Священный брак Спасителя с городом-невестой

          С наречённою невестой тыщу лет Он обручён.
          Брак рождает воду жизни, кто испил — навек спасён.




Браки, как известно, заключаются на небесах, а расследовать их приходится на земле. Одним из таких браков является Священный брак не абы кого, а самого Спасителя! В самом конце книги Откровения говорится о брачной церемонии Агнца:
 
           «аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена его приготовила себя.               
           И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19:6–8).
 
Как же выглядит невеста апокалиптического Агнца?
 
            «И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
            И вознёс меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога:         
            Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню,  как бы камню яспису кристалловидному;
            Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов,  на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:      
            С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот;      
            Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
             Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
             Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (Откр. 21:9–16).
 
Вот это «город»-«невеста»!  А что он напоминает уже не богословам, а геометрам, геологам и географам?

Равный по длине, ширине и высоте «четвероугольник» в науке геометрии называется «многогранник». Многогранный «святый город Иерусалим» распростёрся в трёх равных измерениях не только в длину и ширину, но и в высоту! В результате появляется абсолютно оригинальное геометрическое (от древнегреческого слова Гея — «Земля») сооружение. 

Если у него «12 оснований», то этот «город»-многогранник уже носит название додекаэдра. А «12 ворот» в центре каждого «основания стены» очень смахивают на 12 смежных вершин вписанного в додекаэдр правильного двадцатигранника (икосаэдра).

Именно такая Икосаэдро-Додекаэдрическая Структура Земли (ИДСЗ) была обнаружена действительными членами географического общества СССР Николаем Гончаровым, Валерием Макаровым, Вячеславов Морозовым. По мнению первооткрывателей ИДСЗ, эти 2 гигантских многогранника размером с планету вписаны друг в друга и проецируют свои рёбра, узлы и вершины на поверхность Земли.

Учёные выяснили, что планета Земля напоминает собой растущий кристалл, причём на земной коре как бы проступают энергетические проекции вписанных в земной шар правильных многогранников: икосаэдра (20-гранника) и додекаэдра (12-гранника).

И снова убеждаешься, что новое — это хорошо забытое старое. В индийском эпосе «Махабхарата», в древнекитайских гимнах, в русском фольклоре речь идёт о каком-то треугольном делении Земли, как и глобального икосаэдра, делящего мир на 20 правильных треугольников. У Платона есть фраза, гласящая буквально следующее: «Земля, если взглянуть на неё сверху, похожа на мяч, сшитый из 12 кусков кожи». В своё время во Вьетнаме и в Альпах были найдены геометрические фигурки, относящиеся к IV веку нашей эры, которые абсолютно точно воспроизводят ИДСЗ: правильный двенадцатигранник с отверстием в центре каждой грани — пятиугольника. В этот центр сходятся смежные вершины треугольников двадцатигранника, являющиеся, по мнению первооткрывателей ИДСЗ, чем-то вроде «чёрных дыр» (см. изображение).      

В узлах этой геометрической структуры находятся центры всех мировых аномалий магнитного поля Земли. Причём площадь каждой аномалии равна территории, занимаемой треугольником, а конфигурация аномалии повторяет его конфигурацию. Там же расположены эпицентры максимального и минимального атмосферного давления, крупнейшие залежи полезных ископаемых, районы максимальной солнечной радиации и зарождения ураганов и даже уникальный природный атомный реактор в деревне Окло в Габоне, где около 1,7 миллиардов лет назад в результате случайного стечения обстоятельств началась спонтанная цепная ядерная реакция. Срединно-океанические хребты и глубинные разломы земной коры тянутся, как правило, вдоль или параллельно рёбрам системы. К рёбрам и узлам системы, как правило, приурочена сейсмическая и вулканическая активность планеты. Небезызвестный Бермудский треугольник идеально совпадает с одним из треугольников икосаэдра.

Но самое главное не в этом. Самое главное — в прямом влиянии ИДСЗ на биосферу Земли. На территории Евразии во время последнего оледенения растительный мир сохранился в определённых районах, называемых «убежищами жизни». После отступления льдов хвойные и лиственные леса разрастались из этих «убежищ» по рёбрам додекаэдра к серединам сторон треугольников. Интересно, что перелёты птиц на юг совершаются в узлы системы: на северо-запад и юг Африки, в Пакистан, Камбоджу-Вьетнам, на север и запад Австралии, в Патагонию. Морские звери, рыбы, планктон скапливаются в узлах системы. Киты и тунцы мигрируют из узла в узел, и притом по рёбрам системы. По-видимому, на них воздействует поле силового каркаса ИДСЗ.

