Московская Рок-лаборатория, неизвестные факты

МОСКОВСКАЯ РОК ЛАБОРАТОРИЯ, НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ                Samuel Krig




 Московская Рок-лаборатория (1986—1989) — общественная организация, в 1980-х годах контролировавшая деятельность московских рокеров.

 Чтобы контролировать спонтанную концертную деятельность, в Москве 23 октября 1985 года, по указу тогдашнего первого секретаря МГК КПСС Виктора Гришина при едином научно-методическом центре была организована рок-лаборатория под руководством Ольги Опрятной. Легализоваться и выступать хотелось уже давно, поэтому она объединила почти все существующие на то время московские и подмосковные команды  «Золотого подполья 80-х»:

"Чёрный обелиск"
"Мастер"
«Алиби»
«Альянс»
«Амнистия»
«Бахыт-Компот»
«Биоконструктор»
«Болезнь»
«Ботанический сад»*
«Браво»
«Бригада С»
«Ва-банкъ»
«Вежливый отказ»
«Встреча на Эльбе»
«Диана»
«Доктор»
«Звуки Му»
Инна Желанная и группа «М-Депо»
«Институт косметики»
«Кабинет»
«Коррозия металла»
«Крематорий»
«Легион»
«Манго-Манго»
«Мафия»
«Матросская тишина»
«Мистер Икс»
«Метро»
«Молодость»
«Монгол Шуудан»
«НАИВ»
«Небо и Земля»
«Не ждали»
«Николай Коперник»
«Ногу свело!»
«Ночной проспект»
«Нюанс»
«Пари»
«Пого»
«Порт-Артур»
«Разбуди меня в полночь»
«Рукастый перец»
«Т-34»
«Тупые»
«Тяжёлый день»
«Удафф»
«Чудо-юдо»
«Шах»
«Э. С. Т.»
«Ария»


 Это полный список рок-групп, официально разрешенных в те годы в Москве.
Всего 50 рок-групп.
 По данным российской «Википедии» их 49. То есть, это говорит о том, что среди
редакторов есть наши личные тайные враги, умеющие ловко себя скрывать, и…
пакостить, увы, не по мелочам. Я, лично, уже ничему не удивляюсь, вспоминая травлю великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, и убийство фронтмэна
группы «Кино» Виктора Цоя…
    Вот, для сравнения второй «википедийный» список рок групп:

• «Чёрный обелиск»,
• «Алиби»,
• «Альянс»,
• «Амнистия»,
• «Бахыт-Компот»,
• «Биоконструктор»,
• «Женская Болезнь»,
• «Браво» (до 1986 года),
• «Бригада С» (до 1987 года),
• «Ва-банкъ»,
• «Вежливый отказ»,
• «Встреча на Эльбе»,
• «Дед Мороз» (до 1987 года),
• «Диана»,
• «Доктор»,
• «Звуки Му»,
• Инна Желанная и группа «М-Депо»,
• «Институт косметики»,
• «Кабинет»,
• «Коррозия металла»,
• «Крематорий»,
• «Легион»,
• «Манго-Манго»,
• «Мафия»,
• «Матросская тишина»,
• «Метро»,
• «Прощай, молодость!»,
• «Монгол Шуудан»,
• «НАИВ»,
• «Небо и Земля»,
• «Николай Коперник»,
• «Ногу свело!»,
• «Ночная трость»,
• «Ночной проспект»,
• «Нюанс»,
• «Пари»,
• «Пого»,
• «Порт-Артур»,
• «Разбуди меня в полночь»,
• «Рукастый перец»,
• «Т-34»,
• «Тупые»,
• «Тяжёлый день»,
• «Удафф»,
• «Центр» (до 1987 года),
• «Четыре таракана»,
• «Чудо-юдо»,
• «Шах» (до 1987 года),
• «Э.С.Т.»
• и др.

