Свидетельства истинности праздника Введения

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Свидетельства об истинности событий праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Проповедь на Божественной Литургии в Праздник
Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Никольском Храме
 посёлка Кизема

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
 

«Христос рождается – славите!», - такие песнопения мы сейчас уже начали петь с этим удивительным Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Святая Церковь установила этот Святой Праздник вместе с Рождественским постом.
Мы с вами, чтобы приготовиться к Рождеству Христову, сейчас уже слышим эти песнопения о Рождестве Христовом. И чтобы нам по- настоящему подготовиться к рождению Христа, нам нужно постараться очистить свои души, нам нужно постараться всё, что хочет от нас Бог. Но, как же это узнать: что хочет от нас Бог? Как же нам очистить свои души, если мы не видим свои грехи? Вот для этого установлен Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Давайте вдумаемся в историю этого Праздника, давайте вдумаемся, что сам этот Праздник для нас значит.
Пресвятая Богородица вошла по ступеням. Разве и мы с вами не можем также потихонечку вступать по ступеням в Царствие Божье? А Царствие Божье на земле - это и есть Храм, куда мы с вами сегодня пришли, поэтому здесь мы с вами можем получить пользу или не получить пользы, если всё пройдёт мимо наших ушей. Поэтому очень важно быть внимательным на Божественной Литургии, чтобы вникать во всё, что преподаётся на Божественной Службе.
Сегодня на Проповеди давайте окунёмся в историю этого Праздника. Сейчас некоторые учёные, их можно назвать лже- православные учёные, которые умоляют этот праздник. Этот Праздник Святая Православная Церковь установила, как двунадесятый, и это второй по счёту после Покрова Пресвятой Богородицы. Мы с вами, приходя в Храм Божий, можем всегда этот праздник прочувствовать. Особенно его любят русские люди. На Руси построено множество Храмов Введенских, есть тоже множество Монастырей, посвящённых этому Празднику. Вот эти лжеправославные учёные умоляют этот праздник и говорят о том, что не было никакого Введения во Храм Пресвятой Богородицы, что это всё было аллегорически записано. Они говорят, что Пресвятая Богородица не жила при Храме, потому что они говорят, что невозможно, чтобы девочку ввели в Святая Святых. Давайте с вами опровергнем этих лжеправославных учёных, которые почитают себя за неких великих, что смеют идти против Святой Православной Церкви, которая веками хранила предания о Святой Церкви. Дело всё в том, что эти учёные, как они себя называют, опираются только, как они говорят, только на неопровержимые доказательства.
Но Святая Православная Церковь живёт от двух самых главных источников: это Священное Писание и Священное Предание, которые ещё заключается в том, что христианин не только читает Священное Писание, в котором записана только часть Божественного Откровения, но он и смотрит на Предание, которое передаётся из уст в уста или передаётся через письменное свидетельство, или передаётся через иконопись.
Мы знаем, что этот Праздник был окончательно утверждён в IX веке – это уже большое свидетельство о том, что Церковь первые века приняла его. И ещё более раннее свидетельство о том, что Святая царица Елена в IV веке уже построила первый Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Поэтому это для нас является очень большим и серьёзным свидетельством, что Святая Церковь приняла этот Праздник, и он взялся из первых веков христианства.
Есть ещё свидетельство учёного первого века, который был историком и не христианином, который смотрел на происходящие события в Иерусалиме и описывал их совершенно не с христианской точки зрения – это Иосиф Флавий. Он как раз рассказывает, что при Храме Иерусалимском, который занимает такую приблизительно площадь, которую занимает сейчас ВДНХ в Москве, т.е. это был целый Храмовый Комплекс, где в маленьких комнатках жили люди, посвятившие себя Богу. Там были жилища и для тех, которые пряли для Храма, которые шили для Храма, которые трудились и не отходили от Храма никуда. Так вот в Храм такой Иерусалимский и была приведена Пресвятая Богородица, и там она жила. И в этом нет ничего удивительного, потому что Храм был настолько огромный, что он требовал настоящей заботы. Те люди, которые занимались какими-то своими делами, они не могли по-настоящему помочь Храму. Поэтому специально выделялись люди, которые полностью всю свою жизнь посвящали служению Храма.
Некоторые говорят, что не было вот этого шествия Пресвятой Богородицы от её дома к Храму, что это было невозможно. Но на самом деле, мы в Церковном Предании находим об этом явные свидетельства. Это случилось, когда Пресвятой Богородице исполнилось три года, и Иоаким и Анна, по своему обещанию, отдают Пресвятую Богородицу после того, как она подросла и уже можно было не кормить её от груди Святой её матери.