В узлах и вдоль рёбер системы находятся «убежища жизни», в которых сохраняются реликтовые растения и животные: Калифорния, Судан, Габон, Российский Дальний Восток, Сейшельские и Галапагосские острова. Во многих узлах системы находятся центры видообразования, в которых существуют растения и животные, нигде более не встречающиеся: Байкал, Галапагосы.

В узлах системы, в частности, в вершинах и центрах треугольников и по серединам их сторон, оказались практически все известные очаги древних культур и цивилизаций:

Мохенджо-Даро — очаг протоиндийской культуры; древнеегипетская и берберо-туарегская цивилизация Северной Африки; центр древних культур мочика и чиму — предков инков в Перу; центры образования индоевропейской и тюркской языковых семей; центры трипольской, кельтиберийской (в Британии), Великой обской, полинезийской (на Таити), древнеавстралийской (полуостров Арнхемленд) культур.   

В узлах энергетической системы Земли  находятся не только  очаги геохимических аномалий и катализаторы жизни и  зарождения цивилизаций. Здесь же таятся и неразгаданные до сих пор загадки древних цивилизаций, отголоски эзотерического знания. Тут и Стоунхендж в Британии, по сей день представляющий неразгаданную головоломку времён каменного века. Легенда гласит, что камни его волшебным образом перенёс по воздуху и уложил с тайным смыслом могучий чародей Мерлин. Тут и остров Пасхи с его знаменитыми дольменами, передвинутыми, согласно преданию, таинственной силой «маной». Среди немногих таблиц с письменами (кохау ронго-ронго), сохранившимися  на острове, имеется одна небезынтересная надпись:
 
«Какой-то остров Тихого Океана получил на сохранение потерянную силу острова Пасхи. На этом острове, и это единственное место на Земле, живы ещё несколько экземпляров древнего дерева, произраставшего раньше во всех четырёх частях света. Дерево жизни не имело плодов» [1].

Отметим в этом контексте, что именно на Филиппины — родину хилеров, остров, находящийся в Тихом Океане, попадает один из узлов новой, более тонкой, подсистемы ИДСЗ. Информация к размышлению весьма и весьма любопытная. Древо жизни, по представлениям жителей острова Пасхи, давно засохло, за исключением пары веточек. Кто же или что же может его вновь пробудить к жизни? Кохау ронго-ронго тут вряд ли помогут, вряд ли дадут точный ответ. Скорее поможет небезызвестная библейская книга Апокалипсиса, написанная не на острове Пасхи, а на острове Патмос в Эгейском море.
               
Именно в этой книге речь идёт о некоем таинственном (нет, не острове!) «граде»-«невесте».  Взгляните на рисунок вверху и сравните с описанием Святого города Иерусалима Иоанном Богословом. Причём от престола Спасителя-Агнца течёт чистая и светлая река «воды жизни», а по улицам этого святого космического града произрастает Древо Жизни:
         
         «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую    от престола Бога и Агнца.
         Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1–2).

Как бы можно было назвать виденное Иоанном в терминах и символах не иудаизма, а, например, сциентизма и витализма?  Вместо Древа Жизни — икосаэдро-додекаэдрическая структура Земли (ИДСЗ), которая обладает несомненными животворящими свойствами в виде центров видообразования и зарождения цивилизаций. Вместо «воды жизни» — животворящие потоки организации, впитываемые человеческим организмом. И высшая цель потока «воды жизни» — «исцеление народов».
 
Один раз Иоанн уже видел во всевидящем оке Духа таинственную «жену», как если бы взглянул на Землю из космического пространства. Эта жена родила «младенца мужского пола», а Земля выпестовала вид человека разумного, где один Сын Человеческий оказался Победителем смерти, Сыном Бога и наследником Божественного престола.

Потом снова была некая «жена», но уже порождающая не добро, а зло, не веру, надежду и любовь, а разврат и блуд, не ангелов, а демонов.  Это какая-то другая «жена» или та же самая, видимая тоже из Космоса, но в другое время и под другим углом зрения?
 
Эти жёны являются воплощением абсолютных добра и зла или же они обе являются «частью той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо»? Слова без контекста ничего не значат. Любое явление может трансформироваться в свою противоположность и обратно. Так утверждает наука диалектика.
 
Может, так и случилось в третий раз, когда вновь появляется «жена», на сей раз «невеста Агнца»? Как и в первом случае, она имеет явное  планетарное описание, причём это описание очень похоже на энергетический каркас Земли, являющийся чем-то вроде кристаллического энергетического «Древа Жизни».

