Апрельско-Майский Восьмерик

1. «И каждый думал о своём…»

Послание Осла, в лесу прифронтовом,
Собранию козлов и преданных мартышек.
От каждого угла на шоу-Рандеву
Достойных приползло обилие мордашек.
Он долго изрекал, склоняя «абсолют».
Рисуясь, исполнял магические пассы.
Сплочённые ряды скуратовых малют
Сверяли по нему лампадки и лампасы.
А челядь поскромней, в очочках и без них,
Внимала горячо, ладошек не жалея…

Пока не наступил единый День Резни,
В лесу прифронтовом радела Ассамблея.

2.04.2023

2. «День единения»

Осёл –
         по факту,
                патентованный вассал –
Рядился в тогу козырного сюзерена.
На местном слёте, огрызаясь суверенно,
Медведя «братского» любовно лобызал
И троллил –
                между строк –
                одновременно.

2.04.2023

3. «Индикатор Роскоши»

Лидер – сильный. Волевой.
Любящий страну.
Олимпиец-рулевой
Судно развернул.
Индикатор и Гарант.
Гиперпатриот.
Он – не Байден. И не Трамп.
Никогда не врёт.
Не цепляется за Власть.
Но всегда – готов.
Без кошерного бабла.
За Любви глоток.
За беспомощный народ,
Что ему вручил.
Ни капусечки не врёт
Без на то причин.
Абсолютно. Никогда.
Слухам вопреки.
На недели и года.
На материки.
Никакого «ля-ля-ля»!
Супротив бандер
Откопает Тополя,
Вздыбит Искандер.
По Варшаве, чтобы лях
На рожон не лез
И не пел своё «Сто лят»,
Шваркнет Полонез.
Волевой у нас – Ого!
Слова не перечь.
Ляжет. Было б под кого.
Отчего ж не лечь!?
А за Родину – готов
Тело извести
До невиданных худоб
О пудах шести.

3-4.04.2023

4. «Солнце славян»

К скорому КонтрнАступу. А – в подворот
– к настУпу.
Ступы бывают разными. К ступам положен пест.
Кто-то победу празднует, у Конотопа, тупо.
Кто-то, другой, в маразме, гонит волну на West.
Скоро полягут мёртвыми новые сотни тысяч.
Будут попы придворные ратников отпевать.
Третья войдёт в Четвёртую, штопором, в Бездну тычась.
Перья последних воронов выпустит тетива.

15.04.2023
PS:
«Ступы бывают разными» – Ага!
Инструмент для толчения или растирания чего-то (пестом).
Как бы – поступательно, шаг за шагом. Как в степе (чечётке).
В буддизме ступа (санскрит: букв. «куча», IAST: st;pa) представляет собой насыпь или полусферическое сооружение, содержащее реликвии (такие как шарира – обычно останки буддийских монахов

5. «Задостойник Дамаскина. Чуть в скепсис (или – в Иронию)»

Ангел Приснодеве вопияше:
Сын воскресе! Радуйся Сама.
Умертвивый смертушку. Во еже *
Род людской не выжил из ума.
Смертный страх, не всякого ломая,
Редкого при этом не согнёт.
Лошадёнка ветхая, хромая
Тянется к пасхальному огню.
Жизни нашей скудные границы.
Вера в окормлении невежд.
Певчий ликъ. Отзывчивые лица. **
Вестники обманчивых надежд.

23.04.2023

* Во еже – чтобы, ради… Если на ц.-с.
Оказывается, если на церковно-славянском (который мы туточки слегка – вперемеш – пользовали), то ликъ –  не токмо икона, или изображение на ней святого, или (что предпочитал я) – вообще одухотворённый образ человека, но – церковный хор (собрание певчих).
Некогда так именовали откликавшийся в храмовом богослужении народ.
Как-то – к Оклику. К Вопїе;нїю–взыванию. Хотя Воззва;нїе там – уже, как бы, возрождение-восстановление.
Лик(ъ) (Хор певчих) – Откликающиеся. Ликова;ти – петь хором, водить хоровод.  Ликовствова;нїе – торжественное изъявление радости или веселья, ликование. Хотя (там, в ц.-с., собственно Ликова;нїе – праздничное собрание, сонм.
Во как! В смысле – превращено. Слегка.
А Лицо – напев (небольшенький). Тогда как наше (не ц.-с.) лицо там – Лице. Оно же – внешность, персона (личность), ипостась. «Персона»-то – от латинского «персон», маска. Это мы – помним. Потому и лицедейство – маскарад.
А Ли;цы – множ. от Лика (от хора). То бишь – хоры (собрания певчих, откликающихся).
А наши лица там – Личеса.
Личенъ – пригож, красив. А Красуйся – то же, что и Радуйся.
Во как!
** Так что, у меня (Певчий ликъ. Отзывчивые лица) – скорее, Хор и напевы, чем… Короче, всё «нахлобучилось» и завращалось. То ли в Радость, то ли – в какую-то Иронию.
Иоанн Дамаскин погрозил мне пальчиком.

