Мы желаем счастья! , 2016г

Итоговый концерт класса "Мы желаем счастья!"

Ведущий №1:
Сошел на землю тихий вечер,
Собрав нас всех в уютном зале.
Мы очень рады этой встрече,
в Концерте мы споем и на ф-но сыграем.
 
Ведущий №2:
Здесь в нашем классе все таланты!
И встречу нашу, открывая,
На сцену выйдут музыканты,
Апплодисментов ожидая.

Ведущий№3:
Ребята Мастер-класс покажут.
Прислушайтесь к их голосам.
Ведь полугодье пролетело,
Пора и отчитаться нам!

Без объявления:
Дж. Каччини «Ave Maria» - Вокальное трио «Звёздная капель»: Алим Х., Элина С., Эрьяне М.

Ведущий №1:
Музыка Инны Мохначевой, слова С.Соболевской «Море с берегом дерется» - исполняет П.Юля 1 класс ознакомление вокал.

Ведущий №2:
3. Грузинская народная песня «Сулико» и Гнесина «Этюд» - исполняет М.Асие 1 класс фортепиано.

Ведущий №3:
4.Муз. М.Минкова, сл. Д.Иванова «Спасибо, музыка!» - исполняет А.Рушена-1 класс «сольное пение».

Ведущий №1:
Снится как-то фортепиАно,
Что в концертном строгом зале
Вдруг запел рояль на пьано ночью,
Чтоб не услыхали…
Не стесняйся и погромче,
Не пугаясь солнца, света.
Ты же можешь фортэ войче!
Нам сыграй – ка алегретто!

5. М.Регина 1 класс фортепиано - А.Мюллер «Allegretto», А.Жилинский Этюд.

Ведущий №2:
Муз. Александра Ермолова, сл. Бориса Осмоловского «Рождение звёзд»
исполняет К. Валерия – 2 класс ознакомление вокал.

Ведущий №3:
Муз. Я. Дубравина, сл.В.Суслова «Гаврош» из цикла «Песни героев любимых книг» исполняет Д.Богдан – 1 класс «сольное пение».

Ведущий №1:
Когда-то несмело входили мы в класс,
Учитель встречал, улыбаясь, всех нас.
Мы ноты едва различали,
но с ним уже что-то играли.

Ведущий №2:
Бывало, нетвёрдо мы знали урок,
Но вновь улыбался родной педагог,
Хоть мы с вдохновением врали,
Что дома «немного играли».

Ведущий №3:
Учитель поймёт и учитель простит,
Учитель не помнит случайных обид.
Учёба с ним кажется раем!
Давай же, учитель, сыграем!

8. Л.Бетховен «Анданте» - исп. Алим Х. и Виктория Моисеева.

Ведущий №2:
Б.Мелие – Муз. Яны Моисеевой, сл. немецкого автора под редакцией Яны Моисеевой «О Войне».

Ведущий №1:
И звуков паутины мы создаём картины:
Портреты и пейзажи, и натюрморты даже.
А где висят картины из звуков паутины.
Их только те видали, кто был в концертном зале.

Г.Ф.Гендель Чакона – исп. Р.Катя - 6 класс фортепиано.

Ведущий №2:
11. Вокальная группа «Жемчуг» - Вокальная группа «Жемчуг» - муз. Нелли Моисеевой, сл. Быченковой «По ком звонят колокола».

Ведущий №3:
12. Обр. Ю.Объедова «Голубой цветок» песня южно-американских индейцев, Боливия – исп. С.Элина – выпускница класса «сольное пение».

Ведущий №1:
13. Муз. Раймонда Паулса, сл. А.Вознесенского «Песня на бис» - исп. Венера М. – 4 класс «сольное пение».

Ведущий №2:
14. Муз. Александра Ермолова, сл. Анны Бочковской «Я буду помнить Вас» исп. З.Мавиле.

Ведущий №3:
15. Муз. Ж.Гарваренца, рус. текст Н.Крачковской «Вечная любовь» из к-ма «Тегеран-43» исп. группа "Звёздная капель", конц. Виктория Моисеева.

Ведущий №1:
16. Муз. Стаса Намина, слова И. Шаферана «Мы желаем счастья!» - Вокальное трио «Бусинки» и квартет «Жемчуг».