   Мне часто задают вопрос: Московскую Рок-лабораторию создал КГБ?
На это я отвечаю: Нет, Московскую Рок-лабораторию КГБ не создавал, но,
по всей вероятности, он её курировал.
  Помещение этой организации находилось в Москве в Старопанском переулке.
На втором этаже, куда мы поднимались по крутой, довольно узкой лестнице,
где обычно стояли музыканты, были несколько кабинетов, и небольшой
зал для собраний. В одном из кабинетов «литовали» тексты песен рок-групп,
то есть ставили печать, после того как цензор признавал текст приемлемым
для обычных советских граждан. То было время иносказательности, иначе
было нельзя.
  После того, как мы ушли из рок-лаборатории, и записали альбом «Диагональная
Атака из Центральной Зоны», т.е. вырвались из цепких лап «советского» чиновничества,
наш коллектив попал в разряд «запрещенных» групп.
Каких только ярлыков на нас не вешали.
Иногда мне казалось, что я стою голым перед сворой злых голодных собак.
 Потом наступил капитализм и этих недоброжелателей как волной смыло.
Многие лежат в своих могилах…

 Одно из моих наилюбимейших стихотворений Александра Сергеевича Пушкина «Бесы».
В нём он так написал о России:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне...

 Что и говорить, бесов в России всегда было с избытком.
Но, вернёмся к нашей сегодняшней теме.
На мой взгляд, группы российского рок-андеграунда более интересны.
Я общался со многими, это профессиональные музыканты и «текстовики».
Та философия гораздо ближе к реальности. Взять хотя бы такие группы как «Косметические Джунгли Кассиопеи», «The Крестьяне», «Baden Baden», «Волосатое Стекло»…, их много. Это контркультура.

 После того как мы познакомились с поэтом Алексеем Алексеевичем Дидуровым,
всё прояснилось и встало на свои места. В его Рок Кабаре «Кардиограмма» можно
было петь и читать со сцены всё без ограничений, что весьма радовало, и побуждало к созданию новых ярких и необычных произведений.
 К вышесказанному добавлю, что Московский Союз Литераторов первоначально носил название «Городское Общество Профессиональных Литераторов», и у его истоков стоял
поэт Алексей Дидуров.
  Когда же начались «бумажные» войны, Дидурова сменил Виктор Анатольевич Соколов.**
Там были красные корочки, секретарь в тесной комнатке возле окна, и небольшой зал, где
устраивались литературные чтения…
  Когда это «общество» стало мне надоедать, я, отказавшись от выступления в музее Маяковского, по сугубо личной причине, не стал писать никакого заявления, а, просто,
ушел, и закрыл за собой дверь…

 Теперь видно, что это был правильный и своевременный шаг.*
Виктор Соколов ушел вслед за мной…
 А, как же группа? Группа играет и записывает свои «нетленки», опыт уничтожения
недоброжелателей огромен, число почитателей растёт день ото дня.
 О нашей популярности можем судить только мы сами, и никто больше.
Вот, например, я ездил несколько лет назад по юридическим делам в Малоярославец,
и совсем незнакомый мне юрист, поклонник британской группы «Led Zeppelin», услышав
в нашем разговоре название «Ботанический Сад», сразу оживился, и после предложил устроить концерт в Медыни. Таких случаев множество.

  На тридцатилетие Московской рок-лаборатории мы не пошли, мне это как-то уже почти неинтересно. Невыгодный для здоровья «тусняк», я бы так выразился.
  Теперь мы работаем в студиях по принципу американского коллектива «Young People»,
да, и вообще, делаем номера в стилях Funk и Hip-hop.
 Что касается прозы, то я не считаю целесообразным размещать на литературном портале Proza.ru такие рассказы, как, например, «Дорофеевские каникулы», поскольку цензура их не пропустит. Нам «неприятности» сейчас крайне не выгодны.
  Сейчас я пью хороший дорогой английский чай из своей любимой кружки, которую называю «пограничники», там три барашка, это богемский фарфор. Погода как в Лондоне.
 Жизнь продолжается, всё рассчитано до мелочей.