6. Вариант «Омега»

Где Он –
этот самый, зоревой?!
Где Он –
наступивший долгожданный?
Гiркий мед. И праздник – горевой.
Не цвiтуть у Києві каштани.
Нешта замiнае праз гады
Далі неозорі обiйняти.
Кружит над пожаром чёрный дым,
оседая хлопьями проклятий…

9.05.2023
PS:
В перемеш. С Великим-могучим и мовами. Всiх люблю!
Оскільки з українською мовою у мене таки буде гірше… Сразу повинюсь: Далi…– Вроде, как в «Киевском вальсе» Майбороды на слова Малишко (А. Малышко), який я трохи сюди притягнув, «дали неоглядные» идут, как «далi неозорії». Да только «даль» там, скорее, «далечiнь». И, по идее, множественное тоже должно загибаться как-то покруче, чем в «далi». Не мне судить…

Знову цвітуть каштани,
Хвиля дніпровська б'є.
Молодість мила, – ти щастя моє.

Пусть Далi остаются к Олегу. Далю. Раз уж я повёл от «Варианта «Омега»», с песней Б. Я. Троцюка на стихи Р. Р.
А к Празднику… Некогда – самому безукоризненному. Не знаю…
Мабыть, и стоит его теперь двигануть (вместе с Европой) с 9-го на 8-е.
Мабыть… Забывать-то никоим разом нельзя!
Однако нагадили в самое сердце! И сегодня: получите, мол, за непонятно чьи пукалки над нашим «Рейхстагом» бомбёж по Киеву.
По-любому: на парадах, которые принимают Пу и Лу, моей ноги никогда не было и не… Я с ними и писать рядом не стану (если хорошо попросят). У меня, если что, и вовсе – свой парад! От 9 Мая 1965-го.

7. «Не по Чехову. В унисон с Юрием Маминым»

Я давно живу с оскалом.
В нём – улыбка и зевок.
Нас не слабо полоскало.
Раздербанивал «совок».
Может, зря я,
не по капле –
Чохом выдавил раба?!
И пишу свои миракли,
Зная, что…
всему – труба.
Суть не важно:
поздно-рано.
По заслугам или без…
Вот и мой двойник-подранок,
Замолчав, уходит в лес.
Мне осталось одиноко
Злые хохмы доконать.
И за карлика Монако
Выпить лёгкого вина.

11.05.2023

8. «В этом царстве-государстве…»

Страна-сторона. География. Место…
Людьми населённый натруженный Край.
Для всякого места отыщется Нестор.
Напишет анналы. А ты –
разбирай!
События-факты. Потоки фиглярства.
Тех стран огороды быльём поросли.
Потомки вкусили престиж Государства.
Плоды одичавших опальных маслин.
Запутавшись в сонме лукавых историй,
Свою сочиняют наук доктора.
Краплёные карты на пёстром престоле.
Под ними – одна роковая дыра.

30.05.2023


Рецензии
Всё читаю, Володя. И здесь и там (это я про твоих "Вагантов").
Молчу, чтоб болезных не травмировать. Но здесь заключительный
стиш навылет. Вот эта "роковая дыра" в истории - ключ к пониманию
наших вековых проблем.
И ничего не остаётся кроме как молча уйти в лес...

Валентина Щугорева   12.11.2023 21:12     Заявить о нарушении
Это я, Валюша, решил этот год слегка "подскрести". Шёл то он у меня больше в прозу (в моём "жанре"). Но и стишата какие-то были. Сотни две (с лишним). Вот я из них кое-что и подгребаю. Сюда.
Кусачее, конечно... Так на то я и Волчара ))
А то и живопись какую гляну (по старой привычке). И в неё что0нибудь да запуляю.
О! Из двух сегодняшних. Почти "безглагольное" (на свой символизм). Второе-то дюже злое (травмоопасное!). А это - терпимое. Но - безглагольное ))

Похищение Женщины, на картинах Рубо,
Первосмыслом заряжено. В нашу удаль зловещую.
Бремя сильных мужчин… А по сути – рабов.
Недостойных любви и прощения…
Женщины!
Франц Алексис Рубо. Громадьё панорам.
Бородинский «ростбиф». «Барбекю» Севастополя.
Новых битв жизнепад. Волапюк-тарарам.
Человеческий хлам. Крыл Валькирии хлопанье.

Дзякуй, Залаценька! Дзякуй!

Вольф Никитин   12.11.2023 21:31   Заявить о нарушении
Сусеки твои золотоносные, дорогой Волк. И не злые ничуть, а правдивые.
Только кривды больше в нашей жизни, к сожалению. Слаще она, окаянная.
Доброй ночи вам, мои дорогие!

Валентина Щугорева   12.11.2023 21:55   Заявить о нарушении
Дабранач, Даражэнька!

Вольф Никитин   12.11.2023 21:57   Заявить о нарушении