Ведущий №2:
17. Муз. Людмилы Бородицкой, сл. Евгении Воликовой «Вы мне нужны» - для вас поет Яна М..

2.Итоги учебного года (В.В.Моисеева):

Выпускники: 5 человек: Х.Алим (5 класс), М.Эрьяне (5 класс), С.Тимофей (5 класс), Б.Мелие (5 класс), С.Элина (5 класс).

Отличница: С.Элина (8 класс).

Хорошисты: Д.Богдан, М.Регина (1 класс повтор), М. Асие (1 класс), М. Венера,
З.Мавиле(4 класс).

Имеют тройки: Ройк Катя (6 класс), Каримова Эдие (4 класс).

3.Проблемы предмета «сольфеджио» в ДМШ (В.В.Моисеева):

«Сольфеджио - самая черновая и одновременно самая великая из всех дисциплин музыканта. Она посвящена святая святых музыкальной профессии, ее главному инструменту - музыкальному слуху».

Сольфеджио - обязательная дисциплина учебного плана детской музыкальной школы, которая закладывает основы музыкально-теоретических знаний, закрепляемых учащимися в разнообразных видах практической деятельности. Данный предмет нацелен на развитие музыкальных и общих способностей детей.

Сольфеджио – это первый систематический курс в цикле музыкально-теоретических предметов, призванный дать учащемуся прочную основу для дальнейшего музыкального развития.
 
Сольфеджио - многопрофильная дисциплина, охватывающая несколько вполне самостоятельных, но взаимосвязанных задач:
воспитание слуха, выработка навыков пения, освоение теории музыки, освоение музыкально-языковых средств, развитие музыкального мышления.

Однако, существуют и проблемы. Самая «болевая точка» предмета: слабая междисциплинарная связь.По существу речь идет о кардинальном вопросе всего нашего музыкального будущего. Найти результативный подход к воспитанию и обучению детей — это, может быть, самый корень проблемы.

В методике преподавания сольфеджио существуют 4 основные формы работы:
1) интонационно-слуховые упражнения, в которых учащийся голосом воспроизводит то, что слышит внутренним слухом;

2) анализ на слух воспринимаемой музыки или отдельных ее элементов, или осознание того, что слышит учащийся;

3) пение по нотам, куда входит как пение по нотам выученных мелодий, так и чтение с листа;
 
4) музыкальный диктант, то есть самостоятельная запись музыкального произведения (или какой-либо его части), исполняемого специально для записи или звучащего в памяти.

   Все эти формы, выполняя одну и ту же задачу, взаимосвязаны и дополняют друг друга. Две последние - пение по нотам и музыкальный диктант - особенно важны.
Обучение игре на инструменте в ДМШ с первых же уроков оказывается связано с изучением нотной грамоты, причем иногда специфика игры на инструменте вынуждает учащегося несколько опережать тот курс сольфеджио, который читается на данном году обучения.
   Навыки пения по нотам, интонирования, а также воспроизведения мелодии со слуха, отрабатываются учащимися и на занятиях по хору. Также именно на хоре начинается обучение двухголосию, занимающему существенное место в программе обучения сольфеджио. Вместе с тем пение интервалов и трезвучий (в том числе в определенном заданном ритме) на уроках сольфеджио развивает голос учащихся, вырабатывает навыки верного интонирования, необходимые для хорового пения.
   У детей 6-7 лет голосовые связки еще недостаточно развиты, и поэтому даже при наличии музыкального слуха ребенок не всегда может воспроизводить точно ноты голосом. На уроках сольфеджио он постепенно приобретает этот навык, а также (особенно при пении интервалов и обращений трезвучия) расширяет диапазон голоса (который у ребенка 6-7 лет сравнительно мал. Так, для того, чтобы петь упражнения в учебниках по сольфеджио, учащийся должен обладать диапазоном от «си» или даже «ля» малой октавы до «ми» второй).
   Таким образом, с сольфеджио, оказывается, связаны все предметы, входящие в курс ДМШ, и программа сольфеджио, с одной стороны, помогает усвоению других дисциплин, с другой -опирается на эти дисциплины.
   Очень важно не пропускать занятия учебного процесса и выполнять домашние задания.
   Об отношении учащихся класса к уроку по сольфеджио.(о каждом ученике).

4.Рекомендации выпускникам, решившим продолжать обучение в профессиональных  музыкальных заведениях.





 


Рецензии