SATURDAY STUFF NUMBER 5               
working version Two


За австрийским фортепиано я сидел в гостиной после ванны,
C бутылкой «Famous Grouse» и сигаретами «Kent».
Их дни текли рекою мутной /мимо меня/ в слабостях минутных,
Без иллюзий и акцента на слове «Rent».
С татуировкой инопланетянка, что тусит без Angel Dust и сканка,* (**)
Затуманила собой ненадолго мой взгляд.
Дети семплерных коробок, жесть трамвайных остановок,
Хайп, Shoegaze и улиц привычных яд.
Я послал сегодня круто к бакам/ трех собянинских «тупако»,
Пришел домой и рухнул в свою кровать.
В этой прыти рок-н-ролльной старый тонус алкогольный,
Чтоб в пути себя ничем не ломать.

Фишки Дарьи Оробинской, полчаса в подземке душной, свинской,
Кофе, стейк и Рони Вуд, победивший рак.
Всё вокруг лишь созерцание, философия чистого сознания,
Где не тонут в пучине «Titanic» и крейсер «Варяг».
Вот Goggle стильной Николеты, сетевых красавиц секс-амулеты,
Кентавры снов, Jay Z и британский рок.
Наверно в жизни всё стало лучше без гонконговских липучек,
И тех, кто хотел, что бы я ничего не мог.
Жернова капитализма, журнал «Проблемы Битнеризма»,
McShefield с лютней точно муромский коуч Online.**
Да, когда-то был Том Спирягин, Кей Джи на басу и сплошные напряги,
Но, теперь в кабинете pipe и скандинавский дизайн.**

Поклонница Снуп Дога ставит нам «лайки» и ничем мозг не давит.
Самарским школьницам эта деликатность к лицу.
Вспомню многостаночницу Майю, разрежу на две части папайю.
БГ не прав,/ этот рейс не походит к концу.
Плакаты с лицом убитого Цоя, сугубо коммерческая паранойя.
Здесь всегда избавлялись от тех, кто как невыгодный гость.
Брейк бит и гитара в духе гранджа, это не на задворках Лыткарино банджо.
Однако всегда есть тот, кому кинули кость.
Под арками Проф нет перемен и сомнений, здесь совсем ни к чему
Цирк больных поколений.
За старой школой Поле других Дураков.
Завтра никогда не умрёт, ибо знаю, Господь подарил мне все прелести рая,
Солнечный жезл и свет Его маяков.

Пять миллионов не могут найти работу, повсюду рабы, содержанки, и боты.**
Куда ни глянь - за уродом стоит урод.
Как не вспомнить Корнелиуса Вандебильта,
Когда отрываешь сгоревший фильтр,
Он сказал: Черт бы побрал весь этот народ.
Настя пьет шампанское и курит сигару, мы здесь как пираты с Мадагаскара.
Я давно не смотрю их TV и не читаю газет.
Рок-лаборатория стрёмная хата,
О ней нельзя говорить без джефа и мата.
Поеду, проведаю Кэт, вот и рассвет.

Дай мне мой spliff.
За дверью твой chief.
Love is delight.
It’s gonna be alright.

Дай мне мой spliff.
За дверью твой chief.
Love is delight.
It’s gonna be alright.








25 августа 2018
17:08
13:26
7:37
6:29

 

 
 




 


Note:  * Dot – см. дот (геймеры),
             от английской аббревиатуры  Demange Over Time – ущерб через время.
             В одном из demo takes номера слово Dot изменено на «Angel Dust»
          * Angel Dust (сленг) – «Ангельская пыль», ферциклидин.
           * Предложение занять пост председателя Московского Союза Литераторов
             мной было отклонено.
 










                20 ноября 2019
                14:36          







© Copyright: Сэмюел Криг, 2019
Свидетельство о публикации №219112001087


Рецензии