Святой Иоаким и Святая Анна собрали множество своих знакомых и родственников, одели Пресвятую Богородицу в самые лучшие одежды. С ними было ещё несколько дев, которые несли свечи. Для чего это было сделано? В Святом Предании мы находим, что Святой Иоаким сказал такие слова: «Оденем нашу дочь в самое лучшее, дадим нашим близким в руки свечи. Отведём Пресвятую Богородицу, будущую спасительницу рода христианского в Храм Господень. Там сделаем всё очень красиво. Это шествие должно ей запомниться, чтобы она забыла свой родительский дом, и чтобы она полюбила свой Храм». Это было сделано, прежде всего, чтобы Пресвятая Богородица запомнила вхождение в Храм Господень, как самое важное событие в своей жизни.
И вот, когда Пресвятую Богородицу ввели в Храм, и когда она вошла в Святое Святых, то, конечно же, она получила столько положительных впечатлений, она почувствовала Благодать Христову и поняла, что она находится в Доме Божьем, что там её настоящий дом. В этом и была задача Иоакима и Анны, чтобы Пресвятая Богородица знала, где её настоящий Храм, где её настоящий Дом.
И вот Пресвятая Богородица жила там девять лет: с трёх до двенадцати лет. Потом её отдают Святому Иосифу на сохранность, потому что она уже не могла жить после двенадцать лет в Храме.
Дорогие братья и сестры, мы с вами пришли сегодня в Божественный Храм для того, чтобы причаститься Христовых Тайн. Мы с вами молим Творца, чтобы Он простил наши грехи. Каждый из нас, приходя в этот Храм Божий, может получить исцеление, нам нужно только посмотреть на подвиг Пресвятой Богородицы. Посмотрите, как она доверяла своим родителям, как она пришла в Храм Господень и там отдалась полностью служению. Так и нам нужно стараться все свои силы тратить на Господа нашего Иисуса Христа, на служение Ему.
 Если мы будем видеть в своём ближнем отражение нашего Бога, если мы будем служить нашему ближнему, как мы бы послужили самому Христу, то мы будем получать от этого великую пользу.
Святая Матерь Божья всю свою жизнь отдала Богу, и она первая сподобилась причащению Святых Христовых Тайн. Именно она первая вместила в себя Бога, именно она первая причастилась Творца, причастилась Огня Божественного, и этот Огонь Божественный не попалил её. Когда она стояла при Кресте Господнем и не отступала от своего Сына при Его страданиях, когда Бог усыновил всё человечество, и мы все стали Его детьми.
Если мы с вами хотим причаститься Спасителя, то нужно прежде всего смириться перед нашим Богом и принять Христа в своё сердце через принятие Его Пречистой Матери. Поэтому те протестанты, та атеисты, которые не признают Божью Матерь за Матерь Бога, то эти люди и не смогут по-настоящему принять Христа Спасителя.
Мы, православные люди, должны особенно почитать Пресвятую Богородицу, молиться ей, как нашей Матери, которая всегда услышит наши просьбы. Мы всегда должны вспоминать, что Матерь Божья никогда не оставляет своих детей, даже тогда, когда мы оставляем её.
Пресвятая Богородица вошла в Храм Господень. Она вошла по ступеням, и потом смогла внести Христа для всего мира. И также и мы с вами являемся живыми храмами Божьими. Каждый человек – это уникальный Храм, в котором может жить Благодать Святого Духа. И поэтом нам нужно осознать, что мы Храм Божий.
В этот день, в День Введения во Храм Пресвятой Богородицы, пусть каждый из нас помолится Царице Небесной, чтобы она вошла и в наш Храм, Храм нашей души, чтобы и Христос через Пресвятую Богородицу вошёл также в наше сердце, чтобы Божья Матерь приготовила наше сердце для принятия Спасителя, который родится на Рождество Христово. Но Он может родиться или не родиться в наших сердцах. Чтобы Он родился, нам нужно приготовиться, и для этого нам нужно вспомнить о том, как встречают роженицу после рождения в роддоме своего младенца. Дома прибираются, делают генеральную уборку, моют окна, вычищают всю пыль, для того, чтобы новорождённому было чисто и хорошо. И поэтому и свои сердца мы должны подготовить и почистить к Рождеству Христову, сделать там генеральную уборку, т.е. провести исповедь; нужно выгнать тараканов, мух, змей, для того, чтобы Младенцу Христу в наших сердцах было хорошо, чтобы Благодать Христова распространялась в нашем сердце и потом выходила к нашим близким.
Если мы с вами видим, что наши близкие не замечают Христа, то значит, и скорее всего, Христа нет и в нашем сердце. Нужно сейчас, до Рождества Христова, сделать всё, чтобы Христос вошёл, поселился в наши сердца, чтобы Он там рос, чтобы Он там мужал, чтобы Он там вышел на Проповедь, чтобы мы услышали эту Проповедь, чтобы вместе с ним пошли потом на крестное страдание, чтобы мы потом умерли с ним ветхим человеком, и потом воскресли на Пасху, чтобы мы на Пасху с радостью пели «Христос Воскресе!». Нам нужно уже сейчас, перед Рождество Христовым, молиться крепко Пресвятой Богородице, чтобы она помогла и указала, что ещё есть нечистого в наших сердцах, что она, как Госпожа, осмотрела наше сердце, указала на наши недостатки, чтобы мы с вами по-настоящему смогли встретить Рождество Христово и потом встретить и Христову Пасху, чтобы мы вместе с другими христианами от всей души и от всего сердца смогли воспеть: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»
04.12.2021 г.


Рецензии