«Жена» в описании Иоанна Богослова ассоциируется с живым существом. Но можно ли планету назвать живым существом? Можно. И не только фантасты типа Станислава Лема имеют на это право. Схожий подход характерен и для  британского химика Джеймса Лавлока и американского микробиолога Линн Маргулис:
 
«Подробное изучение путей, по которым биосфера регулировала химический состав воздуха, температуру поверхности Земли и многие другие аспекты планетарной окружающей среды, заставили химика Джеймса Лавлока и микробиолога Линн Маргулис предположить, что эти феномены можно понять, только если рассматривать нашу планету как живой организм. Поскольку их гипотеза оживляла хорошо известный древний миф, оба ученых назвали её  гипотезой Геи, в честь греческой богини Земли.
 
То, что астронавты и бесчисленные люди  на  Земле, жившие  до  них, интуитивно  чувствовали,  в  настоящее время подтверждается научными исследованиями, подробно описанными в книге Лавлока. Наша планета не только наполнена до краёв жизнью, она, в своём роде, сама — живое существо. Вся живая материя на Земле, вместе с атмосферой, океанами и почвой, формирует сложную систему, обладающую всеми характерными признаками самоорганизации. Она находится в состоянии замечательного равновесия — химического и термодинамического — и способна с помощью огромного разнообразия процессов регулировать планетарную окружающую среду, в результате чего поддерживаются оптимальные условия для эволюции жизни.

Земля, следовательно, это живая система; она функционирует не просто как живой организм, она и есть организм — Гея, живое планетарное существо» [2].
 
И, внимание! Земля не является вершиной иерархии жизни, породившей человека:

«В многоуровневом порядке природы, сознание человеческих индивидуумов укладывается в более масштабное сознание социальных и экологических систем, а они интегрированы в планетарную ментальную систему — сознание Геи, которая, в свою очередь, должна принимать участие в своего рода универсальном или космическом сознании. Концептуальная основа нового системного подхода ни в коей мере не связана с приравниванием космического сознания традиционной идее Бога. По словам Янтша: «Бог — не создатель, но сознание Вселенной». Если рассматривать Божество в таком смысле, оно перестаёт быть мужчиной либо женщиной, теряет всякую форму и представляет не более, чем самоорганизующуюся динамику всего Космоса» [2].

Либо Божество «представляет не более, чем самоорганизующуюся динамику всего Космоса», либо Бесконечно Организованную Голодинамику (БОГ). И это Божество вступает в Священный брак с «городом»-«невестой», которая очень напоминает ИДСЗ, с одной стороны, и древнее мифологическое Древо Жизни, с другой.
 
С одной стороны, таинственная «жена» с 12 стенами и воротами, которая «нисходит с неба от Бога» и в которой протекает чистая вода «реки жизни». С другой стороны — животворящий кристалл Земли с 12 гранями и 12 энергетическими воронками, живой земной организм, соединённый в единое целое с космическим сознанием, а с некоторого момента в будущем — и с «Жизнью в Самом Себе» Спасителя.
 
Это ли не две стороны одной медали?  Это ли не описание одного и того же явления разными словами и образами?  Это ли не одного поля ягоды? Это ли не общие архетипы, выраженные различными типами сознания: в первом случае религиозно-мифологическим, во втором — научным.

Таинство брака, Священного брака Агнца Божьего со «святым городом Иерусалимом», заключается на небесах, а расследуется на Земле. В результате расследования выясняется, что во всех религиозно-мифологических системах мира в брак всегда вступает два противоположных начала: лёгкое, активное, духовное — мужское и пассивное, тяжёлое, материальное — женское.

«Главный брачный миф — это Священный брак  земли и неба, начинающий творение мира», — утверждает прекрасная советская энциклопедия «Мифы народов мира».
 
Увидев невидимое, познав непознанное, соприкоснувшись с Божественным, опередив своё время на тысячелетия, Иоанн облёк, закодировал изначально полученную им первичную, «чистую» информацию в единственно доступные ему символы и образы своего времени, места и мировоззрения.

Каково сознание — таковы и образы, таковы и способы его выражения. Взлелеянный мотивами Священного брака образ таинственной «жены» по имени «святый город Иерусалим» подчёркивает его космическую роль в космическом животворящем браке — роль космического женского лона для рождения нового космического организма. Мужским космическим началом является Плоть и Кровь Бога-Сына, «Жизнь в Самом Себе» Помазанника Божия.

Именно она и приносится в жертву во имя Спасения званых и избранных.


     Продолжение следует: http://stihi.ru/2023/04/15/793


Примечания:

1. Франсуа Мазьер «Фантастика на острове Пасхи»
2. Фритьоф Капра «Поворотный пункт»


Рецензии