещённым, о том, что такое подтекст и как он срабатывает в киноискусстве. Мы, литераторы, оказывается, понятия не имели о том, что такое подтекст. И дамочка нас просветила.
Оказывается, подтекст - это то, что лежит «между строк», то, что скрыто от текстовых излияний сценариста. Со своей стороны я хочу уверить дамочку американского происхождения, что подтекст – это знаковая система произведения, которая находится с текстом в особый конспирантных отношениях и так или иначе координирует повествовательную линию текста.
Ну уж дамочке стоило уяснить, что знаковая система никак не может быть между строк, что знаковая система – это не эмоциональные «открытия» того, кто читает написанное «в лоб»!.
Этой убогой дамочке нечего возразить, кроме того, что книга появилась вот-вот (Альпина-нон-фикшн, 2022), и вот-вот она уже включена в образовательный процесс наших горе-сценаристов.
Что мне добавить? Линда, прочитай мой текст о романе «Мастер и Маргарита», чтобы быть не трупом в своих голливудских «ковбойниках»», а стать похожей на поумневшую и преобразившуюся духовно девочку.
Дядюшка Римус. 18 февраля 2024 года.
Свидетельство о публикации №124021806765